Деление числа в отношении k:m:n
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Деление числа в отношении k:m:n

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
29.04.2018
Деление числа в отношении k:m:n
Тип урока: Закрепление, отработка навыков Цели урока для учителя: 1. Создать условия для отработки навыка деления числа в данном отношении (предметная) 2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения) 3. Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения) 4. Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения) 5. Проверить уровень усвоения темы Дидактические средства: учебник, опорный конспект, презентация, электронная форма проверки результатов самостоятельной работы, карточка-алгоритм Оборудование: компьютер, проектор, учебная доска, (мобильный класс) Цели урока для учащихся: Предметные умения: Выполнять все действия с натуральными и дробными числами Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение Решать текстовые задачи с условием отношения величин Организационные умения: Определять и формулировать цели деятельности Составлять план по решению проблемы Действовать согласно намеченному плану Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью Организовывать самостоятельную деятельность по выбору и решению задач Интеллектуальные умения: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Выдвигать гипотезы решения проблемы Коммуникативные умения: Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи Оценочные умения: Сравнивать самостоятельно полученные результаты с предъявленным образцом
6kl_matem_delenie.doc
План­конспект урок математики 6 класс Деление числа в отношении k:m:n (УМК  «Школа 2100») Тип урока: Цели урока  для учителя:  Дидактические средства: Закрепление, отработка навыков 1. Создать условия для отработки навыка деления числа в  данном отношении (предметная) 2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения  схожих типов задач (интеллектуальные умения) 3. Формировать  умения определения целей деятельности и  составления плана действий (организационные умения) 4. Учить доносить свою позицию до других и принимать  чужие позиции (коммуникативные умения) 5. Проверить уровень усвоения темы учебник,  опорный конспект,  презентация,  электронная форма проверки результатов самостоятельной  работы    ,  карточка­алгоритм Оборудование: компьютер, проектор, учебная доска, (мобильный класс) Цели урока для учащихся: Предметные умения: Выполнять все действия с натуральными и  дробными числами Создавать математические модели решаемых  1 Организационные умения: Интеллектуальные умения: Коммуникативные умения: Оценочные умения: Обязательный  минимум содержания: Понятия, правила,  закономерности: Предметные умения: Практические задания: Учебник С. 134­135. № 3б,г; 7; самостоятельная работа 1а,б,2б задач: схема, выражение Решать текстовые задачи с условием отношения  величин Определять и формулировать цели деятельности Составлять план по решению проблемы Действовать согласно намеченному плану Соотносить результат своей деятельности с  поставленной целью Организовывать самостоятельную деятельность по  выбору и решению задач Ориентироваться в своей системе знаний и  осознавать необходимость нового знания Выдвигать гипотезы решения проблемы Отрабатывать приемы монологической и  диалогической речи Сравнивать самостоятельно полученные  результаты с предъявленным образцом  алгоритм деления величины в заданном отношении  Делить величину в заданном отношении  нескольких чисел,  решать текстовые задачи с  заданным отношением величин, решать текстовые  задачи на смеси Дополнительные Прочитайте отношения: 15:6; 3:5;  5/7; ½: ¾ ; 0,5:  0,3 и упростите Разделите число 120 в следующих отношениях:  а) 1:5;   б) 1/3:2/3;  в) 3:2:5 Разделите: Число 42 в отношении 5:2 Число 28 в отношении 2:5:1 Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4 2 Цель: повторить основные понятия по теме "Отношения", подготовить учащихся к восприятию новой темы Актуализация знаний Средства обучения слайд 1, карточка­ алгоритм на каждого  ученика 7 минут Действия учителя (содержание диалога)   Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши  тетради, запишите число – сегодня 20 ноября. Сядьте  поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами  говорили на прошлом уроке и какие задания научились  делать? Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего  задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего  показать решение, если «нет» ­ идем дальше) Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о  которых вы сейчас говорили. У кого есть желание решить задачу № 3 б (с. 134) на доске? А мы с вами постараемся ответить на следующие  вопросы: Что называется отношением? Прочитайте отношения: 15:6; 3:5;  5/7; ½: ¾ ; 0,5: 0,3 Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно  упростить? Упростите А теперь рассмотрим решения на доске Если в ходе решения возникли ошибки при  использовании алгоритма – еще раз его проговариваем, обращаем внимание на наличие на доске опоры с  алгоритмом Ученики (ожидаемые действия) Возможные ответы: Говорили о делении числа в  заданном отношении Научились определять числа для  которых задано отношение, Научились решать задачи с  условием отношения  1 человек записывает на доску  решение домашней задачи 1 ученик работает самостоятельно  у доски Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если  необходимо вычисления делают в  тетрадях Учащиеся читают задачу и  рассказывают ее решение, класс  вносит замечания, оценивает  работу Возможные ответы: Изучение нового материала 3 Цель: Создать проблемную ситуацию и оформить выход из нее в виде дополнения в стандартный алгоритм 10 Действия учителя (содержание диалога) Ученики (ожидаемые Средства обучения минут действия) А теперь, пожалуйста разделите число 120 в следующих  отношениях: а) 1:5;   б) 1/3:2/3;  в) 3:2:5 (проблемная ситуация с затруднением) Какой у вас возник вопрос при выполнении этого  задания? Попробуйте определить свои затруднения  одним предложением й о н м е л б о р п   е и н а д з о С и и ц а у т и с е и н а в о р и л у м р о Ф ы м е л б о р п     слайд 2 с алгоритмом  и заданием Опорный конспект на  доске: Фиксируем вопросы Записываем тему Записываем цели Выполняют задание а), дают  пояснения к выполнению (ответ: 20, 100) Выполняют задание б) с помощью  учителя, ставят акцент на  необходимости предварительно  упростить отношение (ответ:40, 80) Испытывают затруднение при  выполнении в) все или многие  учащиеся Формулируют затруднения в форме вопросов Определяют тему, редактируют ее  при помощи учителя, записывают в  тетрадь Определяют цели: Составить алгоритм, как разделить  число в отношении содержащем  более двух членов Научиться использовать правило  для решения задач 4 е и т ы р к т О и н а н з   о г о в о н ) а к о р у   й е л е ц   и ы м е т (     е и н а в о р и л у м р о Ф я и н а н з   о г о в о н я Подводящий к знанию диалог: Сколько чисел мы должны получить в результате  решения задачи? Какая часть соответствует каждому числу? Каково условие задачи и как его записать в значении и  частях? Мы с вами разделили число в заданном отношении, чем  похож и чем отличается способ деления числа в  отношении двух членов и трех членов  Какое мы внесли изменение в модель­алгоритм, чтобы он  стал универсальным? слайд 2 Вносим данные в  стандартную таблицу,  проговариваем шаги  решения слайд 2 Фронтально отвечают на вопросы,  заполняют таблицу, Оформляют решение,  Проверяют полученный ответ через составление и упрощение  отношения Делают вывод: Алгоритм не зависит от количества  членов в отношении, нужно в него  лишь внести изменения:  количество строк в модели  соответствует количеству членов  в отношении  и тогда им можно пользоваться при любом количестве членов в  отношении  Закрепление нового материала 5 Цель: отрабатывать навык деления числа в данном отношении, используя разработанный алгоритм проверить уровень развития навыка при действии в стандартной и творческой ситуации 19 минут е о н ч и в р е П о г о в о н   е и н е н е м и р п я и н а н з Действия учителя (содержание диалога) Решим несколько задач на деление числа в заданном  отношении, Работаем в парах, для решения советую пользоваться  таблицей­алгоритмом Разделите: Число 42 в отношении 5:2 Число 28 в отношении 2:5:1 Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4 (работаем над проверкой второго ответа через сложение  полученных величин)  Ученики (ожидаемые действия) Работают в парах, самопроверка по  образцу, предъявленному учителем  посредством презентации Находят ошибку в предъявленных  ответах, доказывают свою правоту  двумя способами Средства обучения На доске: Заполняем таблицу­ решение, проверяем  ответ по презентации  (в презентации  допущена ошибка во  втором ответе) Решаем задачи с контролем у доски: С. 134. № 3г, 7 С. 134, вариант1а обязательно (3 балла)              Задача на выбор 1б (1 балл), 2б (2 балла) кто справится с заданием раньше, внесет результаты  работы для проверки в компьютер Примечание: при наличии мобильного класса  некоторые учащимся работа дается в форме  электронного теста По желанию у доски, класс  работает самостоятельно,  контролирует решение Самостоятельно работают,  заполняют электронную форму Проводят самопроверку по образцу я а н ь л е т я о т с о м а С   а т о б а р ) т у н и м 2 1 (   Записываем решение  задач автоматизированная  форма для проверки  работы,  предоставляется для  обсуждения, после  сдачи работ учителю,  страница проверки  открывается после  обсуждения  6 Цель: Проверка уровня достижения целей, поставленных на урок учащимися 4 Действия учителя (содержание диалога) Ученики (ожидаемые Итог урока действия) Отвечают на вопросы,  аргументируя свой ответ записывают в дневник,  просматривают в учебнике минуты и с к е л ф е р е е н ш а м о Д е и н а д а з я А теперь оцените свою деятельность на уроке: Справились с первой из поставленных целей? На сколько Справились со второй поставленной целью?  Аргументируйте свой ответ : Обязательное – с. 143, № 4, 9 Дополнительно ­ № 3д творческое ­ составить задачу с условием отношения Средства обучения В опорном конспекте  на доске: отмечаем выполнение  целей запись на доске 7

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n

Деление числа в отношении k:m:n
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей