Математика
Тема: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100 И 1000.
Цели: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывать самостоятельность, любовь к математике.
Оборудование: карточки для индивидуальных заданий, «Цепочка», корзина с яблоками, сигналы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок!
II. Устный счёт (5 человек работают по карточкам)
Карточка №1. Найди значения выражения:
4287+713*4-1200
Карточка №2. Вычисли удобным способом:
45*(2*7) 67*(4*25)
29*(2*5) 11*(10*30)
Карточка № 3. Реши столбиком:
1258*4= 3169*7= 13506*4 =
Карточка № 4. Реши задачу:
- Грузовая машина прошла
1500 км. Сколько горючего она
израсходовала, если на каждые 50 км пути
требуется 16 л горючего?
Карточка № 5.
- Начерти квадрат, периметр которого 12 см. Вычисли его площадь.
1. Решить примеры:
1000:10= 480:10= 60:8 =
1300:100= 7200:100= 75:9 =
4500:10= 45:1= 43:6 =
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными:
80 : 5 + 3 = 50 80 : 5 + 3 = 4 80 : 5 + 3 * 5 =95
3.Заполните таблицу:
с |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
840:с |
|
|
|
|
|
|
4. Решите задачу:
- В корзине яблок меньше 10. Эти яблоки можно поровну
разделить
между двумя и тремя девочками. Догадайтесь, сколько яблок в корзине?
5. Ответьте на вопросы:
- Сколько раз по 10 содержится в 2-х км?
- Сколько раз по 10 г содержится в 3-кг?
III. Нацеливание на изучение нового материала.
- Что интересного вы заметили во время устного счёта? {Часто
встречались числа, оканчивающиеся нулями.
Почти все примеры на деление с
остатком)
- Сформулируйте тему урока:
64:10= 256:100= 8153:1000 =
(Деление с остатком на 10, 100 и 1000)
IV. Актуализация опорных знаний о делении на 10, 100 и 1000.
- Объяснить
решение примеров (коллективно):
300:10= 400:100= 800610 =
300:100= 4000:10= 900:100 =
3000:1000= 70:10= 9000:1000 =
- Чтобы число разделилось без остатка на 10, достаточно
того, чтобы в
его записи был на конце хотя бы один нуль, а на 100 - два нуля.
-А на 1000...?
V. Изучение нового материала.
1. Решение
примеров:
36:10= 274:100 =
- Число 36 на 10 без остатка не делится. Разделим 30 на 10, получим 3. Это частное, а остаток 6.
- Число 274 на 100 без остатка не делится. Разделим 200 на 100, получим 2. Это частное, а остаток 74.
2. Самостоятельное чтение вводной статьи с. 25.
VI. Первичное закрепление нового материала.
1. Решение № 131 с комментированием у доски (с каждого ряда по 3 ученика).
2. Самостоятельная работа по вариантам:
I вариант II вариант
427:100= 752:10= 725:100= 678 6 10 =
65:10= 6435:100= 84:10= 3214:100 =
8565:1000= 84:10= 9607:1000= 56:10 =
VII. Физминутка.
1. Коррегирующая гимнастика для глаз.
2. ОРУ.
VIII. Повторение пройденного материала.
1. Решение задачи № 133. Запись условия и составление плана решения под руководством учителя:
2. Решение уравнений № 135 - самостоятельно с последующей
проверкой.
х-3 * 20 = 40 60: 15+х= 100
х-60 = 40 4 + х=100
х = 60 + 40 х= 100-4
х= 100 х = 96
100 - 3 * 20 = 40 60 : 15 + 96 = 100
IX. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Было ли для вас это сложно?
- Что закрепляли и повторяли?
X. Рефлексия.
- Оцените свою работу.
- Оцените работу всего класса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.