Цель:
– учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей,
строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так, как это было описано ранее.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематич. моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Математика, 4й класс
Урок 121.
Тема: § 2.86. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче
(Урок введения нового знания)
Цель:
– учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей,
строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять,
исправлять и оценивать результаты работы так, как это было описано ранее.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Устные вычисления.
1 й вариант
225 : 45 315 : 35 360 : 72
486 : 81 84 : 21 240 : 60
2 й вариант
2 400 : 300 1 800 : 900 4 600 : 20
700 • 30 1 500 • 20 2 500 • 3
Письменные вычисления
1й вариант
243 • 20 632 • 300 1 420 • 60 30 080 • 20
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
© ООО «Баласс», 2015 12 й вариант
210 : 42 768 : 24 48 980 : 5 17 640 : 35
4. Работа в учебнике.
1. Фронтальная работа.
Задание 1.
Основные предметные цели: вспомнить, что
– часть натурального ряда чисел можно изображать с помощью
числового отрезка;
– натуральные числа можно изображать на числовом отрезке с
помощью единичных отрезков;
– единичный отрезок можно ещё назвать «шагом», которым мы шагаем
от числа к числу. Эти шаги (отрезки) могут быть разными (единица,
две единицы, три, четыре и т.д.), но чаще мы принимаем за
единичный отрезок единицу;
– конец каждого отрезка отмечается нужным числом. Это число
получается присчитыванием и отсчитыванием числа, заданного
единичным отрезком, от какоголибо известного нам числа (точки).
2. Подведение к формулированию нового знания.
Задание 2.
Основная предметная цель:
– ознакомиться с моделью натурального ряда чисел – числовым
лучом.
Текст в рамке. (Сообщение нового знания.)
Цель работы:
математической модели.
3. Подведение к формулированию нового знания.
дать новое название хорошо известной детям
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематич. моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
© ООО «Баласс», 2015 2Задания 3, 4.
Основная предметная цель:
– рассказать, как найти заданное число на числовом луче с помощью
заданной точки отсчёта и заданного единичного отрезка.
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
Текст в рамке. (Сообщение нового знания.)
Цель работы: ввести понятие координаты и сформулировать правило
поиска координаты точки на луче.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
2. Самостоятельная работа.
Задание 6.
Задача а) решается по аналогии с задачей из урока 106, № 3б).
Задача б) интересна своей аналогией с задачей на движение вдогонку.
Скорость наполнения бочки равна 4 л/мин (6–2 ); тогда за 15 минут в
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
© ООО «Баласс», 2015 3бочке наберётся 30 л воды.
Задача в) интересна своей аналогией с задачей на движение «с
отставанием». Каждый час первоначальный объём воды в бассейне
уменьшается на 5 вёдер воды, значит, бассейн опустеет через 10 часов.
3. Фронтальная работа.
Задание 8.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4V. Возможное
домашнее задание.
Задание 7, 9.
© ООО «Баласс», 2015 5