Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как вы думаете, кто герои второй сказки? Как вы догадались? (По иллюстрации.) – Как вы думаете, какую сказку будем читать: грустную или весёлую? (Трудно предположить.) Чтение ключевых слов в тетради. – Какие события могут произойти во второй сказке? – Проверим свои предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки про себя. – Проверим свои предположения. Вопросы после чтения: – Какая же это сказка: грустная или весёлая? – Почему вы смеялись, читая сказку? А есть ли в ней грустные ноты? 2. Повторное чтение вслух и беседа по содержанию. 1-й абзац. – Почему хозяин так беспокоился? 2-й абзац. – Правильно ли поступил слуга? Он следил за ростком? Берёг его? – Чем недоволен хозяин? – Почему же слуга так странно себя вёл? Какой он? – Чем закончилась сказка? (Открытый конец.)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur74.doc
Литературное чтение Урок 74. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4  1 Проверка домашнего задания. 1. Беседа. – Понравилась ли вам первая японская сказка? – Что особенно запомнилось? – Как вы озаглавили сказку? 2. Пересказ сказки. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  4  2  1  3  4  Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. – Как вы думаете, кто герои второй сказки? Как вы догадались? (По иллюстрации.) –  Как   вы  думаете,  какую  сказку   будем  читать:   грустную   или  весёлую? (Трудно предположить.) Чтение ключевых слов в тетради. – Какие события могут произойти во второй сказке? – Проверим свои предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки про себя. – Проверим свои предположения. Вопросы после чтения: – Какая же это сказка: грустная или весёлая? – Почему вы смеялись, читая сказку? А есть ли в ней грустные ноты? 2. Повторное чтение вслух и беседа по содержанию. 1­й абзац. – Почему хозяин так беспокоился? 2­й абзац. – Правильно ли поступил слуга? Он следил за ростком? Берёг его? – Чем недоволен хозяин? – Почему же слуга так странно себя вёл? Какой он? – Чем закончилась сказка? (Открытый конец.) тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3. Вопрос после чтения: – О чём же эта сказка? 3. Работа с текстом после чтения. Инсценирование сказки. а) Подготовительная работа: – Что такое диалог? Как он оформляется на письме? – Прочитайте самостоятельно диалоги. – Представьте героев. Выберите интонацию, с которой нужно произносить  их реплики. Артисты двигаются по сцене. Содержание сказки подсказывает вам, что надо делать. Чем занимается слуга? А хозяин? – Порепетируйте шёпотом.  Класс делится на несколько групп. Распределяются роли: хозяин, слуга,  автор. б) Инсценирование. в) Выступление зрителей­критиков и обсуждение инсценировки. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,  выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Какой мудрости учит эта сказка? – Могли ли похожие события произойти в реальной жизни? – Эту сказку относят не просто к бытовым сказкам, а к бытовым  сатирическим. Сатирическая сказка обязательно кого­то или что­то  высмеивает. Какую сатирическую сказку мы с вами уже прочитали в этом Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ © ООО «Баласс», 2012 3разделе учебника? (Долганская сказка.) – В этих сказках герои не делятся на положительных и отрицательных.  Сделайте вывод, какие человеческие качества высмеивают японские  сатирические сказки. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Ι V. Домашнее  задание. Разделить сказку на две части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также