«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Оценка 4.7

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
22.06.2017
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве разных времён и народов. Задачи урока: - образовательная : прояснить роль декоративного искусства в жизни людей в историческом, культурологическом значении, и как часть повседневной жизни; - воспитательная : содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; - развивающая: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Структура урока: 1. Вступление. 2. Работа в группах. 3. Составление макета художественного альбома по декоративно-прикладному искусству. 4. Заключение.Цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве разных времён и народов. Задачи урока: - образовательная : прояснить роль декоративного искусства в жизни людей в историческом, культурологическом значении, и как часть повседневной жизни; - воспитательная : содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; - развивающая: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Структура урока: 1. Вступление. 2. Работа в группах. 3. Составление макета художественного альбома по декоративно-прикладному искусству. 4. Заключение.
File7.docx
Автор – Шумакова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области, д.Лужецкая 2017. 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 3 четверть : «Декор – человек, общество, время» 10 урок – обобщающий Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Цели урока: - обобщить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве разных времён и народов. Задачи урока: - образовательная : прояснить роль декоративного искусства в жизни людей в историческом, культурологическом значении, и как часть повседневной жизни; - воспитательная : содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи; - развивающая: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству. Структура урока:  1. Вступление. 2. Работа в группах. 3. Составление макета художественного альбома по декоративно­прикладному искусству. 4. Заключение.                                                                                                      Этапы урока 1. Вступлени е 2. Работа в группах Деятельность учителя Приветствие «Сегодня на уроке мы составим вместе, как  члены художественной редколлегии, макет  учебного художественного альбома по  декоративно­прикладному искусству.  Образцами альбома станут ваши учебные  работы, которые мы выполнили в течение 3  четверти. Вы разделитесь на 4 группы, в  которых пройдут обсуждения представляемых  образцов и особенностей декоративного  искусства той или иной исторической эпохи.  Работу в группах вы организуете по  определённым вопросам, и в конце обсуждения  представляете на всеобщее обозрение ваш  образец и рассказываете об отличительных  чертах декоративного искусства вашей эпохи.  Мы определяем 4 направления исследования  декоративного искусства : египетское  искусство, древнегреческое, восточное  (китайское) и западноевропейское. В  результате общего обсуждения нам важно  выяснить общие и  отличительные признаки  декоративного искусства в разные  исторические периоды  и наметить направление интереса к современному декоративному  творчеству». Учитель организует работу по группам. Деятельность учащихся Приветствие Восприятие цели урока и  технологического задания о способе  деятельности  на уроке (групповая  работа). В группах проводится обсуждение по  вопросам, выявляется представитель  группы, который рекомендует для  альбома учебную работу и расскажет об  особенностях декоративного искусства  соответствующей эпохи. 3. Составлен ие макета художест венного альбома « Мы составляем альбом декоративного искусства по отдельным образцам. Образец первый – соответствует эпохе Древнего Египта. Выступает представитель 1 группы». «Образец второй – соответствует эпохе Древней Греции. Выступает представитель 2 группы». «Образец третий – соответствует эпохе Китайской Империи. Выступает представитель 3 группы». «Образец четвёртый – соответствует эпохе средневековой Западной Европы. Выступает представитель 4 группы». «Мы рекомендуем поместить в наш  художественный альбом  учебную работу  с изображением жука – скарабея. Мы  выяснили, что важной особенностью  декоративного искусства в Древнем  Египте было множество символических  обозначений царствования фараонов и  значимости загробной жизни. Украшения  создавались во славу царей, жрецов,  прославление богов жизни и смерти.  Яркость и красочность предметов  декоративного искусства прославляли  могущество и бессмертие фараона». «Мы рекомендуем поместить в альбом  учебный рисунок с изображением вазы с  морским орнаментом . Мы наблюдали и  рассматривали большое количество  изображений декоративного искусства  Древней Греции и пришли к выводу, что  прикладное искусство служило законам  красоты в понимании художников той  далёкой эпохи. Красота в предметах –  отражение гармонии мира, где есть  равновесие пропорций, декора, вкуса,  духа человека, его внутреннего мира». «Нам понравилось изображение дракона  на халате, и мы представляем этот образец в наш альбом. Мы заметили, что в  средневековом Китае люди  много  значения предавали рангам положения в  обществе. Практически по цветам можно  было понять, кто есть кто. Это интересно,  с одной стороны, но и, наверное,  ограничивает что­то в личности человека,  так по крайней мере видится глазами  европейского человека из 21 века. Но  декоративные образы драконов, журавля,  бабочки , безусловно, привлекательны и  изящны».  « Мы предлагаем свой образец – это  изображение герба рыцаря. Мы заметили,  что в изображениях рыцарских гербов,  флагов и штандартов часто употреблялись символические изображения животных,  например: медведь, лев, крылатый змей,  дракон; важны были символы цвета,  обозначающие могущество,  справедливость, мудрость, благородство». Ответы учащихся:  « Во всех образцах видны яркие цвета» «Эти образцы красивые» «Во всех изображениях есть узоры,  орнамент» «Изображения  являются символичными» «Рисунки интересно рассматривать» «Декоративность, символичность и  творчество». 4. Заключен ие «Мы можем теперь составить вполне очевидное представление о содержании художественного альбома по декоративно- прикладному искусству. Какие общие характеристики предметов декоративного искусства разных времён и народов мы можем найти?» ( определение яркости, выразительности и красочности)». «Какие особенности декоративного искусства важно перенести в современное художественное пространство?» «Наша художественная редколлегия представила макет альбома по декоративному искусству прошлых эпох. В 4 четверти мы будем создавать художественные работы декоративного искусства, которые смогут стать продолжением альбома по прикладному искусству». Работа в группах проводится по вопросам:  1. Какое изображение из ученических работ выбираете для альбома и почему? 2. Какие особенности декоративного искусства этой эпохи вы отмечаете как отличительные в  декоративном смысле, символические и значимые для развития мировой художественной культуры?  (Особенности выбора цветов, знаков, символов).

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017