Что такое моторная алалия

  • Исследовательские работы
  • pdf
  • 17.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моторная алалия у детей: признаки, диагностика, направления коррекции
Иконка файла материала моторная алалия (2).pdf



Моторная алалия – это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи при нормальном слухе, обусловленное запаздыванием созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга или поражением речевых областей головного мозга

Моторная алалия у детей - системное недоразвитие всех компонентов экспрессивной речи, когда ребенок, понимая чужую речь, не может воспроизводить ее самостоятельно, испытывает выраженные сложности в овладении лексикограмматическими категориями, звукопроизношеним, слоговой структурой слова, в определении последовательности звуков, слов, переключения с одного слова на другое

Причины отклонений при Причины отклонения при моторной алалиимоторной алалии

нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга нарушение операций программирования, отбора и синтеза речевого материала, с несформированностью внутренней речи

Признаки моторной алалии (речевая симптоматика)

-          ребенок слышит и понимает обращенную речь, но воспроизведение и повторение слов или полностью отсутствует, или затруднено;

-          речь долгое время остается на уровне отдельных звуков, слов

(лепет, звукоподражание);

-          словарный запас ограничен обиходными терминами;

-преимущественное использование в речи имен существительных в  именительном падеже;

-          системные нарушения звукопроизношения и фонемообразования;

-          ярко выраженный аграмматизм высказываний;

-          нарушение слоговой структуры слова (искажение, упрощение ли усложнение, перестановка местами и др.);

-          недоразвитие фонематических процессов;

-          часто нарушение ритма и темпа речи

Признаки моторной алалии (неречевая симптоматика)

-           двигательные нарушения: плохо развита пальцевая моторика, нарушена координация, фиксируется неравномерность рефлексов, снижение или повышение тонуса мышц (ребенок часто падает, испытывает моторную неловкость  при наличии препятствий в пространстве, при взаимодействии со спортивным оборудованием, ориентировке в пространстве; без помощи взрослых не может одеваться,  застегать пуговицы; плохо владеет манипуляционными движениями и т.д. ) ;

-           снижены память, концентрация внимания (плохо запоминает, удерживает внимание, часто отвлекается, испытывает трудности при переключении);

-быстрая утомляемость и снижение работоспособности;

-           нарушение эмоционально-волевой сферы: гиперактивнось или наоборот заторможенность;

-           несформированность мотивации общения



Посмотрите также