Моторная алалия – это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи при нормальном слухе, обусловленное запаздыванием созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга или поражением речевых областей головного мозга
Моторная алалия у детей - системное недоразвитие всех компонентов экспрессивной речи, когда ребенок, понимая чужую речь, не может воспроизводить ее самостоятельно, испытывает выраженные сложности в овладении лексикограмматическими категориями, звукопроизношеним, слоговой структурой слова, в определении последовательности звуков, слов, переключения с одного слова на другое
нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга нарушение операций программирования, отбора и синтеза речевого материала, с несформированностью внутренней речи
- ребенок слышит и понимает обращенную речь, но воспроизведение и повторение слов или полностью отсутствует, или затруднено;
- речь долгое время остается на уровне отдельных звуков, слов
(лепет, звукоподражание);
- словарный запас ограничен обиходными терминами;
-преимущественное использование в речи имен существительных в именительном падеже;
- системные нарушения звукопроизношения и фонемообразования;
- ярко выраженный аграмматизм высказываний;
- нарушение слоговой структуры слова (искажение, упрощение ли усложнение, перестановка местами и др.);
- недоразвитие фонематических процессов;
- часто нарушение ритма и темпа речи
- двигательные нарушения: плохо развита пальцевая моторика, нарушена координация, фиксируется неравномерность рефлексов, снижение или повышение тонуса мышц (ребенок часто падает, испытывает моторную неловкость при наличии препятствий в пространстве, при взаимодействии со спортивным оборудованием, ориентировке в пространстве; без помощи взрослых не может одеваться, застегать пуговицы; плохо владеет манипуляционными движениями и т.д. ) ;
- снижены память, концентрация внимания (плохо запоминает, удерживает внимание, часто отвлекается, испытывает трудности при переключении);
-быстрая утомляемость и снижение работоспособности;
- нарушение эмоционально-волевой сферы: гиперактивнось или наоборот заторможенность;
- несформированность мотивации общения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.