Что изображают на карте?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Научить ребят определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные географические объекты. 2. Научить определять по разнице цветов, какой из объектов на карте выше или ниже. Оборудование: листы бумаги, рисунки фигур, заготовка для карты, плакат «Что изображают на карте» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Иконка файла материала konsp_okr_2kl_ur27.doc
Окружающий мир (2­й класс). Урок 27. Тема: Что изображают на карте? Цели: 1. Научить ребят определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные географические объекты.  2. Научить определять по разнице цветов, какой из объектов на карте выше или ниже. Оборудование: листы бумаги, рисунки фигур, заготовка для карты, плакат «Что изображают на карте» из комплекта «Наглядные  материалы по окружающему миру для 2­го класса». Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и постановка  учебной проблемы.    1   4 Повторение. – О чём мы говорили на прошлом уроке? (О том, что изображают на картах: о шкале  высот, условных знаках.) – Откройте учебник на с. 94–95. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Тема: Что и как изображают на карте? – Это новая тема? – Составим план урока. План (примерный).  3   3 Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извле­ кать информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на– Какое умение формировали? ΙΙ . Совместное  ΙΙ . Самостоятельное  применение знаний.  1 4 3 3 4 3 6   7   1   2   1   2   4    2 Работа в группах.  Группам предлагается потренироваться в использовании полученных на прошлом  уроке знаний. Выполнение заданий на с. 94–95.  Подготовка к проекту «Моя страна». Данный урок также можно провести как начало работы по проекту «Моя  страна», в котором ученики изготовляют макет местности и его карту.  Подробнее см. с. 127.  В течение этого урока (или всю неделю) проводится конкурс эскизов. Выбирается  лучший. Важно договориться о том, что на макетах каждой группы будут изображены  равнины и горы, реки, моря и острова. Ученики имеют право построить города и  дороги в любом месте, но учитель может попросить их обосновать свой выбор  (например, города на равнине удобнее строить, город в горах будет иметь чистый  воздух и т.п.). Это следует делать не в приказном порядке, а в качестве разумных  предложений (легко ли будет строить дороги к городу и т.п.). Эта фантазия  © ООО «Баласс», 2012 развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.пригодится нам как основа для изучения построенного макета природной  местности из пластилина, которую школьники будут исследовать в течение  нескольких уроков (при изучении рек, озёр, равнин, гор и так далее). Конкурс продолжается, теперь важно:  – подготовить описание последовательности выполнения работы и необходимые  материалы;  – распределить обязанности по нахождению и доставке материалов; – распределить обязанности по сборке макета. Далее осуществляется сборка. Подводятся итоги работы. Этот макет может  далее использоваться для опыта в теме  «Реки и озёра», а также на последующих уроках. Самых активных и организованных поощряют по результатам проекта. Школьникам уже объяснили шкалу высот, поэтому составленную карту они  раскрашивают осмысленно. Правда они не знают всех условных обозначений,  поэтому цвет рек и дорог (и других нужных учащимся условных обозначений)  может подсказать учитель. Конечно, ребята не смогут построить точную карту по макету местности, да это и не важно. Главное – в совместной работе  использовать все полученные знания. Эти составленные  карты нужно обсудить на уроке и устроить выставку. Ребята ещё неоднократно будут к ним возвращаться на последующих уроках. По  результатам выполнения проекта на собрании родителей после изучения всей  большой темы «Что изображают на глобусе и карте» дети устраивают  презентацию макета и рассказывают, как они работали над совместным  проектом. Награждается победитель. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? © ООО «Баласс», 2012 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.ΙΙΙ. Итог урока. – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? По усмотрению учителя. VΙ . Домашнее  задание. Деятельность учеников: – владеть элементарными приёмами чтения карты (определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условных  обозначений). © ООО «Баласс», 2012