«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
22.06.2017
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве разных времён и народов.
Задачи урока:
- образовательная : прояснить роль декоративного искусства в жизни людей в историческом, культурологическом значении, и как часть повседневной жизни;
- воспитательная : содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
- развивающая: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Структура урока:
1. Вступление.
2. Работа в группах.
3. Составление макета художественного альбома по декоративно-прикладному искусству.
4. Заключение.Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве разных времён и народов.
Задачи урока:
- образовательная : прояснить роль декоративного искусства в жизни людей в историческом, культурологическом значении, и как часть повседневной жизни;
- воспитательная : содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
- развивающая: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Структура урока:
1. Вступление.
2. Работа в группах.
3. Составление макета художественного альбома по декоративно-прикладному искусству.
4. Заключение.
File7.docx
Автор – Шумакова Ирина Анатольевна, учитель русского языка
и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района
Брянской области, д.Лужецкая 2017.
5 класс
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
3 четверть : «Декор – человек, общество, время»
10 урок – обобщающий
Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве
разных времён и народов.
Задачи урока:
- образовательная : прояснить роль декоративного искусства в жизни людей в
историческом, культурологическом значении, и как часть повседневной жизни;
- воспитательная : содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить
развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
- развивающая: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Структура урока:
1. Вступление.
2. Работа в группах.
3. Составление макета художественного альбома по декоративноприкладному искусству.
4. Заключение.
Этапы урока
1.
Вступлени
е
2.
Работа в
группах
Деятельность учителя
Приветствие
«Сегодня на уроке мы составим вместе, как
члены художественной редколлегии, макет
учебного художественного альбома по
декоративноприкладному искусству.
Образцами альбома станут ваши учебные
работы, которые мы выполнили в течение 3
четверти. Вы разделитесь на 4 группы, в
которых пройдут обсуждения представляемых
образцов и особенностей декоративного
искусства той или иной исторической эпохи.
Работу в группах вы организуете по
определённым вопросам, и в конце обсуждения
представляете на всеобщее обозрение ваш
образец и рассказываете об отличительных
чертах декоративного искусства вашей эпохи.
Мы определяем 4 направления исследования
декоративного искусства : египетское
искусство, древнегреческое, восточное
(китайское) и западноевропейское. В
результате общего обсуждения нам важно
выяснить общие и отличительные признаки
декоративного искусства в разные
исторические периоды и наметить направление
интереса к современному декоративному
творчеству».
Учитель организует работу по группам.
Деятельность учащихся
Приветствие
Восприятие цели урока и
технологического задания о способе
деятельности на уроке (групповая
работа).
В группах проводится обсуждение по
вопросам, выявляется представитель
группы, который рекомендует для
альбома учебную работу и расскажет об
особенностях декоративного искусства
соответствующей эпохи. 3.
Составлен
ие макета
художест
венного
альбома
« Мы составляем альбом
декоративного искусства по
отдельным образцам. Образец
первый – соответствует эпохе
Древнего Египта. Выступает
представитель 1 группы».
«Образец второй – соответствует
эпохе Древней Греции. Выступает
представитель 2 группы».
«Образец третий – соответствует
эпохе Китайской Империи. Выступает
представитель 3 группы».
«Образец четвёртый – соответствует
эпохе средневековой Западной
Европы. Выступает представитель 4
группы».
«Мы рекомендуем поместить в наш
художественный альбом учебную работу
с изображением жука – скарабея. Мы
выяснили, что важной особенностью
декоративного искусства в Древнем
Египте было множество символических
обозначений царствования фараонов и
значимости загробной жизни. Украшения
создавались во славу царей, жрецов,
прославление богов жизни и смерти.
Яркость и красочность предметов
декоративного искусства прославляли
могущество и бессмертие фараона».
«Мы рекомендуем поместить в альбом
учебный рисунок с изображением вазы с
морским орнаментом . Мы наблюдали и
рассматривали большое количество
изображений декоративного искусства
Древней Греции и пришли к выводу, что
прикладное искусство служило законам
красоты в понимании художников той
далёкой эпохи. Красота в предметах –
отражение гармонии мира, где есть
равновесие пропорций, декора, вкуса,
духа человека, его внутреннего мира».
«Нам понравилось изображение дракона
на халате, и мы представляем этот образец
в наш альбом. Мы заметили, что в
средневековом Китае люди много
значения предавали рангам положения в
обществе. Практически по цветам можно
было понять, кто есть кто. Это интересно,
с одной стороны, но и, наверное,
ограничивает чтото в личности человека,
так по крайней мере видится глазами
европейского человека из 21 века. Но
декоративные образы драконов, журавля,
бабочки , безусловно, привлекательны и
изящны».
« Мы предлагаем свой образец – это
изображение герба рыцаря. Мы заметили,
что в изображениях рыцарских гербов,
флагов и штандартов часто употреблялись
символические изображения животных,
например: медведь, лев, крылатый змей,
дракон; важны были символы цвета,
обозначающие могущество,
справедливость, мудрость, благородство». Ответы учащихся:
« Во всех образцах видны яркие цвета»
«Эти образцы красивые»
«Во всех изображениях есть узоры,
орнамент»
«Изображения являются символичными»
«Рисунки интересно рассматривать»
«Декоративность, символичность и
творчество».
4.
Заключен
ие
«Мы можем теперь составить вполне
очевидное представление о
содержании художественного
альбома по декоративно-
прикладному искусству. Какие общие
характеристики предметов
декоративного искусства разных
времён и народов мы можем найти?»
( определение яркости,
выразительности и красочности)».
«Какие особенности декоративного
искусства важно перенести в
современное художественное
пространство?»
«Наша художественная редколлегия
представила макет альбома по
декоративному искусству прошлых
эпох. В 4 четверти мы будем
создавать художественные работы
декоративного искусства, которые
смогут стать продолжением альбома
по прикладному искусству».
Работа в группах проводится по вопросам:
1. Какое изображение из ученических работ выбираете для альбома и почему?
2. Какие особенности декоративного искусства этой эпохи вы отмечаете как отличительные в
декоративном смысле, символические и значимые для развития мировой художественной культуры?
(Особенности выбора цветов, знаков, символов).
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.