Деление многозначного числа на однозначное
Оценка 4.8

Деление многозначного числа на однозначное

Оценка 4.8
doc
математика
21.01.2021
Деление многозначного числа на однозначное
Деление многозначного числа на однозначное .doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА

«Деление многозначного числа на однозначное»

(стр. учебника83)

 

Цели урока: содержательная – формирование умения выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Деятельностная: создать условия для формирования УУД

 

 

 «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

МОУ СОШ № 16,  класс 4в,  каб. № 37

Дата проведения урока……….

Смена 1 Номер урока 3

Начало урока  9 час 40  мин.

ФИО учителя школы:

Попова Елена Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения;

• умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  1. Познавательные:

• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

• читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  1. Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)       выполняют письменно деление с остатком,  оценивают верность его выполнения, аргументируя свой ответ.

2)    связанные с изучением нового:

a)       выполняют письменно деление  многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

·            выполнять письменно деление с остатком,  оценивать верность его выполнения, аргументируя свой ответ.

·            выполнять письменно деление  многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• принимать и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения;

• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• сформировать навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• сформировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 208 с. — (Школа России).
  2. Математика. Учебник. 4 класс [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.. — (Школа России).

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством работы с высказыванием

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Надеюсь мы с вами хорошо поработаем и увеличим запас наших знаний.

-         

 

Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения;

Познавательные:

• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 

-Прочитайте высказывание писателя Наполеона Хилла.

«Отправной точкой всех достижений является желание»

 

-  …, прочитай вслух громко и четко для всего класса

 

-     О чем идет речь в этом высказывании?

О достижениях.

-     Что значит отправная точка?

Начало пути.

-     Почему автор так сказал?

Потому что, чтобы начать какое-либо дело нужно сначала захотеть.

-     Как мы можем приобщить это высказывание к нашему уроку?

Чтобы хорошо усвоить новую тему, нужно хотеть получать знания.

-     Замечательно.

-Давайте с вами перейдем к нашему уроку

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка

 

Задание 1.

Выполните умножение.

8 х 0 =

6 х 9 =

8 х 8 =

2 х 7 =

7 х 4 =

9 х 5 =

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности

• сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения;

• умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

• читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполняют письменно деление с остатком,  оценивают верность его выполнения, аргументируя свой ответ.

 

-  Сейчас мы с вами подготовимся к тому, чтобы изучать новый материал, для этого вспомним ранее изученные знания.

 

-  Взгляните на первое задание. Что нужно сделать?

Выполнить умножение.

-  Задание выполняем на карточках.

 

-  Все закончили, давайте сверимся с доской.

8 х 0 =0

6 х 9 =54

8 х 8 =64

2 х 7 =14

7 х 4 =28

9 х 5 =45

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля сличение с эталоном.

 

Задание 2.

Выполните деление с остатком.

24: 5=     (ост.__)           54 : 7=     (ост.__)

19 : 3 =__ (ост.__)            44 : 5=     (ост.__)

 

-  Посмотрите на задание 2 на ваших карточках. Прочитайте текст задания про себя.

 

-  Что нужно сделать?

Выполнить деление с остатком.

-  Работу эту делаем самостоятельно. Как только все закончите, будем проверять.

 

-  Все закончили. Сверьтесь с доской.

24: 5= 4 (ост.4)           54 : 7= 7 (ост.5)

19 : 3 =6 (ост.1)            44 : 5=8(ост.4)

 

 

-  У кого нет ошибок, поднимите руку. Молодцы.

 

-  У кого в работе есть недочеты? Вам мы посоветуем вспомнить этот материал и быть более внимательными к работе.

 

Задание 3.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка

Задание 3.

Как определить, что деление выполнено неверно?

 

29:3=8 (ост.5)

37:5=6  (ост. 7)

46:9=5 (ост. 4)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Посмотрите на первые три примера. Как определить, что они решены неверно?

Посмотреть на остаток. Если он больше делителя, то пример решен неверно.

-  Проверим решение первого примера.

56:21=1 (ост. 35)

Остаток больше делителя, значит пример решен неверно.

-  Верно, ли решен второй пример?

Неверно, т.к. остаток 7 больше делителя 7.

-  Третий пример решен, верно?

Верно, т.к. остаток меньше делителя.

-  Посмотрите на второй столбик. Как определить, правильно ли решен пример.

Определим первое неполное делимое. Оно равно 9 тысячам, значит в разности будет 4 знака.

В  этом примере в разности 5 знаков, значит пример решен неверно.

-  Какой вывод можем сделать о том, как проверить правильность решения примеров на деление?

Чтобы проверить верно ли решен пример на деление, нужно проверить остаток, меньше ли он делителя и количество знаков в разности.

Задание 4.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка

 

-  Посмотрите на слайд. Какой это вид занимательного задания?

Ребус

-  В этом ребусе зашифровано понятие, которое поможет нам в изучении темы.

 

-  Подумаем, какое же понятие здесь зашифровано.

Неполное делимое

-  Как ты рассуждал, чтобы расшифровать?

Неп. На картинке изображен гол, но букву Г надо убрать. Получим НЕПОЛ. Слово сено наоборот будет онес. Из этого слова берем с начала вторую букву Н, 1 – О, 3-Е.

Получится слово НЕПОЛНОЕ

На картинке дед, убираем последнюю букву. ДЕ. И в слове лимон 5 букву заменяем на Е. получаем ДЕЛИМОЕ.

-  Верно. Молодец.

 

-  Именно неполное делимое поможет нам выполнить следующее задание.

-  768:8=

-  Решить этот пример у себя в карточках.

 

-  Кто выйдет к доске и покажет, как решил с устными рассуждениями?

Нужно разделить 768 на 8.

Делю сотни: сотен 7, но 7 сот. Нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились сотни.

Делю десятки: 7 сот. и 6 дес. – это 76 дес.  Это – первое неполное делимое. Значит в частном будет 2 цифры.

Разделю 76 на 8. В частном будет 9 десятков.

Умножу 9 на 8, получу 72 – столько десятков разделили. Вычту 72 из 76. Получу 4. Столько десятков надо разделить.

Сравню остаток с делителем 4 меньше 8.

Делю единицы. 4 дес. И 8 ед. – это 48 единиц. Это – второе неполное делимое.

48 делю на 8. В частном будет 6 единиц.

Умножу 6 на 8, получу 48 – столько единиц разделили.

Вычту 48 из 48, получу 0.

Сравниваю остаток с делителем. 0 меньше 8.

Частное равно 96.

-  Верно.

 

-  Давайте из рассуждения выделим алгоритм деления.

 

-  Что делаем первым шагом?

Делю сотни:

цифра сотен меньше чем делитель.

 

-  Цифра разряда сотен меньше делителя, значит что будем делать?

Делю десятки:

выделю первое неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

 

-  Как закончим?

Делю единицы:

выделю второе неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

Промежуточная рефлексия

 

-  Какие знания мы с вами вспомнили?

Деление с остатком, проверка выполнения деления, таблицу умножения и деление трехзначного числа на однозначное.

-  Верно. продолжим работу.

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2. Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля фронтальная проверка.

 

-  Посмотрите на следующее задание в ваших карточках. Выполните письменно деление.

 

-  6524:7

 

-  Кто справился с заданием? Какой ответ получили?

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Смогли ли вы выполнить задание?

Нет

-  Почему возникло затруднение?

Мы не знаем, как решить пример, где первая цифра делимого меньше делителя

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  … , цели и построению плана достижения цели

-  Какая будет тема?

Деление многозначного числа на однозначное.

-  Какую мы можем поставить перед собой цель?

решить этот пример совместно, составить алгоритм и тренироваться в решении таких примеров.

Промежуточная рефлексия

 

-  Какая тема урока?

Деление многозначного числа на однозначное.

-  Какую цель мы перед собой поставили?

Решить пример, составить на основе его решения алгоритм, тренироваться в решении таких примеров.

 

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  подводящий диалог.

·  Вариант 2. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства пример из ПС

Формы и методы контроля фронтальный контроль

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения;

Познавательные:

• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполняют письменно деление  многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 

-  Открываем тетрадь, записываем число. 25 декабря. Классная работа.

-   

-  Записываем пример. 6524:7

-   

-  Решим пример 6524:7

-   

-  Нужно разделить 6524 на 7.

-   

-  Можно ли разделить 6 тыс. на  7, чтобы в частном получились тысячи?

-  Нельзя.

-  Делю сотни.

-  Верно, будем делить сотни. Сколько всего сотен содержится в числе 6524?

-  65 сотен. Это первое неполное делимое.

-  Если 65 сотен – это первое неполное делимое , значит сколько цифр будет в частном?

-  3 цифры.

-  Разделим 65 на 7. Сколько получим?

-  Получу 9. Столько сотен будет в частном.

-  Что делаем дальше?

-  Умножу 9×7 получу 63 – столько сотен разделили.

-  Что сделаем следующим шагом?

-  Вычту 63 из 65 получу 2 – столько сотен осталось разделить.

-  Дальше?

-  Сравню остаток с делителем. 2 меньше 7. Остаток меньше делителя.

-  Делим десятки.

-  2 сот. И 2 дес. – это 22 десятка. Это второе неполное делимое.

-  Делим на 7.

-  Делю 22 на 7 получу 3 – столько десятков будет в частном.

-  Что делаем дальше?

-  Умножу 3 на 7, получу 21 – столько десятков разделили.

-  Что сделаем следующим шагом?

-  Вычту 21 из 22, получу 1 – столько десятков нужно разделить.

-  Дальше?

-  Сравню остаток с делителем. 1 меньше 7, остаток меньше делителя.

-  Делим единицы.

-  1 десяток и 4 единицы – это 14 единиц.

-  Делим на 7.

-  14:7=2 – столько единиц будет в частном.

-  Что делаем дальше?

-  Умножу 2 на 7, получу 14  - столько единиц мы разделили.

-  Вычтем 14 из 14.  Сколько получим.

-  Получим 0, столько единиц осталось разделить.

-  Чему равен ответ?

-  932

-  В чем у нас изначально возникло затруднение?

-  Не могли решить пример.

-  Мы смогли справиться с данным затруднением?

-  Да.

Промежуточная рефлексия

 

-   Какую работу мы выполнили?

Выполняли деление многозначных чисел на однозначное, когда первая цифра меньше делителя.

-  Мы работали по старому алгоритму или по новому?

По новому.

-  Какую работу мы будем выполнять дальше?

Составим новый алгоритм.

Тренироваться в решении таких примеров.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме алгоритма.

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства алгоритм

Формы и методы контроля фронтальный контроль

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные:

• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

• читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  1. Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 

Задание. Составление алгоритма.

1.… тысяч нельзя разделить на  …,  чтобы в частном получились тысячи.

 

2.Делю сотни:

выделю первое неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

 

3.Делю десятки:

выделю первое неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

 

4.Делю единицы:

выделю второе неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

 

- Сейчас мы с вами составим алгоритм, который будет нам помогать в решении примеров на деление многозначного числа на однозначное.

-  

- Что нужно делать самым первым шагом?

Проверить,  можем ли мы разделить тысячи на делитель, чтобы в частном получились тысячи.

- Это первый шаг нашего алгоритма.

-  

- Что делаем вторым шагом?

Делю сотни.

выделю первое неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

- Это второй шаг.

-  

- Что делаем дальше?

3.Делю десятки:

выделю первое неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

- Верно.

 

- Что сделаем заключительным шагом?

Делю единицы:

выделю второе неполное делимое

Разделю …

Умножу…

Вычту…

Сравню остаток с делителем

Промежуточная рефлексия

 

-  Какую работу мы выполнили?

Составили алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

-  Где он нам понадобится?

В решении таких примеров.

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля фронтальная проверка.

(1 ребенок решает 1 пример у доски)

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, могут искать и находить средства их достижения;

Познавательные:

• владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполняют письменно деление  многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 

- Откроем учебник на странице 83. Смотрим на номер 376. Прочитайте задание про себя. Прочитай вслух.

- Реши с устными объяснениями.

- Записываем номер 376. Решаем второй.

-  

- У доски с объяснением решит …, остальные работают в тетрадях.

-  

- 2367:3

- 2367:3.

- нужно разделить 2367 на 3. 2 тысячи нельзя разделить на 3, чтобы в частном получились тысячи.

- Делю сотни. 2 тыс. и 3 сот. Это 23 сот. Первое неполное делимое 23 сотни, значит, в записи частного будет 3 цифры.

- 23:3=7, значит 7 сотен будет в частном.. Записываю 7 в частное.

- 7 умножаю на 3, получаю 21 -  столько сотен разделили.

- 23-21=2 – столько сотен нужно разделить.

- Сравниваю остаток с делителем. 2 меньше 3.

- Делю десятки. 2 сот. И 6 дес. Это 26 десятков – это второе неполное делимое. 26:3=8 – столько десятков будет в частном. Записываю 8 в частное.

- 8 умножаю на 3 получаю 24 – столько десятков разделили.

- 26-24=2, столько десятков нужно разделить.

- Сравниваю остаток с делителем. 2 меньше 3.

- Делю единицы 2 десятка и 7 единиц – это 27 единиц.  Это третье неполное делимое.

- Делю 27 на 3. Получаю 9 – столько единиц будет в частном. Записываю в частное.

- Умножаю 9 на 3. получаю 27 – столько единиц мы разделили.

- 27-27=0 столько единиц нужно разделить.

- Остаток равен 0.

- Частное равно 789

- Правильно. Все сверились. Решаем следующий пример.

-  

-  

- 8334:6

- нужно разделить 8334 на 6.

- Делю тысячи. 8 тысяч – первое неполное делимое, значит, в частном будет 4 цифры.

- 8:6=1 – столько тысяч будет в чстном, записываю единицу в частное.

- 1умножаю на 6, получаю 6 – столько тысяч разделили.

- 8-6=2 тысячи – столько тысяч нужно разделить.

- Сравниваю остаток с делителем. 2 меньше 6.

- Делю сотни. 2 тысячи и 3 сотни – это 23 сотни. Это второе неполное делимое.

- 23:6=3 – столько сотен будет в частном. Записываю 3 в частное.

- 3 умножаю на 6, получаю 18 -  столько сотен разделили.

- 23-18=5 – столько сотен нужно разделить.

- Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше6.

- Делю десятки. 5 сотен и 3 десятка – это 53 десятка. Это третье неполное делимое.

- 53:6=8 – столько десятков будет в частном.  Записываю 8 в частное.

- 8 умножаю на 6 получаю 48 – столько десятков разделили.

- 53-48=5, столько десятков нужно разделить.

- Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше 6.

- Делю единицы 5 десятков и 4 единицы – это 54 единиц. Это четвертое неполное делимое.

- Делю 54 на 6. Получаю 9 столько единиц будет в частном. Записываю в частное.

- Умножаю 9 на 6. получаю 54 – столько единиц мы разделили.

- 54-54=0 столько единиц нужно разделить.

- Остаток равен 0.

- Частное равно 1389

- Отлично. Сверяемся. Молодцы.

-  

Промежуточная рефлексия.

 

-  Какую работу мы выполнили?

Тренировались в решении примеров на деление многозначных чисел на однозначные.

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности индивидуальная

Дидактические средства карточки

Формы и методы контроля сличение с эталоном.

 

Решите пример:

2619:3

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

• сформировано умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

• умеют воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполняют письменно деление  многозначных чисел, опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 

-  Посмотрите на задание 4 в карточках.

-  Это задание нужно, чтобы проверить, чему вы научились на сегодняшнем уроке.

-  Решите этот пример в тетради. Работаем самостоятельно. Как только закончили, сядьте красиво и поднимите глазки на меня, чтобы я знала, что вы закончили.

-  Если возникнут вопросы, то поднимите руку, я подойду.

-   

-  Эталон:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   

-  Все закончили, берем в руки карандаш. Проверяем работу

-   

Промежуточная рефлексия

 

-  Какую работу мы выполнили?

Решали пример на деление многозначного числа на однозначного.

-  С какой целью мы выполняли работу?

Проверить, насколько хорошо мы научились решат такие примеры.

8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

 

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства учебник

Формы и методы контроля фронтальный контроль.

 

Стр 83 №374

Анализ задачи

Прочитал за 1 день

Количество дней

Всего страниц

18 с.

20 с.

5 д.

?

?

?

-  Смотрим на номер 379 в учебнике. Прочитайте задачу про себя.

-  Прочитай задачу вслух.

-  *читает учитель*

 

-  О чем задача?

Об ученике, который читал повесть.

-  Что известно в задаче?

В повести было 150 страниц. Первые  5 дней читал по 18 страниц, потом по 20 страниц в день.

-  Что требуется найти?

За сколько дней ученик прочитал повесть.

-  Для того, чтобы легче было решить задачу заполним таблицу (шаблон)

 

-  О какой величине идет речь в задаче?

О времени / количестве страниц

-  какие слова возьмем для шапки таблицы?

Прочитал за 1 день, количество дней, всего страниц.

-  Куда запишем 18 страниц?

В первую строчку,

-  Куда запишем 5 дней?

В первую строчку, в столбик «количество дней»

-  Нам известно, сколько всего страниц прочитал за 5 дней?

Нет.

-  Куда поставим вопросительный знак?

В первую строчку, в столбик «Всего страниц»

-  Куда запишем 20 страниц?

 

-  Нам известно, сколько дней ученик читал по 20 страниц?

Нет.

-  Куда поставим вопросительный знак?

Во вторую строчку, в столбик «Количество страниц»

-  Нам известно, сколько страниц ученик прочитал в оставшиеся дни?

Нет.

-  Куда поставим вопросительный знак?

Во вторую строчку, в столбик «Всего страниц»

-  Что нам еще известно?

Что в повести 150 страниц.

-  Как запишем?

В столбике «всего страниц» поставим фигурную скобку и запишем 150 с.

-  Какой вопрос в задаче? Куда запишем?

За сколько дней ученик прочитал повесть.

Во втором столбике ставим фигурную скобку и знак вопроса. Это и будет вопрос задачи.

Поиск решения

От данных к вопросу.

-  Зная, сколько страниц ученик читал в день и зная, что читал он их 5 дней, что мы можем найти?

Сколько всего страниц ученик прочитал за первые пять дней.

-  Зная, что в повести 150 страниц и узнав, сколько страниц ученик прочитал за первые 5 дней, что мы можем узнать?

Сколько страниц ученик читал в последующие дни.

-  Узнав, сколько страниц ученик прочитал в последующие дни и, зная, сколько страниц в день он читал, что мы можем узнать?

Сколько дней ученик потратил на чтение оставшихся 60 страниц.

-  Зная, что ученик читал по 15 страниц 5 дней, и узнав сколько дней он читал по 20 страниц в день, что можем найти?

За сколько дней ученик прочитал повесть

-  Что мы найдем первым действием?

Сколько всего страниц ученик прочитал за первые 5 дней.

-  Каким действием?

Умножением.

-  Почему?

Читал страниц по 18 пять раз.

-  Что найдем вторым действием?

Сколько страниц читал в последующие дни.

-  Каким действием?

Вычитанием.

-  Почему?

Чтобы найти часть, нужно из целого вычти известную часть.

-  Что найдем третьим действием?

Сколько дней ученик потратил на чтение оставшихся страниц.

-  Каким действием?

Делением.

-  Почему?

Нужно узнать, сколько по 20 содержится в 60. Поэтому 60 разделим на 20

-  Что найдем четвертым действием?

Сколько дней ученик читал книгу.

-  Каким действием?

Сложением.

-  Почему?

Чтобы найти целое, нужно сложить части.

Решение задачи.

-  Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.

 

-  …, выйди к доске и запиши решение.

 

-  1) 18*5=90 (с.) - прочитал за первые 5 дней.

-  2) 150-90=60 (с.) – прочитал за оставшиеся дни.

-  3) 60:20=3 (д.) – потратил на чтение 60 страниц.

-  4) 5+3=8 (д.)

Ответ: за 8 дней ученик прочитал повесть.

 

-Все посмотрели на доску, сверились. У кого есть ошибки, исправляем их.

 

Промежуточная рефлексия.

 

-  Какую работу мы выполнили?

Решили задачу.

-  Какие знания мы вспомнили, благодаря ей?

Умножение двузначного числа на однозначное, вне табличное деление. Вычитание круглых десятков, сложение в пределах 10.

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

• сформированы навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

Коммуникативные:

• умеет строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 

-         Что мы сегодня узнали на уроке?

-         Решение примеров на деление многозначных чисел на однозначное.

-         Где это нам пригодится?

-         При решении задач, когда будем изучать другие виды деления.

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какую цель мы ставили на уроке?

-  Узнать, как решаются примеры на деление многозначного числа на однозначное..

-  Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя?

-   

·  Продолжите фразу, используя поставленную перед нами цель. 

Я узнал….

Я научился….

-   

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-   

·  За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

-  Урок окончен.

-   

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

Оборудование. ü у учителя: ü у учащихся:

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения • читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

Познавательные: • владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения • читает информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

Посмотрите на первые три примера

Посмотрите на первые три примера

Подумаем, какое же понятие здесь зашифровано

Подумаем, какое же понятие здесь зашифровано

Цифра разряда сотен меньше делителя, значит что будем делать?Делю десятки: выделю первое неполное делимое

Цифра разряда сотен меньше делителя, значит что будем делать?Делю десятки: выделю первое неполное делимое

Промежуточная рефлексия -

Промежуточная рефлексия -

Дальше?Сравню остаток с делителем

Дальше?Сравню остаток с делителем

Сравню остаток с делителем 4

Сравню остаток с делителем 4

Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сравниваю остаток с делителем

Сравниваю остаток с делителем

Сравниваю остаток с делителем

Сравниваю остаток с делителем

Формы и методы контроля сличение с эталоном

Формы и методы контроля сличение с эталоном

Анализ задачи Прочитал за 1 день

Анализ задачи Прочитал за 1 день

Как запишем?В столбике «всего страниц» поставим фигурную скобку и запишем 150 с

Как запишем?В столбике «всего страниц» поставим фигурную скобку и запишем 150 с

Ответ: за 8 дней ученик прочитал повесть

Ответ: за 8 дней ученик прочитал повесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021