Тип урока: Закрепление, отработка навыков
Цели урока для учителя: 1. Создать условия для отработки навыка деления числа в данном отношении (предметная)
2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения)
3. Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения)
4. Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения)
5. Проверить уровень усвоения темы
Дидактические средства: учебник,
опорный конспект,
презентация,
электронная форма проверки результатов самостоятельной работы,
карточка-алгоритм
Оборудование: компьютер, проектор, учебная доска, (мобильный класс)
Цели урока для учащихся:
Предметные умения: Выполнять все действия с натуральными и дробными числами
Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение
Решать текстовые задачи с условием отношения величин
Организационные умения: Определять и формулировать цели деятельности
Составлять план по решению проблемы
Действовать согласно намеченному плану
Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью
Организовывать самостоятельную деятельность по выбору и решению задач
Интеллектуальные умения: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Выдвигать гипотезы решения проблемы
Коммуникативные умения: Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи
Оценочные умения: Сравнивать самостоятельно полученные результаты с предъявленным образцом
6kl_matem_delenie.doc
Планконспект
урок математики
6 класс
Деление числа в отношении k:m:n
(УМК «Школа 2100»)
Тип урока:
Цели урока
для учителя:
Дидактические
средства:
Закрепление, отработка навыков
1. Создать условия для отработки навыка деления числа в
данном отношении (предметная)
2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения
схожих типов задач (интеллектуальные умения)
3. Формировать умения определения целей деятельности и
составления плана действий (организационные умения)
4. Учить доносить свою позицию до других и принимать
чужие позиции (коммуникативные умения)
5. Проверить уровень усвоения темы
учебник,
опорный конспект,
презентация,
электронная форма проверки результатов самостоятельной
работы
,
карточкаалгоритм
Оборудование: компьютер, проектор, учебная доска, (мобильный класс)
Цели урока для учащихся:
Предметные умения:
Выполнять все действия с натуральными и
дробными числами
Создавать математические модели решаемых
1 Организационные
умения:
Интеллектуальные
умения:
Коммуникативные
умения:
Оценочные умения:
Обязательный
минимум содержания:
Понятия, правила,
закономерности:
Предметные умения:
Практические задания:
Учебник
С. 134135. № 3б,г; 7;
самостоятельная
работа 1а,б,2б
задач: схема, выражение
Решать текстовые задачи с условием отношения
величин
Определять и формулировать цели деятельности
Составлять план по решению проблемы
Действовать согласно намеченному плану
Соотносить результат своей деятельности с
поставленной целью
Организовывать самостоятельную деятельность по
выбору и решению задач
Ориентироваться в своей системе знаний и
осознавать необходимость нового знания
Выдвигать гипотезы решения проблемы
Отрабатывать приемы монологической и
диалогической речи
Сравнивать самостоятельно полученные
результаты с предъявленным образцом
алгоритм деления величины в заданном отношении
Делить величину в заданном отношении
нескольких чисел, решать текстовые задачи с
заданным отношением величин, решать текстовые
задачи на смеси
Дополнительные
Прочитайте отношения: 15:6; 3:5; 5/7; ½: ¾ ; 0,5:
0,3 и упростите
Разделите число 120 в следующих отношениях:
а) 1:5; б) 1/3:2/3; в) 3:2:5
Разделите:
Число 42 в отношении 5:2
Число 28 в отношении 2:5:1
Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4
2 Цель: повторить основные понятия по теме "Отношения", подготовить учащихся к восприятию новой темы
Актуализация знаний
Средства обучения
слайд 1, карточка
алгоритм на каждого
ученика
7 минут
Действия учителя (содержание диалога)
Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши
тетради, запишите число – сегодня 20 ноября. Сядьте
поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами
говорили на прошлом уроке и какие задания научились
делать?
Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего
задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего
показать решение, если «нет» идем дальше)
Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о
которых вы сейчас говорили. У кого есть желание решить
задачу № 3 б (с. 134) на доске?
А мы с вами постараемся ответить на следующие
вопросы:
Что называется отношением?
Прочитайте отношения: 15:6; 3:5; 5/7; ½: ¾ ; 0,5: 0,3
Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно
упростить? Упростите
А теперь рассмотрим решения на доске
Если в ходе решения возникли ошибки при
использовании алгоритма – еще раз его проговариваем,
обращаем внимание на наличие на доске опоры с
алгоритмом
Ученики (ожидаемые
действия)
Возможные ответы:
Говорили о делении числа в
заданном отношении
Научились определять числа для
которых задано отношение,
Научились решать задачи с
условием отношения
1 человек записывает на доску
решение домашней задачи
1 ученик работает самостоятельно
у доски
Все учащиеся отвечают на вопросы,
выполняют задания устно, если
необходимо вычисления делают в
тетрадях
Учащиеся читают задачу и
рассказывают ее решение, класс
вносит замечания, оценивает
работу
Возможные ответы:
Изучение нового материала
3 Цель: Создать проблемную ситуацию и оформить выход из нее в виде дополнения в стандартный алгоритм
10
Действия учителя (содержание диалога)
Ученики (ожидаемые
Средства обучения
минут
действия)
А теперь, пожалуйста разделите число 120 в следующих
отношениях: а) 1:5; б) 1/3:2/3; в) 3:2:5
(проблемная ситуация с затруднением)
Какой у вас возник вопрос при выполнении этого
задания? Попробуйте определить свои затруднения
одним предложением
й
о
н
м
е
л
б
о
р
п
е
и
н
а
д
з
о
С
и
и
ц
а
у
т
и
с
е
и
н
а
в
о
р
и
л
у
м
р
о
Ф
ы
м
е
л
б
о
р
п
слайд 2 с алгоритмом
и заданием
Опорный конспект на
доске:
Фиксируем вопросы
Записываем тему
Записываем цели
Выполняют задание а), дают
пояснения к выполнению (ответ: 20,
100)
Выполняют задание б) с помощью
учителя, ставят акцент на
необходимости предварительно
упростить отношение (ответ:40, 80)
Испытывают затруднение при
выполнении в) все или многие
учащиеся
Формулируют затруднения в форме
вопросов
Определяют тему, редактируют ее
при помощи учителя, записывают в
тетрадь
Определяют цели:
Составить алгоритм, как разделить
число в отношении содержащем
более двух членов
Научиться использовать правило
для решения задач
4 е
и
т
ы
р
к
т
О
и
н
а
н
з
о
г
о
в
о
н
)
а
к
о
р
у
й
е
л
е
ц
и
ы
м
е
т
(
е
и
н
а
в
о
р
и
л
у
м
р
о
Ф
я
и
н
а
н
з
о
г
о
в
о
н
я Подводящий к знанию диалог:
Сколько чисел мы должны получить в результате
решения задачи?
Какая часть соответствует каждому числу?
Каково условие задачи и как его записать в значении и
частях?
Мы с вами разделили число в заданном отношении, чем
похож и чем отличается способ деления числа в
отношении двух членов и трех членов
Какое мы внесли изменение в модельалгоритм, чтобы он
стал универсальным?
слайд 2
Вносим данные в
стандартную таблицу,
проговариваем шаги
решения
слайд 2
Фронтально отвечают на вопросы,
заполняют таблицу,
Оформляют решение,
Проверяют полученный ответ через
составление и упрощение
отношения
Делают вывод:
Алгоритм не зависит от количества
членов в отношении, нужно в него
лишь внести изменения:
количество строк в модели
соответствует количеству членов
в отношении
и тогда им можно пользоваться при
любом количестве членов в
отношении
Закрепление нового материала
5 Цель: отрабатывать навык деления числа в данном отношении, используя разработанный алгоритм
проверить уровень развития навыка при действии в стандартной и творческой ситуации
19
минут
е
о
н
ч
и
в
р
е
П
о
г
о
в
о
н
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
я
и
н
а
н
з
Действия учителя (содержание диалога)
Решим несколько задач на деление числа в заданном
отношении,
Работаем в парах, для решения советую пользоваться
таблицейалгоритмом
Разделите:
Число 42 в отношении 5:2
Число 28 в отношении 2:5:1
Число 27 в отношении 0,2:0,3:0,4
(работаем над проверкой второго ответа через сложение
полученных величин)
Ученики (ожидаемые
действия)
Работают в парах, самопроверка по
образцу, предъявленному учителем
посредством презентации
Находят ошибку в предъявленных
ответах, доказывают свою правоту
двумя способами
Средства обучения
На доске:
Заполняем таблицу
решение, проверяем
ответ по презентации
(в презентации
допущена ошибка во
втором ответе)
Решаем задачи с контролем у доски:
С. 134. № 3г, 7
С. 134, вариант1а обязательно (3 балла)
Задача на выбор 1б (1 балл), 2б (2 балла)
кто справится с заданием раньше, внесет результаты
работы для проверки в компьютер
Примечание: при наличии мобильного класса
некоторые учащимся работа дается в форме
электронного теста
По желанию у доски, класс
работает самостоятельно,
контролирует решение
Самостоятельно работают,
заполняют электронную форму
Проводят самопроверку по образцу
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
а
т
о
б
а
р
)
т
у
н
и
м
2
1
(
Записываем решение
задач
автоматизированная
форма для проверки
работы,
предоставляется для
обсуждения, после
сдачи работ учителю,
страница проверки
открывается после
обсуждения
6 Цель: Проверка уровня достижения целей, поставленных на урок учащимися
4
Действия учителя (содержание диалога)
Ученики (ожидаемые
Итог урока
действия)
Отвечают на вопросы,
аргументируя свой ответ
записывают в дневник,
просматривают в учебнике
минуты
и
с
к
е
л
ф
е
р
е
е
н
ш
а
м
о
Д
е
и
н
а
д
а
з
я А теперь оцените свою деятельность на уроке:
Справились с первой из поставленных целей? На сколько
Справились со второй поставленной целью?
Аргументируйте свой ответ
: Обязательное – с. 143, № 4, 9
Дополнительно № 3д
творческое составить задачу с условием отношения
Средства обучения
В опорном конспекте
на доске:
отмечаем выполнение
целей
запись на доске
7
Деление числа в отношении k:m:n
Деление числа в отношении k:m:n
Деление числа в отношении k:m:n
Деление числа в отношении k:m:n
Деление числа в отношении k:m:n
Деление числа в отношении k:m:n
Деление числа в отношении k:m:n
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.