Цели урока:
1) помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
2) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
3) развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
действия с информацией.docx
Тема: Действия с информацией.
Цели урока:
Урок №6
1) помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией, дать
первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать
понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна,
научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три
основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
2) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
дисциплинированности, усидчивости.
3) развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой,
самоконтроля, умения конспектировать.
Класс: 2 Дата: 09.10.2015
I. Орг. момент.Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация знаний.Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое
представление о нем. Ежедневно мы узнаем чтото новое — получаем информацию.
Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор
сведений».Вспомните какие свойства информации значимые для человека мы выделяли на
предыдущих уроках (полезная, понятная, актуальная, полная, достоверная).Вспомните так
же как человек воспринимает информацию (всю эту информацию доносят до сознания
человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание).
III. Изучение нового материала.
Сбор информации.
Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира — не
самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию
способны воспринять. Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на
глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы
проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.
Обработка информации.
Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все
больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили,
что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.Таким
образом, выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности
человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно
занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную.
Входная информация – информация, которую получает человек или устройства.
Выходная информация – информация, которая получается после обработки человеком или
устройством.
Передача информации
Развитие человечества не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен
люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или
передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. Например, в
Петербурге в начале XIX века была весьма развита пожарная служба. В нескольких частях
города были построены высокие каланчи, с которых обозревались окрестности. Если
случался пожар, то на башне днем поднимался разноцветный флаг (с той или иной геометрической фигурой), а ночью зажигалось несколько фонарей, число и расположение
которых означало часть города, где произошел пожар, а также степень его сложности. В
любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель,
а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических,
тепловых, электрических и др. В обычной жизни для человека любой звук свет являются
сигналами, несущими смысловую нагрузку. Хранение информации
Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания окружающего
мира. А память человека — великолепным устройством для хранения полученной
информации.
Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность ее
хранить не только в памяти человека. В процессе развития человечества существовали
разные способы хранения информации, которые совершенствовались с течением времени:
узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.
Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и
доступных способов хранения информации идет и по сей день.
Сегодня мы используем для хранения информации самые различные материалы:
бумагу, фото и кинопленку, магнитную аудио и видеоленту, магнитные и оптические
диски. Все это — носители информации.
Носитель информации
— материальный объект, предназначенный для хранения и передачи
информации.
Материальная природа носителей информации может быть различной: молекулы ДНК,
которые хранят генетическую информацию; бумага, на которой хранятся тексты и
изображения; магнитная лента, на которой хранится звуковая информация; фото и
кинопленки, на которых хранится графическая информация; микросхемы памяти,
магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере, и
так далее. Поиск информации
Просто сохранить информацию недостаточно. Нужно уметь ее пользоваться. А для того
чтобы воспользоваться нужной информацией в нужный момент необходимо уметь ее
быстро найти.
Поиск информации — это извлечение хранимой информации. Существуют ручной и
автоматизированный методы поиска информации в хранилищах.
Защита информации
В жизни человека информация играет очень важную роль. От нее зависит принятие
решений, влияющих на развитие общества.
Для предотвращения потери информации разрабатываются различные механизмы ее
защиты, которые используются на всех этапах работы с ней.Для защиты информации
используют различные способы защиты:
• контроль доступа;
• разграничение доступа;
• дублирование каналов связи;
• криптографическое преобразование информации с помощью шифров.Итак,
информационная деятельность человека включает в себя:
• Сбор информации;
• Обработка информации;
• Передача информации;
• Хранение информации;
• Поиск информации;
• Защита информации.
IVФизкультминутка. V. Закрепление изученного материалаСегодня на практической части занятия мы
начнем осваивать клавиатуру. Ваша цель сегодня и на последующих уроках – узнать
расположение и назначение основных клавиши научиться как можно быстрее печатать, ведь
этот одно из важных умений, необходимых современному пользователю.Учащиеся
имеющие навыки работы с клавиатурой запускают клавиатурный тренажер и выполняю
задания по «слепой печати».
Для работы с клавиатурой будем использовать программу «Блокнот»
VI. Рефлексия.
• Что помогает людям получать информацию?
• Придумайте способ передачи информации.
• Почему важно защищать информацию?
• Какие способы защиты вы знаете?
• Придумайте шифр и зашифруйте фразу «Я учу информатику».
VII. Подведение итогов урока.
Действия с информацией
Действия с информацией
Действия с информацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.