Число и цифра 7.
Оценка 4.7

Число и цифра 7.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.11.2019
Число и цифра 7.
Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса. урок разработан на основе требования ФГОС 2 поколения.Урок представлен в игровой форме и интересен для учащихся. Урок имеет триединую цель. На уроке также используются презентации соответствующие этапам урока. Урок заканчивается самооценкой учащихся и оценкой урока.
число и цифра 7.docx
У р о к  математики Т е м а : «ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7» Класс: 1  Цели:создать условия для повторения состава чисел 2–7; упражнения в записи, чтении и  составлении равенств и неравенств; формировать умение соотносить число с цифрой; научить  писать цифру 7. Планируемые результаты (предметные):  знать состав чисел 2–7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; писать цифру 7;прививать интерес к уроку. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Коммуникативные:  уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учиться строить монолог. Познавательные:  уметь   осуществлять   поиск   и   выделение   необходимой   информации; применять методы информационного поиска. Личностные:  делают   выбор,   как   поступить   в   предложенных   педагогом   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила   поведения,   при поддержке других учеников и педагога.      Форма проведения: урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением и элементами исследований учащихся. Авторский медиапродукт: два задания в программе Smart, презентация.    Учебные материалы:  ­ Smart ­ доска (с заранее подготовленными заданиями в программе Smart и презентацией по теме урока); ­ Выставка книг: Энциклопедия «Семь чудес света», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов», «Цветик­семицветик», «Волк и семеро козлят»; ­   Плакаты   по   ФГОС   «Состав   числа»,   «Счёт   до   10»,   «Цифры»,   карточки   с демонстрационными цифрами 1 – 9; ­ Счётный материал из набора «Магнитная математика». Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  Громко прозвенел звонок. Начинается урок.                   Слушаем, запоминаем,                Ни минуты не теряем.   ­ Для чего нам нужно выполнять эти правила? ­   Сегодня   у   нас   необычный   урок,   в   классе   много   гостей.   Давайте   им   улыбнемся, поздороваемся, а теперь давайте улыбнемся друг другу и начнём урок. ­ Цахилов Мухаммад нам прочитает стихотворение: В темном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек Семь горящих глаз нашел Называется ковшом. И медведицей зовут Не пойму в чем дело тут? И ответил мне отец: – Ты, сыночек, молодец! Незаметно год промчится,  И исполнится семь лет­ Будешь в школе ты учиться И на все найдешь ответ. – Действительно, в школе мы учимся находить ответы на многие вопросы. Очень интересно  узнавать про что­то самое­самое. II.Актуализация знаний: 1) Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой. ­ Поработаем в программе. На нашей волшебной Smart ­ доске.  ­ Это задание подготовила для вас Маша. Вы узнали эту героиню? Откуда она к нам пришла? (На доске появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»). ­ Маша задумалась, помогите ей, соотнесите число и цифру. Вспомните что такое число? А что такое цифра? (Число ­  количество предметов, а цифра – это специальный знак для обозначения этого количества предметов). ­     Посмотрите   на   количество   предметов,   изображенное   на   каждой   карточке   и   подберите нужную   цифру  (Учащиеся   выполняют   задание   на  Smart  ­   доске).   Появляется изображение улыбающейся Маши. ­ Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и помогли Маше. 2) Упражнение в прямом и обратном счёте. Сценка «Расставь числа по порядку». Работа по числовому лучу. ­ А сейчас мы узнаем умеете ли вы правильно и без ошибок считать. Посмотрите что случилось в нашем классе. Все цифры перепутались. ­   Цифры!   Встаньте   дружно   в   ряд!  (Цифры  перепутали  свои места,  встали  не по порядку). ­ Давайте попробуем их расположить по порядку слева направо. Как называется такое расположение? (Порядок возрастания). ­  А   сейчас   назовите   их  в  порядке   убывания  (Учащиеся называют числа в порядке убывания). 3) Поработаем с числовыми веерами и вспомним предшествующие,      последующие числа, покажем соседей числа.    ­ Покажите числа, стоящие при счёте перед числами 3, 5; ­ Покажите числа, стоящие при счёте после числа 2, 4;  ­ Покажите соседей числа 2, 5. 4) Выполним ещё одно задание в программе  Smart.  Прочитайте выражения. На какие   2   группы   их   можно   распределить?  (Равенства   и   неравенства).  В   левый столбик будем выставлять равенства, а в правый неравенства. III.Самоопределение к деятельности. ­ Поработаем с числовым лучом.          ­ Вам было дано задание? ( Выполнить исследование):             КАКОЕ ЧИСЛО    СЛЕДУЕТ ПРИ СЧЁТЕ ЗА ЧИСЛОМ 6 И КАК      ЕГО ПОЛУЧИТЬ?  ­ Кто ответит? Как можно получить каждое последующее число? А предыдущее? (Прибавить или вычесть 1, следующее число будет 7). ­ Вы догадались что сегодня мы будем изучать на уроке? ( Число и цифру 7). Формулирование темы урока. ­ Сформулируйте тему урока. ­  Посмотрите на слайд презентации и выберите, чем мы будем заниматься сегодня на  уроке?  Изучать состав  числа 7                                      Изучать состав  числа 5Прибавлять и вычитать  число 1 Списывать текст Слушать  и слышать товарища Учиться  правильно писать цифру 7 ­ Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?  Постановка проблемы. Посмотрите на наш «Город чисел» (Работа по плакату ФГОС): – Мы можем сразу и без ошибок назвать жильцов домика числа 7? (нет) – В чем проблема? (Мы не изучали состав числа 7). – Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Из каких чисел состоит число 7). – Мы будем исследовать состав числа 7. ­ Какие ещё исследования мы проводили к уроку для изучения новой темы? Учащиеся:  ­ Мы узнавали, где в жизни встречается число 7, изучали дополнительную литературу в  библиотеке и узнавали в каких литературных произведениях встречается число 7,  подбирали  пословицы и поговорки о числе 7, загадки и стихи о числе 7.  ­ Всё это пригодится нам на уроке. IV.Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» Братцев этих ровно 7 (показать 7 пальцев) Вам они известны всем (зажимы) Каждую неделю кругом (замочек) Ходят братцы друг за другом (от себя) Попрощается последний (машем) Появляется передний. (1 палец)  Пальчики в кулачок, разгибаем по одному: понедельник, вторник… Вверх потянемся, прогнемся И к работе мы вернемся. Слайд презентации («Дни недели»).    V.Работа по теме урока. ­ В каких же литературных произведениях упоминается число 7? (Ответы учащихся).  ­ Рассмотрите нашу выставку из библиотеки: Энциклопедия   «Семь   чудес   света»,   «Сказка   о   мёртвой   царевне   и   о   семи   богатырях», «Белоснежка   и   семь   гномов»,   «Семь   Семионов»,   «Цветик­семицветик»,   «Волк   и   семеро козлят». (Работа по слайду презентации «Задание от Гнома­садовода, изображение Гнома­ садовода на доске») ­ Осень богата урожаем. Гном­садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» –  Что означает? (Много и хорошо потрудился) – Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем? ­ Как получил число 7? К 6 прибавил 1. (Работа по слайду презентации). ­ На что похожа цифра 7? (Ответы учащихся и 2 слайда презентации). Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.                                                              С. Маршак ­ Ещё цифра 7 похожа на косу. (Ответы учащихся).  ­ Посмотрите кто к нам пожаловал. Да это же сама цифра 7.  (Входит ученица в костюме «ЦИФРЫ 7» и рассказывает о себе): ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Вы узнали меня? Я Семёрка! – А знаете ли вы, что число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом  ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до  наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь  раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не  ждут», «Лук от семи недуг» и другие. Все вы знаете знаменитые сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»,  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»… Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в  Древней Греции, 7 цветов радуги… ­ Спасибо, Цифра 7. Садись на самое почётное место в нашем классе и работай вместе с нами. Работа по учебнику с.54. ­ Откройте учебники на с.54.  Посмотрите как выглядит цифра 7. Какое время показывают  часы? ­ Поработаем с числовой закономерностью. Посмотрите в какой последовательности  расположены числа? ( Через одно). ­ Что вы можете сказать об этих числах? (Они нечётные). ­ А число 7?(Число 7 тоже нечётное). ­ Составим рассказ о числе 7. Обобщим все знания, которые получили на уроке. ­ Число 7 однозначное. Для его записи требуется одна цифра 7. ­ Число 7 стоит в натуральном ряду чисел после числа 6.  ­ Соседи числа 7 – это числа 6 и 8. 6 – предшествующее число, а 8 – последующее. ­ Число 7 нечётное. Работа в тетради с. 21. Письмо цифры 7. ­ Посмотрите на изображение цифры 7. Сравните его с изображением на доске. Посмотрите  как правильно пишется эта цифра. (Учащиеся смотрят на слайде презентации. Затем  учитель показывает написание цифры на доске. Учащиеся пишут цифру 7 в воздухе,  обводят 3 раза на кальку и записывают в тетрадь). ­ А сейчас поможем Гномику­садоводу и разложим его 7 яблок разными способами в корзины. (Работа со счётным материалом из пособия «Магнитная математика»,  учащиеся  работают с набором «Учусь считать»). Одновременная работа по плакату ФГОС  «Город чисел». ­ Положим в корзину 1 красное яблоко, а у вас на столе 1 красный кружок из набора. Тогда  сколько зелёных нужно положить, чтобы их в корзине стало 7? (6). (Одновременно  открывается соответствующая строка на плакате «Город чисел» и решается  пример, записанный на доске: 1 + 6 = 7 2 + 5 = 7 3 + 4 = 7 ­ Положим в корзину 2 красных яблока, а у вас на столе 2 красных кружка из набора. Тогда  сколько зелёных нужно положить, чтобы их в корзине стало 7? (5). ­ Положим в корзину 3 красных яблока, а у вас на столе 3 красных кружка из набора. Тогда  сколько зелёных нужно положить, чтобы их в корзине стало 7? (4). Работа с плакатом по ФГОС «Город чисел». Обобщение знаний по составу числа 7. ­ И последнее самостоятельное задание.  ­ Составьте 1 равенство и 1 неравенство, используя цифру 7. Учащиеся читают: 7=7, 7›6 или 5‹7 и т.д. 5) Проверочная   работа   на   знание   состава   числа   7.   Поработаем   сначала индивидуально, а потом в парах. ­ Вспомним состав изученного числа.   Игра «Заселяем домики».  Сегодня мы заселяем домик для числа 7. Такие задания мы регулярно выполняем на каждом уроке.  ­ Как вы думаете зачем?  (Задания по заселению домиков помогают лучше изучить и запомнить состав числа).      Задание: ­ А сейчас поработайте в парах. Поменяйтесь домиками и оцените работу друг друга. Если в работе нет ошибок – рисуем красное солнышко с улыбкой, если в работе допущены ошибки, то исправляем их простым карандашом. VI. Рефлексия. ­ Мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что оказалось самым трудным?  ­ А самым интересным? ­ Оцените свою работу на уроке. Выберите нужный смайлик. Слайд презентации: • Красный– “Я – молодец, справился с заданиями хорошо” • Зеленый – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился” • Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я  растерялся.” VII. Подведение итогов. ­ Решили ли мы поставленную проблему на уроке? Узнали состав числа 7 и заселили  дома?  ­ Чему ещё научились на уроке? (Решать примеры с числом 7, составлять  равенства и неравенства с числом 7).                                                Отзыв  об открытом уроке математики в 1 классе учительныцы  начальных классов  МКОУ  «Советская СОШ им. Ш.Т. Амачиева»  Курбановой М.А Т е м а : «ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7» Цели:создать условия для повторения состава чисел 2–7; упражнения в записи, чтении и  составлении равенств и неравенств; формировать умение соотносить число с цифрой; научить  писать цифру 7.                                                                                                   Хорошо организовала учащихся к уроку. Ученик прочитал стихотворение к началу урока.  Провела актуализацию знаний учащихся. Подвела учащихся к формулированию темы урока.  На каждом этапе использовала ИКТ. На уроке были так же использованы  здоровьесберегающие технологии. Задания были подобраны посильные первоклассникам.  Учащиеся на уроке работали охотно , учитель не давал им переутомляться. Проводились  различные упражнения для снятия напряжения. Работу над новой темой провела интересно с  элементами сказки. Этапы урока были четко продуманы. На уроке использовались различные  формы и методы работы. На уроке была создана доброжелательная атмосфера. На уроке происходила частая смена  деятельности. Марина Ахмедовной  на уроке  использовались разноуровневые задания.  Организованно провела рефлексию урока. Все дети положительно отозвались об уроке. Тема  урока учащимися была усвоена. Все поставленные задачи Марина Ахмедовной удалось реализовать, т.к. познакомились с  новой цифрой, узнали состав числа, научились его различать и писать. Главный акцент делала  на формирование УУД, что является основным требованием обучения по ФГОС. Урок  полностью соответствовал требованиям ФГОС. Зам. директора  по УВР:                                      З.О. Османова Директор школы:                                                  Ю.А. Амачиев                                                                                           Отзыв  об открытом уроке математики в 1 классе учительныцы начальных классов  МКОУ  «Советская СОШ им. Ш.Т. Амачиева» Курбановой М.А. Т е м а : «ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7» Цели: создать условия для повторения состава чисел 2–7; упражнения в записи, чтении и  составлении равенств и неравенств; формировать умение соотносить число с цифрой; научить  писать цифру 7. Умело организовала начало урока. Психологически настроила учащихся на урок. Провела устный   счет   к   уроку.   Актуализировала   знания   учащихся.   Хорошо   провела   работу   по формулировке темы урока. На уроке использовала сказочных персонажей. Провела хорошую физкульминутку   для   гимнастики   рук,   что   является   здоровьесберегающей   технологией. Учащиеся на уроке были не пассивными слушателями, а активными участниками. Задания были   подобраны   с   учетом   возраста   учащихся.   Каждый   этап   сопровождался   просмотром презентаций.  На   уроке  использовала   различные   виды   работы.  Марьям   Мусалавовна   также использовала   различные   формы   работы.   Учащиеся   получали   задания   от   сказочных персонажей,   что   делал   урок   занимательным   и   интересным.   Этапы   урока   были   четко сформулированы. На уроке использовались современные технологии, в том числе ИКТ. Урок был насыщенный и содержательный. Учащиеся хорошо усвоили тему урока, что отразилось на рефлексии   урока.   Провела   итог   урока.  Все   этапы   урока   были   соблюдены   в   соответствии ФГОС. Задачи урока были в полной мере реализованы. Учитель начальных классов:                                            П.А. Гапурова Директор школы:                                                             Ю.А. Амачиев

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.

Число и цифра 7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.