ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Оценка 4.8

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Цели деятель- ности учителя Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложении, об оформлении предложений в диалогической речи; способствовать развитию умений отделять в устной речи одно предложение от другого паузой, правильно оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое Тип урока Конструирование способа действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
предложение.docx

 

Урок 5
что такое предложение?

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о предложении, об оформлении предложений
в диалогической речи; способствовать развитию умений отделять в устной речи одно предложение от другого
паузой, правильно оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое

Тип урока

Конструирование способа действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник. Рабочая тетрадь.

2. Канакина В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы. М.: Просвещение, 2012

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности)

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись задач темы, элементов букв, предложения


Окончание табл.

Основные понятия и термины

Предложение. Признаки предложения. Обозначение предложений в устной и письменной речи. Главные члены предложения

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над сочинением с целью выявления умения
строить текст

Проводится анализ прочитанных учащимися
сочинений (соответствие содержания теме, основной мысли, наличие структурных компонентов текста, логическое построение текста)

Читают сочи-нения.

Осуществляют анализ выполненной работы, оцени-
вание

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

Р – владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной
задачей

Правильное построение текста со-чинения

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач на основе выдвижения гипотез, пред-

– Откройте учебник на с. 15. Мы продолжаем
работу над разделом «Текст. Предложение. Словосочетание». Прочитайте название темы урока.

– Что означают слова, составляющие название темы?

– Верно. Вот основные вопросы, которые
мы рассмотрим на уроке (задачи урока записы-

– «Что такое предложе-
ние?».

Ответы уча-щихся.

 

 

Фрон-тальная

П – ориентиру-ются в учебнике,
извлекают необходимую информацию из высказы-
ваний одноклас-сников, сведе-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

положений по названию раздела и тем

ваются на доске или проецируются при помощи проектора на интерактивную доску):

•  Предложение.

•  Признаки предложения.

•  Составление предложений.

•  Главные члены предложения. Выделение главных членов.

– На какие вопросы вы можете дать ответы?
Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы уча-щихся

 

ний учителя,
учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – слушают друг друга, строят понятные для парт-нера по коммуни-кации речевые высказывания.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

 

III. Ми-нутка
чисто-
писания

Упражнения на детальный анализ
строения букв-знаков, овла-
дение начертаниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Заглавной
и строчной
букв Б, б.

 

 

 

 

 

Выполняют
задание.

 

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв,
предло-
жения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных.

– Прочитайте записанное ниже предложение.

 

– Что это за предложение?

 

– Объясните смысл пословицы.

 

– Это предложение вы запишете в тетради.

Учитель обращает внимание на правильное соединение букв в словах предложения, правильное оформление предложения на письме.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Запишите пословицу.

– Посмотрите и отметьте буквы, которые полу-чились у вас лучше остальных

 

 

– Без муки нет науки.

– Это посло-
вица.

Ответы уча-щихся.

 

 

 

 

Выполняют
задание

 

 

 

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Работа
по учебнику, с. 15, упр. 17

Работа над упражнением с целью выделения предло-
жений
в устной

и письменной речи.

 

 

– Откройте учебник на с. 15. Найдите упр. 17. Прочитайте записи.

– Составляет ли данная группа слов предло-
жения?

– Выделите предложения. Для этого прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями.

– Выражает ли каждое предложение, выделенное вами, законченную мысль? Какую? Понятна ли эта мысль читающим?

Выполняют
задание.

Отвечают
на вопрос.

Выполняют
задание.

 

 

Отвечают
на вопросы.

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу,

Устные ответы
на во-
просы.

Запись предложений с соблюдением правил их оформ-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения физкульт-
минутки

– Связаны ли по смыслу слова в предложениях?

– Составляют ли предложения текст? Подберите заголовок к этому тексту.

– Вспомните, как обозначаются на письме начало и конец предложения и как пишутся слова
в предложении. Запишите 1–2 предложения
из текста.

Физкультминутка
(см. урок 2)

 

 

 

Выполняют
задание.

 

 

Выполняют движения физкультминутки согласно инструкции учителя

 

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

К – владеют навыками сотрудничества со взрослыми
и сверстниками

ления
на письме

2. Работа
по учебнику, с. 15, упр. 18

Работа над упражнением с целью составления предложений из группы слов, выделения главных членов предло-
жений

– Какая группа слов может составить предло-
жение?

– Найдите на с. 15 упр. 18. Прочитайте слова
по группам. Какая из них может составить предложение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Восемь групп могут составить предложения, если слова в каждой из них будут связаны
по смыслу.

Слова четвертой группы могут составить предложение,

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются на страницах учебника, планируют учебные действия, используют различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия, замечают

Устные ответы
на во-
просы.

Запись предло-
жений.

Выделение главных членов предложений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

– Составьте предложения.

– Соотносятся ли заголовок и содержание предложений?

– Выполним запись предложений с комментированием.

– Выделите главные члены предложений

если изменить форму слова «вода»

 

допущенные
ошибки.

К – слушают, излагают и аргументируют свое мнение.

Л – владеют на-
выками сотрудничества

 

3. Работа
с определением, с. 16

Работа
со статьей «Предло-
жение»

– Откройте учебник на с. 16. Прочитайте статью в верхней части страницы.

– Выделите признаки предложения.

– Приведите примеры предложений. Докажите, что приведенные вами примеры являются предложениями

Выполняют
задания

Индиви-дуальная.

Фрон-тальная

П – используют различные способы поиска информации, владеют
логическими
действиями.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – обмениваются мнениями,
умеют слушать друг друга, строить речевые
высказывания

Знание признаков предложения

4. Работа
по учебнику, с. 16,

Работа
над упражнением

– Найдите упр. 19. Прочитайте текст. Объясните значение выражений «видимо-невидимо», «усатые колосья».

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Парная.

П – планируют учебные действия, используют

Выделение
в тексте


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

упр. 19

 

– В каком значении употреблено слово «хлеб»?

– Как бы вы ответили на вопрос внучки?

– Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.

– Выразительно прочитайте диалог по ролям
в парах

 

Индиви-дуальная

различные способы поиска информации.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания

диалога.

Знаки
препи-
нания
в предложениях
диалогической
речи

V. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная
беседа

– Над какой темой работали на уроке? Что такое предложение? Как узнать предложения
в устной и письменной речи?

– Что выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что нового узнали?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 8,
упр. 15

Отвечают
на вопросы,

обосновывают свое мнение

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 5 что такое предложение?

Урок 5 что такое предложение?

Наглядно- демонстрационный материал

Наглядно- демонстрационный материал

Окончание табл. Основные понятия и термины

Окончание табл. Основные понятия и термины

II. Постановка учебной задачи

II. Постановка учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 положений по названию раздела и тем ваются на доске или проецируются при помощи проектора на интерактивную…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 положений по названию раздела и тем ваются на доске или проецируются при помощи проектора на интерактивную…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Работа по учебнику, с. 15, упр

Работа по учебнику, с. 15, упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 упр

к приобретению новых знаний

к приобретению новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017