Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с текстом до чтения. 1. Чтение заголовка и ответы на вопросы. – Чью сказку мы будем читать? – Сколько сказок? – Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна? 2. Рассматривание иллюстрации. – Кого мы видим? Каким художник изобразил крестьянина? 3. Чтение ключевых слов. В тетради на с. 36 (задание 1) даны ключевые слова обеих сказок. – Что можно предположить? – Какого человека называют добрым? – Давайте проверим наши предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки самостоятельно про себя. Вопрос после чтения: – Подтвердились ли наши предположения? – Крестьянин действительно добрый? Выслушиваем ответы, но не комментируем. 2. Чтение вслух. По ходу чтения проводится словарная работа: кадушечки (смотрим на рисунки, с. 31, 32); соя (читаем сноску); купец (торговец, тот, кто продал крестьянину 12 кадушечек сои). Вопросы после чтения: – Так можно ли крестьянина назвать добрым? Ведь он жалеет свою лошадь...
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur73.doc
Литературное чтение Урок 73. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4   1   2 Проверка домашнего задания. 1. Чтение сказки «Честный мальчик» по ролям. 2. Беседа по прочитанным сказкам. – Назовите сказки о мудрости. –  В   какой   сказке   мудрым   был   70­летний   старик?   бедная   девушка? маленькая 7­летняя девочка? сказочный персонаж? Вывод. Мудрость не имеет возраста, не имеет национальности, она не передаётся по наследству и её не купить за деньги. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  1  3  4  Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. 1. Чтение заголовка и ответы на вопросы. – Чью сказку мы будем читать? – Сколько сказок? – Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна? 2. Рассматривание иллюстрации. – Кого мы видим? Каким художник изобразил крестьянина? 3. Чтение ключевых слов. В тетради на с. 36 (задание 1) даны ключевые слова обеих сказок. – Что можно предположить? – Какого человека называют добрым? – Давайте проверим наши предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки самостоятельно про себя. Вопрос после чтения: – Подтвердились ли наши предположения? – Крестьянин действительно добрый?  Выслушиваем ответы, но не комментируем. 2. Чтение вслух. По ходу чтения проводится словарная работа: кадушечки (смотрим на рисунки,   с.   31,   32);  соя  (читаем   сноску);  купец  (торговец,   тот,   кто продал крестьянину 12 кадушечек сои). Вопросы после чтения: тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Так можно ли крестьянина назвать добрым? Ведь он жалеет свою лошадь... – Почему же лошадь не смогла дойти до деревни? (Ей пришлось везти не только все 12 кадушечек, но ещё и самого крестьянина.) –  Что   же   высмеивает   эта   сказка?   (Глупость,   недогадливость.)   Значит, название сказки звучит как вопрос? Всерьёз крестьянина называют добрым? (Нет, иронически, с насмешкой. Он жалеет старую лошадь, а на самом деле только хуже ей делает...) 3. Работа с текстом после чтения. Инсценирование сказки. а) Подготовительная работа. –  Найдите   слова,   принадлежащие   героям.   Пометьте   в   книге,   кому   они принадлежат. –  Подумайте,   как   пантомимой   («немое»   действие)   изобразить   действие крестьянина. Для этого подчеркните все слова, обозначающие действия. (Купил, навьючил, взвалил, взобрался, поехал, закричал.) б) Инсценирование (чтение по ролям и пантомима). в) Анализ выступлений учащихся. –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Можно ли крестьянина назвать положительным героем? (Пожалуй, нет.) – На чьей стороне составитель сказки? Почему? – О каких человеческих качествах эта сказка? Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  © ООО «Баласс», 2012 3– Что высмеивает сказка? – Можно ли сказать, что это размышление о людях вообще, а не только о японском крестьянине? – Хочется ли ещё прочитать другие японские сказки? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Пересказать сказку и придумать для неё другой заголовок. чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также