Деление на 10, 100 и 1000
Оценка 4.6

Деление на 10, 100 и 1000

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
06.07.2020
Деление на 10, 100 и 1000
Разработка урока математики для 2 кл
Математика.docx

Математика

Тема: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100 И 1000.

Цели: Познакомить учащихся с приёмом деления с остатком на 10, 100, 1000; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывать самостоятельность, любовь к математике.

 Оборудование: карточки для индивидуальных заданий, «Цепочка», корзина с яблоками, сигналы.

Ход урока

I.        Организационный момент.

- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок!

II.  Устный счёт (5 человек работают по карточкам)

Карточка №1.   Найди значения выражения:

4287+713*4-1200

Карточка №2.    Вычисли удобным способом:

45*(2*7)              67*(4*25)

29*(2*5)              11*(10*30)

Карточка № 3.    Реши столбиком:

1258*4=           3169*7=             13506*4 =

Карточка № 4.     Реши задачу:

-   Грузовая    машина    прошла    1500    км.    Сколько    горючего    она
израсходовала, если на каждые 50 км пути требуется 16 л горючего?

Карточка № 5.

- Начерти квадрат, периметр которого 12 см. Вычисли его площадь.

1.  Решить примеры:

1000:10=                   480:10=                   60:8 =

1300:100=                7200:100=               75:9 =

4500:10=                  45:1=                     43:6 =

2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными:

80 : 5 + 3 = 50              80 : 5 + 3 = 4                80 : 5 + 3 * 5 =95

3.Заполните таблицу:

 

с

10

20

30

40

50

60

840:с

 

 

 

 

 

 

4. Решите задачу:

- В корзине яблок меньше 10. Эти яблоки можно поровну разделить
между двумя и тремя девочками. Догадайтесь, сколько яблок в корзине?

5. Ответьте на вопросы:

-   Сколько раз по 10 содержится в 2-х км?

-   Сколько раз по 10 г содержится в 3-кг?

III. Нацеливание на изучение нового материала.

-   Что интересного вы заметили во время устного счёта? {Часто
встречались числа, оканчивающиеся нулями. Почти все примеры на деление с
остатком)

- Сформулируйте тему урока:

64:10=                      256:100=                  8153:1000 =

(Деление с остатком на 10, 100 и 1000)

IV. Актуализация опорных знаний о делении на 10, 100 и 1000.

- Объяснить решение примеров (коллективно):
300:10=
                      400:100=                  800610 =
300:100=                   4000:10=                 900:100 =
3000:1000=                70:10=
                    9000:1000 =

- Чтобы число разделилось без остатка на 10, достаточно того, чтобы в
его записи был на конце хотя бы один нуль, а на 100 - два нуля.

-А на 1000...?

V. Изучение нового материала.

1. Решение примеров:
36:10=
                  274:100 =

-    Число 36 на 10 без остатка не делится. Разделим 30 на 10, получим 3. Это частное, а остаток 6.

-    Число 274 на 100 без остатка не делится. Разделим 200 на 100, получим 2. Это частное, а остаток 74.

2. Самостоятельное чтение вводной статьи с. 25.

VI. Первичное закрепление нового материала.

1.  Решение № 131 с комментированием у доски (с каждого ряда по 3 ученика).

2.            Самостоятельная работа по вариантам:

I вариант                                                 II вариант

427:100=              752:10=                 725:100=           678 6 10 =

65:10=                    6435:100=              84:10=               3214:100 =

8565:1000=          84:10=                   9607:1000=        56:10 =

VII. Физминутка.

1.  Коррегирующая гимнастика для глаз.

2.            ОРУ.

VIII. Повторение пройденного материала.

1. Решение   задачи  №   133.   Запись  условия   и   составление   плана решения под руководством учителя:

               2. Решение   уравнений   №   135   -   самостоятельно   с   последующей

проверкой.

х-3 * 20 = 40                                 60: 15+х= 100

х-60 = 40                                          4 + х=100

х = 60 + 40                                         х= 100-4

х= 100                                                  х = 96

100 - 3 * 20 = 40                         60 : 15 + 96 = 100

IX. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-   Было ли для вас это сложно?

-   Что закрепляли и повторяли?

X. Рефлексия.

-   Оцените свою работу.

-   Оцените работу всего класса.

   


 

Математика Тема: ДЕЛЕНИЕ С

Математика Тема: ДЕЛЕНИЕ С

Что интересного вы заметили во время устного счёта? {Часто встречались числа, оканчивающиеся нулями

Что интересного вы заметили во время устного счёта? {Часто встречались числа, оканчивающиеся нулями

IX. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? -

IX. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.