Числовой луч. Координаты точки на числовом луче (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так, как это было описано ранее. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематич. моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 121-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 121.  Тема: § 2.86. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче (Урок введения нового знания) Цель:  – учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить   высказывания,  продолжать   учиться  называть   цели   конкретного  задания,  алгоритм  (план  работы),  проверять, исправлять и оценивать результаты работы так, как это было описано ранее. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Устные вычисления. 1  ­й вариант 225 : 45        315 : 35         360 : 72 486 : 81          84 : 21         240 : 60 2­   й вариант 2 400 : 300           1 800 : 900            4 600 : 20    700 • 30 1             500 • 20              2 500 • 3 Письменные вычисления 1­й вариант 243 • 20        632 • 300         1 420 • 60           30 080 • 20 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных   © ООО «Баласс», 2015 12­   й вариант 210 : 42        768 : 24          48 980 : 5 17         640 : 35 4. Работа в учебнике. 1. Фронтальная работа. Задание 1.  Основные предметные цели: вспомнить, что –  часть   натурального   ряда   чисел   можно   изображать   с   помощью числового отрезка; –  натуральные   числа   можно   изображать   на   числовом   отрезке   с помощью единичных отрезков; – единичный отрезок можно ещё назвать «шагом», которым мы шагаем от числа к числу. Эти шаги (отрезки) могут быть разными (единица, две единицы, три, четыре и т.д.), но чаще мы принимаем за единичный отрезок единицу; –  конец   каждого   отрезка   отмечается   нужным   числом.   Это   число получается   присчитыванием   и   отсчитыванием   числа,   заданного единичным отрезком, от какого­либо известного нам числа (точки). 2. Подведение к формулированию нового знания. Задание 2.  Основная предметная цель: – ознакомиться с моделью натурального ряда чисел – числовым лучом. Текст в рамке. (Сообщение нового знания.) Цель   работы: математической модели. 3. Подведение к формулированию нового знания.  дать   новое   название   хорошо   известной   детям формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематич. моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться   © ООО «Баласс», 2015 2Задания 3, 4.  Основная предметная цель: – рассказать, как найти заданное число на числовом луче с помощью заданной точки отсчёта и заданного единичного отрезка. вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. Текст в рамке. (Сообщение нового знания.) Цель работы: ввести понятие координаты и сформулировать правило поиска координаты точки на луче. 1 3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по   вашему   мнению,   мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4   6  7  1  5 1. Фронтальная работа.  Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? 2. Самостоятельная работа. Задание 6. Задача а) решается по аналогии с задачей из урока 106, № 3б). Задача б) интересна своей аналогией с задачей на движение вдогонку. Скорость наполнения бочки равна 4 л/мин (6–2 ); тогда за 15 минут в Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить   © ООО «Баласс», 2015 3бочке наберётся 30 л воды. Задача  в)  интересна   своей   аналогией   с   задачей   на   движение   «с отставанием». Каждый час первоначальный объём воды в бассейне уменьшается на 5 вёдер воды, значит, бассейн опустеет через 10 часов. 3. Фронтальная работа.  Задание 8. IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4V. Возможное домашнее задание. Задание 7, 9.  © ООО «Баласс», 2015 5

Посмотрите также