Что такое PIRLS?
Оценка 4.7

Что такое PIRLS?

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
русская литература
1 кл—7 кл
15.06.2020
Что такое PIRLS?
выступление на педсовете Что такое PIRLS.docx

Выступление на педсовете

Дата: 16.12.2019г

Учитель: Кузьмина С.В.

Тема: «PIRLS

 

Что же такое PIRLS? Это международное исследование включающее оценку качества грамотности чтения и понимания текста учащимися начальной школы. На данный момент уже четырежды проводились такие исследования. В них участвовали более 50-ти стран. Впервые в 2001, затем в 2006 и 2011 годах. Последнее исследование PIRLS проводилось в 2016 году. 

       Проведение данного исследования направлено на решение таких задач как:

1.     Разработка эффективных измерений и инструментария, отражающая мировые приоритеты в области образования.

2.     Сопоставительная оценка эффективности организации УВП страны.

3.     Получение научно-обоснованных, признанных мировым сообществом, информационных данных.

4.     Предоставление участникам не только независимых результатов, но и рекомендаций по улучшению образовательной политики.

Процедура проведения исследования такова, что для каждого ученика, для класса, для школы устанавливается и присваивается свой идентификационный код, персональный номер варианта и статус участия.

Материал вскрывается за 1 час до начала тестирования школьным координатором и передаётся лицу, проводящему тестирование.

В пакет документов входят: тетрадь с текстами и вопросами для учащихся, анкеты для учащихся, учителей, родителей, администратора и руководства для национального наблюдателя, областного координатора, школьного координатора и само руководство по проведению тестирования.

Каждый ученик получает тетрадь с заданиями. В тетради 2 текста и вопросы к каждому из них. На чтение каждого текста и ответы на вопросы отводится 40 минут. Далее 10 минутный перерыв и такое же время отводится на выполнение заданий второго текста. Т.о. сама процедура   выполнения заданий занимает 80 минут, включая анкетирование, перемены - 2,5 часа.

Предлагается 2 текста: первый – литературный (художественный). Это может быть сказка, забавная история, описание. Второй – информационный (научно-познавательный). Это может быть текст о животных, веществах, явлениях, природных зонах и т.д. К каждому тексту предлагается от 12 до 15-ти заданий. Задания как открытого, так и закрытого типа. Цель данных заданий – это отслеживание и оценка литературного читательского опыта и умения осваивать и использовать полученную информацию.  Т.е. проверяются основы читательской грамотности: нахождение и воспроизведение необходимой для ответа информации, формулирование выводов по определённой части текста и собственная интерпретация действий и поступков героев, подтверждённая примерами из текста и первоначальный анализ структуры текста. Т.е. это, что в ИМП прописано как формирование грамотности чтения и коммуникативной компетентности (стр.4, стр. 26).

Задания берутся в таком соотношении:

Нахождение информации в явном виде –  25%, формулирование выводов – 34%,  интерпретация и обобщение информации – 28%,  анализ и оценка содержания – 13%.  Данные задания могут быть как в виде выбора одного или нескольких правильных ответов, задания со свободно конструируемым ответом (запись учащегося)

   Вообще все вопросы можно разбить на 2 группы:

1)группа умений находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы,

2)группа умений интегрировать детали текстового сообщения, не высказанные автором напрямую, устанавливать связи и интерпретировать их, соотнося их с общей идеей текста. 

   В данном сборнике представлены различные виды текстов для качественной подготовки учащихся к исследованию, тексты, направленные на формирование читательской грамотности, расширение кругозора учащихся. Работать с данными текстами или их отрывками, можно на уроках литературного чтения, при изучении литературы факультативно, на дополнительных занятиях с учащимися. Вашему вниманию предлагается 9научно-познавательных текстов, 5 литературных текстов. К некоторым из текстов предлагается составить вопросы самим учащимся, используя слова-подсказки, что позволит определить не только качество чтения учащихся, но и навык составления вопросов различного порядка (толстые и тонкие вопросы), степень самостоятельности учащихся в работе с текстом.  Все данные тексты также подходят для подготовки к ВОУД по предмету «Литературное чтение». Кроме этого в сборник включены несколько занятий по практическому определению и использованию средств художественной изобразительности языка (тропов): олицетворения, сравнения, эпитеты. Что также является необходимым условием для успешного формирования функциональной грамотности и предметных компетенций, необходимых при выполнении заданий ВОУД и PIRLS. В конце сборника даны приложения, отражающие нормы оценки выполненных заданий к тексту. Кроме того настоящее пособие позволяет научить детей:

- понимать смысл научно-популярного и литературного текста;

- анализировать текст;

- модифицировать текст;

- генерировать текст.

Таким образом, работа по данному пособию позволяет создать разнообразные метапредметные связи в мышлении ребёнка, обеспечивающие эффективное формирование функциональной грамотности, как на данный момент, так и в дальнейшем.

ВЫВОД:

1.Только систематическая работа по формированию читательской грамотности на всех ступенях обучения способна решить проблему формирования грамотного читателя. Для этого необходимо правильно выстроить весь инструментарий, распределив его по ступеням обучения, и задействовать его и в учебной, и во внеучебной работе.

         2.Влияние семьи на процесс чтения, экономическая ситуация в

семьях. Учащиеся достигают более высокого уровня чтения, если их родители любят читать и часто читают, если в семье есть книги в большом количестве.

3. Чтение учащимися для собственного удовольствия (вне школы)

4. Отношение учащихся к чтению- мотивация учащихся

5. Профессионализм учителя

6. Готовность к обучению (более подготовленные дети в 1 классе)

 

 

Памятка для учащихся

при работе с текстом.

1.     Внимательно, не торопясь, прочти данный текст.

2.     Прочти все вопросы, определи для себя из них «лёгкие» и «трудные». 

3.     Начав отвечать на каждый из вопросов, не ленись обращаться к тексту, чтобы не допускать ошибок.

4.     Ответь на лёгкие вопросы, затем ещё раз используя текст, приступай к ответу трудных для тебя вопросов.

5.     Помни, при внимательном прочтении, а также используя собственные размышления, вы справитесь со всеми заданиями.

Желаем успехов!

Помните, ребята, кто много читает, тот много знает!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выступление на педсовете Дата: 16

Выступление на педсовете Дата: 16

Т.е. это, что в ИМП прописано как формирование грамотности чтения и коммуникативной компетентности (стр

Т.е. это, что в ИМП прописано как формирование грамотности чтения и коммуникативной компетентности (стр

Только систематическая работа по формированию читательской грамотности на всех ступенях обучения способна решить проблему формирования грамотного читателя

Только систематическая работа по формированию читательской грамотности на всех ступенях обучения способна решить проблему формирования грамотного читателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020