Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема «Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей» занимает одно из важных мест в изучении математики. Данный урок является уроком изучения нового материала. Во время урока учащиеся совершают восхождение по лестнице успеха. Целью урока является: повторение и систематизация изученного материала по теме; формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания; формирование креативных навыков продуктивной деятельности -добывание знаний непосредственно из реальности; развитие навыков критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок математики в 5 «Г» классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей». Цели урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме; формирование навыков компетентностного подхода – учиться применять свои знания; формирование креативных навыков продуктивной деятельности -добывание знаний непосредственно из реальности; развивать навыки критического мышления – оценивать работы свои и одноклассников; совершенствовать коммуникативную компетентность – навыки сотрудничества; развивать наблюдательность, логическое мышление, память; воспитание активности, толерантного отношения друг к другу, стремления к творческой деятельности План и ход урока: I.Орг.момент аутотренинг (под лёгкую музыку): Учитель: «Закройте, пожалуйста, глаза. И пожелайте мысленно друг другу те слова, которые Вы бы хотели услышать сами. Откройте глаза. Ребята, Вы просто молодцы. У Вас есть всё, чтобы мы сегодня справились с нерешёнными жизненными проблемами: желание, интерес, единомышленники, друзья». (Сообщить тему урока, сформулировать цели урока., познакомить с планом работы на уроке, психологический настрой) Сегодня мы с вами будем работать на листах с печатной основой и в листах самооценки своих знаний ,запишите число и тему урока. За каждый этап работы на уроке вы себе будете ставить баллы в листы самооценки, а в конце урока мы узнаем, кто из вас был успешен на уроке. В русском языке есть поговорка «Попал в тупик», то есть попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попасть в дроби» – это означает, что человек, «попавший в дроби» попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считались самым трудным разделом математики. Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. И попадем ли мы с вами в тупик, мы узнаем к концу урока. II.Актуализация опорных знаний Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «Это ты можещь!»(Совершенствование вычислит.навыков) «Быстрый счет» Задания: Ответы: 8)1 13)6    5 7 23  7 13 24 1 13 4 13   7 23  87)2 )3 )4   12 13 7 13  4)5  14 33 14 33 2  9 1 4   5 12  2 10)7 )8 )9 1 3 5 12 29 30  3)10 5 7 3 5  14 23 13 24 13)1 15)2 )4 8)3 3 13 1 30 1)5 14 23 13 24 13)1 15)2 8)3 )4 1)5 3 13 1 30 Выполняется самопроверка (ответы на слайде ), подсчитывается количество решенных примеров и из них правильных. Мы справились с заданиями первой ступени и поднимемся на вторую ступень «Вспомним», (выполняются устные задачи на логическое мышление, аналогии, поисковую деятельность, знание теоретического материала). Назвать антонимы для математических понятий: плюс-минус; умножение- равенство- уменьшение- известное- простое- числитель- целое- правильная- Дополни словосочетания: 1. обыкновенная... 5. выполнить ... 6. заполнить ... 4. сравнить ... 2. значение ... 3. корень ... Проанализировать следующую таблицу: Числитель Черта Знаменатель Прямая Кривая Дробь Прямая Сравнение дробей Сложение дробей Луч Ломаная Вычитание дробей Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа: 2Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей: ; ; 99 11 7 2 19 4 Сократите дроби: 1 5 24 4; 3 20 2; 7 51 9 21 ; 18 24 ; 21 35 «Четвертый лишний» 2 5 ; 4 8 ; 6 11 ; 13 14 2 3 ; 3 4 ; 5 6 ; 27 9 7 2 9 ; 35 3 ; 15 26 24; 3 8 Восстановите деформированные равенства: ? 32  56 4 7 ?? 4 24 18 1  30 6 Назовите число, обратное данному:  9 15 3 5 ; 1 8 0;1; 10 37 Поднимаемся на следующую ступень «Дружно все вместе». Тест – прогноз ( верно ли утверждение?) (Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек:согласны-зеленая, не согласны –красная и оценивают себя) 1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются. 2. Аликвотная дробь -это дробь знаменатель которой равен единице. 3. Чтобы сложить смешанные числа , надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей. 34. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа. 5. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем. 6. Дробь называется неправильной, если числитель меньше знаменателя Поднимаемся на следующую ступень «Сами умеем». Из данных пар дробей выбрать любую и предложить ее соседу по парте: 8 ; 6 и 4 и 4 и 1 ; 5 5 12 1 3 4 5 3 4 7 9 2 3 Выполнить задания:  Сравнить их  Найти сумму  Найти разность Взаимопроверка: )1  12)2 4)3 3 4 1 12 8)2 )1  4 9 1 9 5)3 )1  10)2 1)3 11 20 1 20 Физкультминутка Под музыку выполняются задания на развитие внимания. III. Изучение нового материала Поднимемся еще на одну ступеньку «В знании-сила» Дается историческая справка. Предлагается решить прямую задачу на нахождение площади прямоугольника по длине и ширине: а=7 см, в=5см. И обратную: площадь равна 35 см, ширина 5 см. Найти длину. Затем решаются те же задачи ,только длины сторон дробные числа. a  5 7 bcм ,  2 3 см , S  ? 4S  5 7 2 3  25  37  10 21 2 см Как получается площадь? Как умножить дробь на дробь? а b  c d  сa  db b  2 3 см , S  10 21 2 см , а  ? а 10 21 : 2 3  ? 5 7 2 а 3 10 21 а 10 21 3 2 2 3 3 2 а  10 21 3 2 5 10 21 7  1 3  2 1  5 7 см а b c d : a b d c ad bc Делается вывод: формулируются правила умножения и деления обыкновенных дробей. IV.Закрепление изученного материала Выполните умножение и результат проверьте с помощью обратного действия. Вставьте пропущенные числа и знаки :  3 7 3 7 2 9 4 9 2 9 2 9 7 11 3 5 : :  2 21 27 14  14 99    23  97  93  27  72  119  54  39    20 27 5Выполните действия и установите соответствие     : 3 5 3 5 4 17 22 25 2 9 14 25 : 20 51 2 33 V.Домашнее задание Работа с опорным конспектом и треннинговым листом VI. Рефлексия «Мысли вслух об уроке» 6