Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Деление многозначного числа на однозначное» (стр. учебника83)
|
Цели урока: содержательная – формирование умения выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное. Деятельностная: создать условия для формирования УУД
«Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 331 группы Драпиковская Яна Сергеевна МОУ СОШ № 16, класс 4в, каб. № 37 Дата проведения урока………. Смена 1 Номер урока 3 Начало урока 9 час 40 мин. ФИО учителя школы: Попова Елена Владимировна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
||
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ |
|||
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения; • умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения • читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) выполняют письменно деление с остатком, оценивают верность его выполнения, аргументируя свой ответ. 2) связанные с изучением нового: a) выполняют письменно деление многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: · выполнять письменно деление с остатком, оценивать верность его выполнения, аргументируя свой ответ. · выполнять письменно деление многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); РАЗВИВАЮЩИЕ: • принимать и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения; • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: • сформировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • сформировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
|
Оборудование. ü у учителя:
ü у учащихся:
Библиографический список
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||||
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством работы с высказыванием Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
|
||||||
Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Надеюсь мы с вами хорошо поработаем и увеличим запас наших знаний. - |
|
Регулятивные: • принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения; Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: • умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
|
|||||
-Прочитайте высказывание писателя Наполеона Хилла. «Отправной точкой всех достижений является желание» |
|
||||||
- …, прочитай вслух громко и четко для всего класса |
|
||||||
- О чем идет речь в этом высказывании? |
О достижениях. |
||||||
- Что значит отправная точка? |
Начало пути. |
||||||
- Почему автор так сказал? |
Потому что, чтобы начать какое-либо дело нужно сначала захотеть. |
||||||
- Как мы можем приобщить это высказывание к нашему уроку? |
Чтобы хорошо усвоить новую тему, нужно хотеть получать знания. |
||||||
- Замечательно. -Давайте с вами перейдем к нашему уроку |
|
||||||
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания |
|||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная проверка
Задание 1. Выполните умножение. 8 х 0 = 6 х 9 = 8 х 8 = 2 х 7 = 7 х 4 = 9 х 5 = |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности • сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: • принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения; • умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения • читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; Коммуникативные: • умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ПРЕДМЕТНЫЕ: выполняют письменно деление с остатком, оценивают верность его выполнения, аргументируя свой ответ.
|
||||||
- Сейчас мы с вами подготовимся к тому, чтобы изучать новый материал, для этого вспомним ранее изученные знания. |
|
||||||
- Взгляните на первое задание. Что нужно сделать? |
Выполнить умножение. |
||||||
- Задание выполняем на карточках. |
|
||||||
- Все закончили, давайте сверимся с доской. 8 х 0 =0 6 х 9 =54 8 х 8 =64 2 х 7 =14 7 х 4 =28 9 х 5 =45 |
|
||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля сличение с эталоном.
Задание 2. Выполните деление с остатком. 24: 5= (ост.__) 54 : 7= (ост.__) 19 : 3 =__ (ост.__) 44 : 5= (ост.__)
|
|||||||
- Посмотрите на задание 2 на ваших карточках. Прочитайте текст задания про себя. |
|
||||||
- Что нужно сделать? |
Выполнить деление с остатком. |
||||||
- Работу эту делаем самостоятельно. Как только все закончите, будем проверять. |
|
||||||
- Все закончили. Сверьтесь с доской. 24: 5= 4 (ост.4) 54 : 7= 7 (ост.5) 19 : 3 =6 (ост.1) 44 : 5=8(ост.4)
|
|
||||||
- У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы. |
|
||||||
- У кого в работе есть недочеты? Вам мы посоветуем вспомнить этот материал и быть более внимательными к работе. |
|
||||||
Задание 3. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная проверка Задание 3. Как определить, что деление выполнено неверно?
|
|||||||
- Посмотрите на первые три примера. Как определить, что они решены неверно? |
Посмотреть на остаток. Если он больше делителя, то пример решен неверно. |
||||||
- Проверим решение первого примера. |
56:21=1 (ост. 35) Остаток больше делителя, значит пример решен неверно. |
||||||
- Верно, ли решен второй пример? |
Неверно, т.к. остаток 7 больше делителя 7. |
||||||
- Третий пример решен, верно? |
Верно, т.к. остаток меньше делителя. |
||||||
- Посмотрите на второй столбик. Как определить, правильно ли решен пример. |
Определим первое неполное делимое. Оно равно 9 тысячам, значит в разности будет 4 знака. В этом примере в разности 5 знаков, значит пример решен неверно. |
||||||
- Какой вывод можем сделать о том, как проверить правильность решения примеров на деление? |
Чтобы проверить верно ли решен пример на деление, нужно проверить остаток, меньше ли он делителя и количество знаков в разности. |
||||||
Задание 4. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная проверка
|
|||||||
- Посмотрите на слайд. Какой это вид занимательного задания? |
Ребус |
||||||
- В этом ребусе зашифровано понятие, которое поможет нам в изучении темы. |
|
||||||
- Подумаем, какое же понятие здесь зашифровано. |
Неполное делимое |
||||||
- Как ты рассуждал, чтобы расшифровать? |
Неп. На картинке изображен гол, но букву Г надо убрать. Получим НЕПОЛ. Слово сено наоборот будет онес. Из этого слова берем с начала вторую букву Н, 1 – О, 3-Е. Получится слово НЕПОЛНОЕ На картинке дед, убираем последнюю букву. ДЕ. И в слове лимон 5 букву заменяем на Е. получаем ДЕЛИМОЕ. |
||||||
- Верно. Молодец. |
|
||||||
- Именно неполное делимое поможет нам выполнить следующее задание. - 768:8= - Решить этот пример у себя в карточках. |
|
||||||
- Кто выйдет к доске и покажет, как решил с устными рассуждениями? |
Нужно разделить 768 на 8. Делю сотни: сотен 7, но 7 сот. Нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились сотни. Делю десятки: 7 сот. и 6 дес. – это 76 дес. Это – первое неполное делимое. Значит в частном будет 2 цифры. Разделю 76 на 8. В частном будет 9 десятков. Умножу 9 на 8, получу 72 – столько десятков разделили. Вычту 72 из 76. Получу 4. Столько десятков надо разделить. Сравню остаток с делителем 4 меньше 8. Делю единицы. 4 дес. И 8 ед. – это 48 единиц. Это – второе неполное делимое. 48 делю на 8. В частном будет 6 единиц. Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0. Сравниваю остаток с делителем. 0 меньше 8. Частное равно 96. |
||||||
- Верно. |
|
||||||
- Давайте из рассуждения выделим алгоритм деления. |
|
||||||
- Что делаем первым шагом? |
Делю сотни: цифра сотен меньше чем делитель.
|
||||||
- Цифра разряда сотен меньше делителя, значит что будем делать? |
Делю десятки: выделю первое неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем
|
||||||
- Как закончим? |
Делю единицы: выделю второе неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем |
||||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||||
- Какие знания мы с вами вспомнили? |
Деление с остатком, проверка выполнения деления, таблицу умножения и деление трехзначного числа на однозначное. |
||||||
- Верно. продолжим работу. |
|
||||||
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. |
|||||||
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Регулятивные: • умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 2. Коммуникативные: • умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
|
||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля фронтальная проверка. |
|
||||||
- Посмотрите на следующее задание в ваших карточках. Выполните письменно деление. |
|
||||||
- 6524:7 |
|
||||||
- Кто справился с заданием? Какой ответ получили? |
|
||||||
· Побуждение к осознанию противоречия |
|||||||
- Смогли ли вы выполнить задание? |
Нет |
||||||
- Почему возникло затруднение? |
Мы не знаем, как решить пример, где первая цифра делимого меньше делителя |
||||||
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели |
|||||||
- Какая будет тема? |
Деление многозначного числа на однозначное. |
||||||
- Какую мы можем поставить перед собой цель? |
решить этот пример совместно, составить алгоритм и тренироваться в решении таких примеров. |
||||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||||
- Какая тема урока? |
Деление многозначного числа на однозначное. |
||||||
- Какую цель мы перед собой поставили? |
Решить пример, составить на основе его решения алгоритм, тренироваться в решении таких примеров. |
|
|||||
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать подводящий диалог. |
|||||||
· Вариант 2. методом подводящего диалога Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства пример из ПС Формы и методы контроля фронтальный контроль |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: • принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения; Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: • умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ПРЕДМЕТНЫЕ: выполняют письменно деление многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
|
||||||
- Открываем тетрадь, записываем число. 25 декабря. Классная работа. |
- |
||||||
- Записываем пример. 6524:7 |
- |
||||||
- Решим пример 6524:7 |
- |
||||||
- Нужно разделить 6524 на 7. |
- |
||||||
- Можно ли разделить 6 тыс. на 7, чтобы в частном получились тысячи? |
- Нельзя. - Делю сотни. |
||||||
- Верно, будем делить сотни. Сколько всего сотен содержится в числе 6524? |
- 65 сотен. Это первое неполное делимое. |
||||||
- Если 65 сотен – это первое неполное делимое , значит сколько цифр будет в частном? |
- 3 цифры. |
||||||
- Разделим 65 на 7. Сколько получим? |
- Получу 9. Столько сотен будет в частном. |
||||||
- Что делаем дальше? |
- Умножу 9×7 получу 63 – столько сотен разделили. |
||||||
- Что сделаем следующим шагом? |
- Вычту 63 из 65 получу 2 – столько сотен осталось разделить. |
||||||
- Дальше? |
- Сравню остаток с делителем. 2 меньше 7. Остаток меньше делителя. |
||||||
- Делим десятки. |
- 2 сот. И 2 дес. – это 22 десятка. Это второе неполное делимое. |
||||||
- Делим на 7. |
- Делю 22 на 7 получу 3 – столько десятков будет в частном. |
||||||
- Что делаем дальше? |
- Умножу 3 на 7, получу 21 – столько десятков разделили. |
||||||
- Что сделаем следующим шагом? |
- Вычту 21 из 22, получу 1 – столько десятков нужно разделить. |
||||||
- Дальше? |
- Сравню остаток с делителем. 1 меньше 7, остаток меньше делителя. |
||||||
- Делим единицы. |
- 1 десяток и 4 единицы – это 14 единиц. |
||||||
- Делим на 7. |
- 14:7=2 – столько единиц будет в частном. |
||||||
- Что делаем дальше? |
- Умножу 2 на 7, получу 14 - столько единиц мы разделили. |
||||||
- Вычтем 14 из 14. Сколько получим. |
- Получим 0, столько единиц осталось разделить. |
||||||
- Чему равен ответ? |
- 932 |
||||||
- В чем у нас изначально возникло затруднение? |
- Не могли решить пример. |
||||||
- Мы смогли справиться с данным затруднением? |
- Да. |
||||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||||
- Какую работу мы выполнили? |
Выполняли деление многозначных чисел на однозначное, когда первая цифра меньше делителя. |
||||||
- Мы работали по старому алгоритму или по новому? |
По новому. |
||||||
- Какую работу мы будем выполнять дальше? |
Составим новый алгоритм. Тренироваться в решении таких примеров. |
||||||
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме алгоритма. |
|||||||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства алгоритм Формы и методы контроля фронтальный контроль |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения • читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
|
||||||
Задание. Составление алгоритма. 1.… тысяч нельзя разделить на …, чтобы в частном получились тысячи.
2.Делю сотни: выделю первое неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем
3.Делю десятки: выделю первое неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем
4.Делю единицы: выделю второе неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем
|
|||||||
- Сейчас мы с вами составим алгоритм, который будет нам помогать в решении примеров на деление многозначного числа на однозначное. |
- |
||||||
- Что нужно делать самым первым шагом? |
Проверить, можем ли мы разделить тысячи на делитель, чтобы в частном получились тысячи. |
||||||
- Это первый шаг нашего алгоритма. |
- |
||||||
- Что делаем вторым шагом? |
Делю сотни. выделю первое неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем |
||||||
- Это второй шаг. |
- |
||||||
- Что делаем дальше? |
3.Делю десятки: выделю первое неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем |
||||||
- Верно. |
|
||||||
- Что сделаем заключительным шагом? |
Делю единицы: выделю второе неполное делимое Разделю … Умножу… Вычту… Сравню остаток с делителем |
||||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||||
- Какую работу мы выполнили? |
Составили алгоритм деления многозначного числа на однозначное. |
||||||
- Где он нам понадобится? |
В решении таких примеров. |
||||||
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. |
|||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальная проверка. (1 ребенок решает 1 пример у доски) |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: • принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения; Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Коммуникативные: • умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; ПРЕДМЕТНЫЕ: выполняют письменно деление многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
|
||||||
- Откроем учебник на странице 83. Смотрим на номер 376. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух. |
- Реши с устными объяснениями. |
||||||
- Записываем номер 376. Решаем второй. |
- |
||||||
- У доски с объяснением решит …, остальные работают в тетрадях. |
- |
||||||
- 2367:3 |
- 2367:3. - нужно разделить 2367 на 3. 2 тысячи нельзя разделить на 3, чтобы в частном получились тысячи. - Делю сотни. 2 тыс. и 3 сот. Это 23 сот. Первое неполное делимое 23 сотни, значит, в записи частного будет 3 цифры. - 23:3=7, значит 7 сотен будет в частном.. Записываю 7 в частное. - 7 умножаю на 3, получаю 21 - столько сотен разделили. - 23-21=2 – столько сотен нужно разделить. - Сравниваю остаток с делителем. 2 меньше 3. - Делю десятки. 2 сот. И 6 дес. Это 26 десятков – это второе неполное делимое. 26:3=8 – столько десятков будет в частном. Записываю 8 в частное. - 8 умножаю на 3 получаю 24 – столько десятков разделили. - 26-24=2, столько десятков нужно разделить. - Сравниваю остаток с делителем. 2 меньше 3. - Делю единицы 2 десятка и 7 единиц – это 27 единиц. Это третье неполное делимое. - Делю 27 на 3. Получаю 9 – столько единиц будет в частном. Записываю в частное. - Умножаю 9 на 3. получаю 27 – столько единиц мы разделили. - 27-27=0 столько единиц нужно разделить. - Остаток равен 0. - Частное равно 789 |
||||||
- Правильно. Все сверились. Решаем следующий пример. |
- |
||||||
- |
- 8334:6 - нужно разделить 8334 на 6. - Делю тысячи. 8 тысяч – первое неполное делимое, значит, в частном будет 4 цифры. - 8:6=1 – столько тысяч будет в чстном, записываю единицу в частное. - 1умножаю на 6, получаю 6 – столько тысяч разделили. - 8-6=2 тысячи – столько тысяч нужно разделить. - Сравниваю остаток с делителем. 2 меньше 6. - Делю сотни. 2 тысячи и 3 сотни – это 23 сотни. Это второе неполное делимое. - 23:6=3 – столько сотен будет в частном. Записываю 3 в частное. - 3 умножаю на 6, получаю 18 - столько сотен разделили. - 23-18=5 – столько сотен нужно разделить. - Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше6. - Делю десятки. 5 сотен и 3 десятка – это 53 десятка. Это третье неполное делимое. - 53:6=8 – столько десятков будет в частном. Записываю 8 в частное. - 8 умножаю на 6 получаю 48 – столько десятков разделили. - 53-48=5, столько десятков нужно разделить. - Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше 6. - Делю единицы 5 десятков и 4 единицы – это 54 единиц. Это четвертое неполное делимое. - Делю 54 на 6. Получаю 9 столько единиц будет в частном. Записываю в частное. - Умножаю 9 на 6. получаю 54 – столько единиц мы разделили. - 54-54=0 столько единиц нужно разделить. - Остаток равен 0. - Частное равно 1389 |
||||||
- Отлично. Сверяемся. Молодцы. |
- |
||||||
Промежуточная рефлексия. |
|
||||||
- Какую работу мы выполнили? |
Тренировались в решении примеров на деление многозначных чисел на однозначные. |
||||||
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
|||||||
Задание Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства карточки Формы и методы контроля сличение с эталоном.
Решите пример: 2619:3 |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; • сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: • умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. ПРЕДМЕТНЫЕ: выполняют письменно деление многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
|
||||||
- Посмотрите на задание 4 в карточках. - Это задание нужно, чтобы проверить, чему вы научились на сегодняшнем уроке. - Решите этот пример в тетради. Работаем самостоятельно. Как только закончили, сядьте красиво и поднимите глазки на меня, чтобы я знала, что вы закончили. - Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду. |
- |
||||||
- Эталон:
|
- |
||||||
- Все закончили, берем в руки карандаш. Проверяем работу |
- |
||||||
Промежуточная рефлексия |
|
||||||
- Какую работу мы выполнили? |
Решали пример на деление многозначного числа на однозначного. |
||||||
- С какой целью мы выполняли работу? |
Проверить, насколько хорошо мы научились решат такие примеры. |
||||||
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости) Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. |
|
||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля фронтальный контроль.
Стр 83 №374 |
|||||||
Анализ задачи |
|||||||
|
|||||||
- Смотрим на номер 379 в учебнике. Прочитайте задачу про себя. - Прочитай задачу вслух. - *читает учитель* |
|
||||||
- О чем задача? |
Об ученике, который читал повесть. |
||||||
- Что известно в задаче? |
В повести было 150 страниц. Первые 5 дней читал по 18 страниц, потом по 20 страниц в день. |
||||||
- Что требуется найти? |
За сколько дней ученик прочитал повесть. |
||||||
- Для того, чтобы легче было решить задачу заполним таблицу (шаблон) |
|
||||||
- О какой величине идет речь в задаче? |
О времени / количестве страниц |
||||||
- какие слова возьмем для шапки таблицы? |
Прочитал за 1 день, количество дней, всего страниц. |
||||||
- Куда запишем 18 страниц? |
В первую строчку, |
||||||
- Куда запишем 5 дней? |
В первую строчку, в столбик «количество дней» |
||||||
- Нам известно, сколько всего страниц прочитал за 5 дней? |
Нет. |
||||||
- Куда поставим вопросительный знак? |
В первую строчку, в столбик «Всего страниц» |
||||||
- Куда запишем 20 страниц? |
|
||||||
- Нам известно, сколько дней ученик читал по 20 страниц? |
Нет. |
||||||
- Куда поставим вопросительный знак? |
Во вторую строчку, в столбик «Количество страниц» |
||||||
- Нам известно, сколько страниц ученик прочитал в оставшиеся дни? |
Нет. |
||||||
- Куда поставим вопросительный знак? |
Во вторую строчку, в столбик «Всего страниц» |
||||||
- Что нам еще известно? |
Что в повести 150 страниц. |
||||||
- Как запишем? |
В столбике «всего страниц» поставим фигурную скобку и запишем 150 с. |
||||||
- Какой вопрос в задаче? Куда запишем? |
За сколько дней ученик прочитал повесть. Во втором столбике ставим фигурную скобку и знак вопроса. Это и будет вопрос задачи. |
||||||
Поиск решения |
|||||||
От данных к вопросу. |
|||||||
- Зная, сколько страниц ученик читал в день и зная, что читал он их 5 дней, что мы можем найти? |
Сколько всего страниц ученик прочитал за первые пять дней. |
||||||
- Зная, что в повести 150 страниц и узнав, сколько страниц ученик прочитал за первые 5 дней, что мы можем узнать? |
Сколько страниц ученик читал в последующие дни. |
||||||
- Узнав, сколько страниц ученик прочитал в последующие дни и, зная, сколько страниц в день он читал, что мы можем узнать? |
Сколько дней ученик потратил на чтение оставшихся 60 страниц. |
||||||
- Зная, что ученик читал по 15 страниц 5 дней, и узнав сколько дней он читал по 20 страниц в день, что можем найти? |
За сколько дней ученик прочитал повесть |
||||||
- Что мы найдем первым действием? |
Сколько всего страниц ученик прочитал за первые 5 дней. |
||||||
- Каким действием? |
Умножением. |
||||||
- Почему? |
Читал страниц по 18 пять раз. |
||||||
- Что найдем вторым действием? |
Сколько страниц читал в последующие дни. |
||||||
- Каким действием? |
Вычитанием. |
||||||
- Почему? |
Чтобы найти часть, нужно из целого вычти известную часть. |
||||||
- Что найдем третьим действием? |
Сколько дней ученик потратил на чтение оставшихся страниц. |
||||||
- Каким действием? |
Делением. |
||||||
- Почему? |
Нужно узнать, сколько по 20 содержится в 60. Поэтому 60 разделим на 20 |
||||||
- Что найдем четвертым действием? |
Сколько дней ученик читал книгу. |
||||||
- Каким действием? |
Сложением. |
||||||
- Почему? |
Чтобы найти целое, нужно сложить части. |
||||||
Решение задачи. |
|||||||
- Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. |
|
||||||
- …, выйди к доске и запиши решение. |
|
||||||
- 1) 18*5=90 (с.) - прочитал за первые 5 дней. - 2) 150-90=60 (с.) – прочитал за оставшиеся дни. - 3) 60:20=3 (д.) – потратил на чтение 60 страниц. - 4) 5+3=8 (д.) Ответ: за 8 дней ученик прочитал повесть.
-Все посмотрели на доску, сверились. У кого есть ошибки, исправляем их. |
|
||||||
Промежуточная рефлексия. |
|
||||||
- Какую работу мы выполнили? |
Решили задачу. |
||||||
- Какие знания мы вспомнили, благодаря ей? |
Умножение двузначного числа на однозначное, вне табличное деление. Вычитание круглых десятков, сложение в пределах 10. |
||||||
9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
|||||||
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: • сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; Коммуникативные: • умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
|
||||||
- Что мы сегодня узнали на уроке? |
- Решение примеров на деление многозначных чисел на однозначное. |
||||||
- Где это нам пригодится? |
- При решении задач, когда будем изучать другие виды деления. |
||||||
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
|||||||
- Какую цель мы ставили на уроке? |
- Узнать, как решаются примеры на деление многозначного числа на однозначное.. |
||||||
- Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя? |
- |
||||||
· Продолжите фразу, используя поставленную перед нами цель. |
|||||||
Я узнал…. Я научился…. |
- |
||||||
· рефлексия процесса учебной деятельности |
- |
||||||
· За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить? |
|||||||
- Урок окончен. |
- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.