УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ №13
ДАТА_____________________________
Предмет: Информатика
Класс: 7
Тема урока: «Числовые функции»
Цель урока: Познакомить учащихся с часто используемыми в программах числовыми функциями.
Учащиеся должны знать: Назначение числовых функции, область их применения в задачах.
Учащиеся должны уметь: Составлять выражения с использованием числовых функции.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Урок теоретических и практических самостоятельных работ,
Оборудование, наглядные пособия: Плакаты, диаграммы и таблицы, раздаточные материалы, компьютерные обучающие программы, компьютеры, ОС Windows, стандартные программы.
Форма работы учащихся: Фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, групповая работа, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Учебник: «Информатика: Учебник для 7 класса, А.Вьюшкова, Н.Параскун Алматы: Арман-ПВ, 2015».
Ход урока
1. Организационный момент (Проверить готовность учащихся к уроку, определить отсутствующих)
Просмотр видеоролика
2. Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленной цели
Тест
1. Целочисленное деление ______________
2. Операция Mod ______________________
3. 8 Div 5 = ________
4. 8 Mod 5 =________
5. Результат: integer*integer= ____________
6. Результат: integer/real= _______________
7. 19(16,3+7,7) =_______________________
8. ________________________
9. Какой тип: 19,5? ____________________
10. Какой тип: ‘shkola’? ________________
3. Формирование новых знаний. Объяснение нового материала (с опорой на наглядно – технические средства обучения: демонстрационные программы).
Математическая запись |
Запись на Паскале |
Результат |
Описание |
+ |
+ |
|
сложение |
- |
- |
|
вычитание |
• |
* |
|
умножение |
÷ |
/ |
|
деление |
< |
< |
|
больше |
> |
> |
|
меньше |
≤ |
<= |
|
больше или равно |
≥ |
>= |
|
меньше или равно |
= |
: = |
|
равно |
≠ |
< > |
|
не равно |
52 |
Sqr (5) |
25 |
возведение в квадрат |
√25 |
Sqrt (25) |
5 |
корень квадратный |
∏ |
Pi |
3.14 |
число пи |
|
Frac (23.192) |
0.192 |
дробная часть числа |
|
Int (3.98) |
3.0 |
целая часть числа |
|
Round (5.8) |
6 |
округление |
|
Abs ( -20) |
20 |
абсолютная величина (модуль) числа |
|
Random |
0.73088 |
случайное число из диапазона (0 - 1) |
|
Random (200) |
106 |
случайное целое число из диапазона (0 - 199) |
sin x |
sin(x) |
Синус числа х |
|
cos |
cos(x) |
Косинус числа х |
|
tgx |
sin(x) / cos(x) |
Тангенс числа х |
|
4. Физминутка
5. Закрепление изученного материала (построение системы практических упражнений, расположенных «от простого к сложному»).
Сколько ошибок
Решение задач Вычислить гипотенузу прямоугольного треугольника (длина катетов a и b)
Program zadacha1;
Var a,b,с: real;
begi
write ('a='); readln (a);
write ('b='); readln (b);
c:= sqrt (sqr(a) + sqr(b) );
writeln ('c=', с:8:2);
end.
6. Задание на дом. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
§ 13 конспект выучить и подготовиться к опросу.
7. Оценивание. Выставление оценок за практическую работу
8. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.