Деление царства на группы
Оценка 4.6

Деление царства на группы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл
27.04.2020
Деление царства на группы
4.docx

Дата

 

 

Завуч по УР    

Класс

____________З.И.Яндиева

Урок № 4

Деление царства на группы

 

Цель урока: создание условий

для изучения классификации царств живой природы;

- для развития умения пользоваться технологической картой при выполнении лабораторной работы, оформления её результатов и умения на основе технологической карты делать вывод;

- для  развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Планируемые результаты обучения

Предметные: Уметь называть царства живой природы ;

Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы;

 Описывать роль представителей разных царств в биосфере ;

Метапредметные:  в процессе парной работы уметь пользоваться технологической картой при выполнении лабораторной работы, оформлять её результаты, делать выводы; самостоятельно обьяснять и приводить примеры представителей разных групп растений и животных;

Личностные: проявление  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование:

 

-  текст учебника;

-  рабочие тетради.

 

Этапы урока

   Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап урока.

Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу.

- Здравствуйте ребята!

Послушайте какая тишина

Это в школе начались уроки

Мы не будим тратить время зря

А приступим дружно мы к работе

Присаживайтесь, ребята я надеюсь что сегодняшний урок будит для вас полезным вы будите наслаждаться работой друг с другом, а самое главное вы пополните багаж своих знаний.

Для организации работы на уроке  давайте уточним, какое качество необходимо вам как «Я – ученик», чтобы достичь желаемого результата на уроке.

ИТОГ: Да, действительно, у каждого из вас есть возможность на этом уроке не только изучать биологию, но и работать над собой, развивать в себе те качества, которые, на ваш взгляд, вам необходимы. Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке.  

2. В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки. Не забывайте, после каждого задания оценивать свою работу.

Включение в деловой ритм.

Фронтальная работа:                             

Высказывания учащихся о качествах, необходимых каждому для достижения поставленных целей.

 

2 минуты

 

II. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

Цель этапа актуализация  имеющихся знаний для определения темы урока..

     Сегодня мы с вами на уроке продолжаем исследовать разнообразие живых организмов, но прежде чем продолжить исследование нам необходимо вспомнить что мы уже знаем о живых организмах и выделить то над чем нам с вами нужно будет поработать.

     Для этого я приготовила блиц-опрос, ваша задача читать вопрос и отвечать полным ответом. Пожалуйста, кто желает показать нам свои знания.

  • Каковы важнейшие признаки живых организмов?
  • Чем растения отличаются от животных?
  • Почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения?
  • Расскажите о самых микроскопических организмах.
  • Что изучает систематика
  • Назовите основные отделы растений и их представителей
  • Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы.

На какие группы делятся царства растения и животные. 

А) Вводная беседа:

- Очень часто мы рассказываем друг другу о разных растениях и животных. Но не всегда задумываемся о том как все мы понимаем о каком организме идет речь?

-  Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «Каким образом люди понимают о каком растении или животном идет речь?

Б) – А теперь откройте учебник на стр.16. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте.

В) Какова тема нашего урока?

Индивидуальная работа

Отвечают на вопросы

А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой  деление царств на группы

Высказывают свои мысли.

Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике.

В) Формулируют тему урока

2 минуты

 

III. Целеполагание

Цель этапа:формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели.

Ребята я считаю, что тему, которую мы изучаем, является важной для каждого человека. Как вы думаете?  Выскажите своё мнение!    

Обобщаем что мы хотим узнать:    

1.Что изучает систематика

2.Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы.

3.На какие группы делятся царства растения и животные.                                                              4.Назовите основные отделы растений и их представителей

Предлагаю свой вариант

Итак, наша ЦЕЛЬ:  изучить на какие группы делятся царства

оцените свою работу  на этапе постановки цели и отметьте баллом на полях в тетради)

Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи.

 Например:         

- Я думаю что нужно изучать для того, чтобы различать группы организмов между собой

- Чтобы уметь отличать разные растения, и чтобы понимать о каком растении идёт речь.

3 минуты

САМООЦ.

III.Планирование предстоящей деятельности

Цель этапа: умение планировать свою деятельность

- Что нам необходимо, чтобы достичь цели урока?

- Работая в парах, обсудите, какие пункты могут быть в плане  достижения поставленной цели.

ЗАДАЧИ (план урока):

1. что такое систематика

2.Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы.

3.На какие группы делятся царства растения и животные.                                                              4.Назовите основные отделы растений и их представителей

 ( оцените свое умение планировать  свою деятельность  и отметьте баллом на полях в тетради)

Ответы:

Составить план работы.

Работа в парах.

Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят (устно).

5 минут

САМООЦ.

IV. Реализация намеченного

Цель этапа:формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное.

1.     Что такое систематика

Работая в парах, попробуйте сформулировать самостоятельно, что такое систематика?

 - Какая пара представит свое понимание?

- Давайте проверим правильность с помощью учебника.

- Какой вывод сделаем?

Первые итоги: выполнили мы первую задачу, которую поставили в начале урока?

Работа в парах с учебником стр. 16 и своё объяснение понятия «систематика»

Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука)

Фронтальная работа.

(уч-ся обращаются к учебнику и зачитывают понятие)

Систематика – это наука о классификации.

3 минуты

Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста

Какой  следующий этап работы?

Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы.

Самостоятельная работа, прочитайте текст с. 16, ответьте на вопрос

Итог данного этапа:

 - Что мы выясняли, выполняя это задание?

Как вы считаете, справились ли мы с данной задачей. Почему?

- Какие новые понятия мы изучили на данном этапе?

- Оцените свою работу (лист самооценки)

Фронтальная работа.

(ответы учащихся на основе работы с планом урока)

Итог: 

Ответы уч-ся.

Мы справились с задачей

3 минуты

САМООЦ.

Цель этапа: развитие умения сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное.

Динамическая пауза

- Переходим к третьему этапу урока.

- О чём пойдёт речь?

На какие группы делятся царства растения и животные.                                                              Работать будем в парах.

Задание парам:

  1. Выполните задание : тетрадь-тренажер с.21 №2,3,4

Итог работы:

Оцените свою работу в листе самооценки.

Устали? Давайте чуть-чуть с вами отдохнем.

Работа в парах (стр. уч. 16-17)

Итог: самооценка на полях тетради

Дети вют упражнения

5 минуты

САМООЦ

Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

 Проверим, что у нас получилось.  

Итог:

- что на данном этапе нам удалось изучить?

Выступление учащихся, другие учащиеся параллельно заполняют таблицу в тетради.

Ответы уч-ся:

Представители отделов царства растений

4         минуты

5. Итог урока

-Вспомните цель, стоявшую перед вами.

- Смогли ли мы достичь её. Почему?

Оцените свою работу на уроке, подсчитав общий балл на полях тетради в графе самооценка.

 - Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто не доволен?

- Вспомните качества «Я – ученик»,  скажите,  какие из них помогали достижению цели, а какие нет.

Фронтальная и самостоятельная работа

уч-ся.

Индивидуальная проверка:

 оценивают свою работу на уроке.

2         минуты

6. Домашнее

задание

Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование

Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить домашнее задание.

  1. Работа с учебником §4 стр.16-17, ответ на вопросы после параграфа.

2.      Для любознательных тт с.16 №4 с. 17 №5

Спасибо всем за урок.

Думаю, что наша совместная работа была полезной и интересной.

1 минута

https://docs.google.com/drawings/image?id=sv-94dZUKoIDHooLIwWACdA&rev=1&h=170&w=720&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=siQjVM2EO5KfUyJZLsZKxsg&rev=1&h=177&w=729&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=su42K5y-aK4U9muI5qkWSmw&rev=1&h=142&w=729&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=s8SxOsua2fcpapK6XvAuirQ&rev=1&h=182&w=729&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=stf4AwXz4f-MDmRa3kwn7Lg&rev=1&h=164&w=729&ac=1


 

Скачано с www.znanio.ru

ДатаЗавуч по УР

ДатаЗавуч по УР

Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке

Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке

На какие группы делятся царства растения и животные

На какие группы делятся царства растения и животные

Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста -

Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020