Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
5а |
5в |
____________З.И.Яндиева |
Урок № 4
Деление царства на группы
Цель урока: создание условий
- для изучения классификации царств живой природы;
- для развития умения пользоваться технологической картой при выполнении лабораторной работы, оформления её результатов и умения на основе технологической карты делать вывод;
- для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Планируемые результаты обучения
Предметные: Уметь называть царства живой природы ;
Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы;
Описывать роль представителей разных царств в биосфере ;
Метапредметные: в процессе парной работы уметь пользоваться технологической картой при выполнении лабораторной работы, оформлять её результаты, делать выводы; самостоятельно обьяснять и приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование:
- текст учебника;
- рабочие тетради.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
I. Организационный этап урока. Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу. |
- Здравствуйте ребята! Послушайте какая тишина Это в школе начались уроки Мы не будим тратить время зря А приступим дружно мы к работе Присаживайтесь, ребята я надеюсь что сегодняшний урок будит для вас полезным вы будите наслаждаться работой друг с другом, а самое главное вы пополните багаж своих знаний. Для организации работы на уроке давайте уточним, какое качество необходимо вам как «Я – ученик», чтобы достичь желаемого результата на уроке. ИТОГ: Да, действительно, у каждого из вас есть возможность на этом уроке не только изучать биологию, но и работать над собой, развивать в себе те качества, которые, на ваш взгляд, вам необходимы. Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке. 2. В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки. Не забывайте, после каждого задания оценивать свою работу. |
Включение в деловой ритм. Фронтальная работа: Высказывания учащихся о качествах, необходимых каждому для достижения поставленных целей.
|
2 минуты
|
II. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке. Цель этапа актуализация имеющихся знаний для определения темы урока.. |
Сегодня мы с вами на уроке продолжаем исследовать разнообразие живых организмов, но прежде чем продолжить исследование нам необходимо вспомнить что мы уже знаем о живых организмах и выделить то над чем нам с вами нужно будет поработать. Для этого я приготовила блиц-опрос, ваша задача читать вопрос и отвечать полным ответом. Пожалуйста, кто желает показать нам свои знания.
На какие группы делятся царства растения и животные. А) Вводная беседа: - Очень часто мы рассказываем друг другу о разных растениях и животных. Но не всегда задумываемся о том как все мы понимаем о каком организме идет речь? - Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «Каким образом люди понимают о каком растении или животном идет речь? Б) – А теперь откройте учебник на стр.16. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте. В) Какова тема нашего урока? |
Индивидуальная работа Отвечают на вопросы А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой деление царств на группы Высказывают свои мысли. Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике. В) Формулируют тему урока |
2 минуты
|
III. Целеполагание Цель этапа:формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели. |
Ребята я считаю, что тему, которую мы изучаем, является важной для каждого человека. Как вы думаете? Выскажите своё мнение! Обобщаем что мы хотим узнать: 1.Что изучает систематика 2.Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы. 3.На какие группы делятся царства растения и животные. 4.Назовите основные отделы растений и их представителей Предлагаю свой вариант Итак, наша ЦЕЛЬ: изучить на какие группы делятся царства ( оцените свою работу на этапе постановки цели и отметьте баллом на полях в тетради) |
- Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи. Например: - Я думаю что нужно изучать для того, чтобы различать группы организмов между собой - Чтобы уметь отличать разные растения, и чтобы понимать о каком растении идёт речь. |
3 минуты САМООЦ. |
III.Планирование предстоящей деятельности Цель этапа: умение планировать свою деятельность |
- Что нам необходимо, чтобы достичь цели урока? - Работая в парах, обсудите, какие пункты могут быть в плане достижения поставленной цели. ЗАДАЧИ (план урока): 1. что такое систематика 2.Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы. 3.На какие группы делятся царства растения и животные. 4.Назовите основные отделы растений и их представителей ( оцените свое умение планировать свою деятельность и отметьте баллом на полях в тетради) |
Ответы: Составить план работы. Работа в парах. Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят (устно). |
5 минут САМООЦ. |
IV. Реализация намеченного Цель этапа:формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное. |
1. Что такое систематика Работая в парах, попробуйте сформулировать самостоятельно, что такое систематика? - Какая пара представит свое понимание? - Давайте проверим правильность с помощью учебника. - Какой вывод сделаем? Первые итоги: выполнили мы первую задачу, которую поставили в начале урока? |
Работа в парах с учебником стр. 16 и своё объяснение понятия «систематика» Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука) Фронтальная работа. (уч-ся обращаются к учебнику и зачитывают понятие) Систематика – это наука о классификации. |
3 минуты |
Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста |
- Какой следующий этап работы? Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы. Самостоятельная работа, прочитайте текст с. 16, ответьте на вопрос Итог данного этапа: - Что мы выясняли, выполняя это задание? - Как вы считаете, справились ли мы с данной задачей. Почему? - Какие новые понятия мы изучили на данном этапе? - Оцените свою работу (лист самооценки) |
Фронтальная работа. (ответы учащихся на основе работы с планом урока) Итог: Ответы уч-ся. Мы справились с задачей |
3 минуты САМООЦ. |
Цель этапа: развитие умения сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное. Динамическая пауза |
- Переходим к третьему этапу урока. - О чём пойдёт речь? На какие группы делятся царства растения и животные. Работать будем в парах. Задание парам:
Итог работы: Оцените свою работу в листе самооценки. Устали? Давайте чуть-чуть с вами отдохнем. |
Работа в парах (стр. уч. 16-17) Итог: самооценка на полях тетради Дети вют упражнения |
5 минуты САМООЦ |
Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. |
Проверим, что у нас получилось. Итог: - что на данном этапе нам удалось изучить? |
Выступление учащихся, другие учащиеся параллельно заполняют таблицу в тетради. Ответы уч-ся: Представители отделов царства растений |
4 минуты |
5. Итог урока |
-Вспомните цель, стоявшую перед вами. - Смогли ли мы достичь её. Почему? - Оцените свою работу на уроке, подсчитав общий балл на полях тетради в графе самооценка. - Кто доволен своей работой на уроке? - Кто не доволен? - Вспомните качества «Я – ученик», скажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет. |
Фронтальная и самостоятельная работа уч-ся. Индивидуальная проверка: оценивают свою работу на уроке. |
2 минуты |
6. Домашнее задание Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование |
Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить домашнее задание.
2. Для любознательных тт с.16 №4 с. 17 №5 Спасибо всем за урок. Думаю, что наша совместная работа была полезной и интересной. |
1 минута |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.