Урок 5
что такое предложение?
Цели деятель- |
Создать условия для актуализации и уточнения знаний
учащихся о предложении, об оформлении предложений |
Тип урока |
Конструирование способа действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся:
писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки
знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных
текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные |
1. Учебник. Рабочая тетрадь. 2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012 |
Оборудование |
Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- |
Запись задач темы, элементов букв, предложения |
Окончание табл.
Основные понятия и термины |
Предложение. Признаки предложения. Обозначение предложений в устной и письменной речи. Главные члены предложения |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
раз-вивающие компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над сочинением с целью выявления умения |
Проводится анализ прочитанных учащимися |
Читают сочи-нения. Осуществляют анализ выполненной работы, оцени- |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
Р
– владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
|
Правильное построение текста со-чинения |
II. Постановка |
Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, пред- |
– Откройте учебник на с. 15. Мы продолжаем – Что означают слова, составляющие название темы? – Верно. Вот основные вопросы, которые |
– «Что такое предложе- Ответы уча-щихся.
|
Фрон-тальная |
П
– ориентиру-ются в учебнике, |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
положений по названию раздела и тем |
ваются на доске или проецируются при помощи проектора на интерактивную доску): • Предложение. • Признаки предложения. • Составление предложений. • Главные члены предложения. Выделение главных членов. – На какие вопросы вы можете дать ответы? |
Ответы уча-щихся |
|
ний учителя, Р
– осознают К – слушают друг друга, строят понятные для парт-нера по коммуни-кации речевые высказывания. Л – осознают границы своего знания и «незнания» |
|
III. Ми-нутка |
Упражнения на детальный анализ |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите |
– Заглавной
Выполняют
|
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Посмотрите и отметьте элементы, которые – Прочитайте записанное ниже предложение.
– Что это за предложение?
– Объясните смысл пословицы.
– Это предложение вы запишете в тетради. Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных |
– Без муки нет науки. – Это посло- Ответы уча-щихся.
Выполняют |
|
|
|
IV. Изучение нового мате- 1. Работа |
Работа над упражнением с целью выделения предло- и письменной речи.
|
– Откройте учебник на с. 15. Найдите упр. 17. Прочитайте записи. – Составляет ли данная группа слов предло- – Выделите предложения. Для этого прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. – Выражает ли каждое предложение, выделенное вами, законченную мысль? Какую? Понятна ли эта мысль читающим? |
Выполняют Отвечают Выполняют
Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации. Р
– осознают |
Устные ответы Запись предложений с соблюдением правил их оформ- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Упражнения физкульт- |
– Связаны ли по смыслу слова в предложениях? – Составляют ли предложения текст? Подберите заголовок к этому тексту. – Вспомните, как обозначаются на письме начало и
конец предложения и как пишутся слова Физкультминутка |
Выполняют
Выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя |
|
контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение. К
– владеют навыками сотрудничества со взрослыми |
ления |
2. Работа |
Работа над упражнением с целью составления
предложений из группы слов, выделения главных членов предло- |
– Какая группа слов может составить предло- – Найдите на с. 15 упр. 18. Прочитайте слова
|
– Восемь групп могут составить предложения, если
слова в каждой из них будут связаны Слова четвертой группы могут составить предложение, |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации. Р
– осознают |
Устные ответы Запись предло- Выделение главных членов предложений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
– Составьте предложения. – Соотносятся ли заголовок и содержание предложений? – Выполним запись предложений с комментированием. – Выделите главные члены предложений |
если изменить форму слова «вода» |
|
допущенные К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение. Л
– владеют на- |
|
3. Работа |
Работа |
– Откройте учебник на с. 16. Прочитайте статью в верхней части страницы. – Выделите признаки предложения. – Приведите примеры предложений. Докажите, что приведенные вами примеры являются предложениями |
Выполняют |
Индиви-дуальная. Фрон-тальная |
П
– используют различные способы поиска информации, владеют Р
– осознают К
– обмениваются мнениями, |
Знание признаков предложения |
4. Работа |
Работа |
– Найдите упр. 19. Прочитайте текст. Объясните значение выражений «видимо-невидимо», «усатые колосья». |
Выполняют |
Фрон-тальная. Парная. |
П – планируют учебные действия, используют |
Выделение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
упр. 19 |
|
– В каком значении употреблено слово «хлеб»? – Как бы вы ответили на вопрос внучки? – Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали. – Выразительно прочитайте диалог по ролям |
|
Индиви-дуальная |
различные способы поиска информации. Р
– осознают К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания |
диалога. Знаки |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная |
– Над какой темой работали на уроке? Что такое
предложение? Как узнать предложения – Что выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Что нового узнали? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 8, |
Отвечают обосновывают свое мнение |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к предмету, стремятся |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.