Декоративное панно. Панно из природного материала.
Оценка 4.6

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
3 кл
09.03.2018
Декоративное панно. Панно из природного материала.
Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о декоративном панно. Анализировать декоративные панно Сергея Параджанова, используя полученные знания. Анализировать панно из природного материала. 2ЛР: Работать в технике акварели. Работать в технике аппликации. Работать природными материалами. Выполнять декоративные панно из различных материалов. Согласованно работать в группе при выполнении декоративного панно «Весёлые попугайчики» 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного творчества и выражать своё отношение к ним на примере произведений С. Параджанова (или других художников по выбору учителя). Обязательный минимум содержания: декоративное панно (Н); декор, декорировать (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_3kl_ur8-10.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3­й класс. – М.: Баласс,  2011.  Уроки 8–10. Тема: Декоративное панно. Панно из природного материала.  Цели по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о декоративном панно. Анализировать декоративные панно Сергея Параджанова, используя полученные знания. Анализировать панно из природного материала. 2ЛР:  Работать в технике акварели. Работать в технике аппликации. Работать природными материалами. Выполнять декоративные   панно   из   различных   материалов.   Согласованно   работать   в   группе   при   выполнении   декоративного   панно «Весёлые попугайчики» 3ЛР:  Эмоционально   воспринимать   произведения   декоративного   творчества   и   выражать   своё   отношение   к   ним   на примере произведений С. Параджанова (или других художников по выбору учителя). Обязательный минимум содержания: декоративное панно (Н); декор, декорировать (П). (Н – необходимый уровень,  П – повышенный уровень.)  Этапы урока действия учителя Содержание действия учеников (возможные варианты) Формирование УУД, технология оценивания 1­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 1 I. Создание  проблемной  ситуации.  Актуализация  знаний.     записывает   тему Учитель урока: «Декоративное   панно»,   демонстрирует   три произведения   (живописное,   графическое   и декоративное) и просит ответить на вопросы. –  К каким видам искусства вы отнесёте данные произведения? Свой ответ поясните. 1 2 1 2  II.  Формулирование проблемы. – 1­е и 2­е произведения вы безошибочно отнесли к живописи и графике, а с третьим произведением у   вас   возникли   трудности?   Какой   вопрос возникает?   1 1  Возможные варианты ответов: 1.   –   Живопись,   так   как   работа выполнена красками. 2.   –   Графика,   так   как   работа выполнена графическими материалами. 3. Затрудняются ответить или мнения могут разделиться.   Как называются произведения,   выполненные различными материалами   (из   ткани, стекла, камешков, природного материала, бумаги)? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса. Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь, текст, схема,  иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. © ООО «Баласс», 2013 Страница 2 III. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания).  Учитель предлагает открыть учебник на с. 30 и   поработать   с   текстом   в   технологии продуктивного чтения. 1. До чтения: – Рассмотрите произведения Сергея Параджанова и   определите,   какие   материалы   использовал художник?  –  Какие   изобразительные   средства   использовал художник? –  Как можно использовать такие произведения? Для чего?  Дети рассматривают панно,  отвечают (возможные  варианты ответов):  Бисер, – пластик, стекло, пуговицы и др.   керамику,   ткань,   цвет,  Необычные   сочетания   форму   и – материалов, пластичность материалов и др. –  Для   подарков,   украшения квартиры и др. 2. Во время чтения: –  Проверьте   себя   по   тексту.   Найдите   значение выделенных слов. Отвечают. 3. После чтения: –  Как   называются   картины,   выполненные различными   материалами?   Для   чего   их используют? 1 4 1 2 2 5  Декоративное   панно. –   Их используют для украшения дома. IV. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него.    2  4 Отвечают.  3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие  тексты, создавать свои устные и  письменные тексты. 4. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. © ООО «Баласс», 2013 Страница 3 V. Применение  знаний  (продуктивные  задания). VI. Итог урока.  Рефлексия. Учитель предлагает детям выполнить задания 1 и 2 на с. 4 в рабочей тетради. –  Вырезать   из   плотной   бумаги   шаблоны   и изготовить   по   ним   попугайчика   (пункты   1   и   2 схемы). –  Подготовить фон в технике акварели, пастели или аппликации и выполнить панно «В джунглях» (пункты 3 и 4 схемы).  4  2  Учитель   просит   показать   всем   ребятам наиболее удачные работы.  5  3  Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. использовать технологию   оценивания   по   следующему алгоритму:    Можно   Выполняют. Выполняют. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5  1  3  VII. Домашнее  задание.   Принести   рабочую   тетрадь,   заготовку   «В джунглях»   для   коллективной   работы,   клей, цветную   бумагу,   украшения   для   попугайчика (пёрышки, бусинки и др.). Записывают.  2­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 4 I. Актуализация  знаний.     записывает   тему Учитель урока: «Декоративное   панно»   и   напоминает   детям проблемный вопрос прошлого урока. Учитель   предлагает   ребятам   рассмотреть различные   произведения   (по   выбору   учителя; можно произведения, представленные   в   учебнике)   и   определить,   к какому   виду   искусства   они   относятся.   Свой ответ необходимо пояснить. 1 3 4     использовать Дети рассматривают картины  и отвечают. Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь, текст, схема,  иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. © ООО «Баласс», 2013 Страница 5 II. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Выполняют. Учитель   предлагает   детям   выполнить коллективное   панно   «Весёлые   попугайчики». Учитель заранее готовит тонированный лист бумаги формата А1.  –  Обрежьте заготовку «В джунглях» так, чтобы она   была   неопределённой   формы   с   округлыми краями, так она лучше впишется в коллективную работу. Учитель заранее на листе тонированной бумаги намечает ветки дерева. –  Украсьте   своих   попугайчиков   принесёнными пёрышками, кусочками ткани. –  Разместите   своих   попугайчиков   на   ветках дерева и приклейте на лист.  Учитель   контролирует   порядок   выполнения коллективной   работы,   приглашая   детей   к коллективной работе группами. Когда   все   попугайчики   размещены,   учитель приглашает   несколько   ребят   для   прорисовки веток дерева (можно использовать маркер или краски). 4  2 3. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. © ООО «Баласс», 2013 Страница 6 III. Итог урока.  Рефлексия. Учитель   предлагает   обсудить   ребятам   свою работу:   что   получилось,   что   нет.   Можно использовать   технологию   оценивания   по следующему алгоритму:  Обсуждают. – Что нам нужно было сделать? – Мы выполнили работу? – Что бы вы хотели изменить в нашей работе? – Как бы вы оценили свою работу?  5  1  3  IV. Домашнее  задание.  1. Принести рабочую тетрадь, альбом, карандаш,  цветные карандаши или фломастеры, природный  материал. 2. Изучить памятку по работе с природным  материалом на с. 61 учебника. Записывают. 3. Выразительно читать чужие  тексты, создавать свои устные и  письменные тексты. 4. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. 3­й урок темы © ООО «Баласс», 2013 Страница 7 I. Актуализация  знаний. Учитель   записывает   тему   урока:   «Панно   из природного  материала»  и  напоминает   детям проблемный вопрос прошлого урока. Учитель предлагает детям открыть рабочую  тетрадь на с. 6–7 или учебник на с. 31,  рассмотреть представленные панно и  ответить на вопросы: Отвечают. – Рассмотрите панно и скажите, что необычного в этих работах? – Вспомните, как называются такие панно? – Все они выполнены из  природного материала. – Декоративные панно. Учитель   предлагает   детям   рассмотреть схему   выполнения   панно   из   природного материала   на   с.   31   учебника   или   на   с.   6–7 рабочей тетради и составить план работы. Составляют план работы: 1. сделать эскиз композиции; 2. соответствии с эскизом; 3. приклеить детали.   расположить   детали   в Учитель предлагает выполнить панно по  составленному плану. Выполняют. II. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). III. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь, текст, схема,  иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в  развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия © ООО «Баласс», 2013 Страница 8 III. Итог урока.  Рефлексия. Учитель   предлагает   обсудить   ребятам   свою работу:   что   получилось,   что   нет.   Можно использовать   технологию   оценивания   по следующему алгоритму:  Обсуждают. – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?  5  1  3  1. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие  тексты, создавать свои устные и  письменные тексты. 4. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. © ООО «Баласс», 2013 Страница 9 IV. Домашнее  задание. 1. Оформить панно в паспарту. 2. Принести альбом, рабочую тетрадь, мягкие,  хорошо заточенные карандаши, ластик. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. © ООО «Баласс», 2013 Страница 10

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.

Декоративное панно. Панно из природного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018