Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)
Оценка 4.9

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.03.2018
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
konsp_mat_4kl_ur68-korr.doc
Математика, 4­й класс  Урок 68.  Тема: § 2.39. Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения) Цель:  – вывести на основании правила деления числа на произведение новый алгоритм устного деления. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5  Дидактический материал, с. 113, № 1. Задание 1. Цель работы: – первичное формулирование нового правила. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. III.  Повторение   и систематизация ранее изученного материала. 2   5   3   2 Фронтальная работа. Задание 2.  Проверка сделанных формулировок. Задание 3.  Первичное закрепление и самостоятельная работа в парах. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. IV. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4  1  5 1. Самостоятельная работа.  Задание 5(а, б).  – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного   © ООО «Баласс», 2014 2 – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание 7. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.  ≈ 13 000. Задание 8. Первое высказывание: 2 100 : 70 = 210 : 7, и без всяких вычислений ясно, что это никак не может равняться 200. Второе   высказывание:   округляя   первый   сомножитель   до   тысяч,  ≈ 4 000 ∙ 30 = 120 000, что никак не может получим 4 200 ∙ 30   равняться 12 600  Третье высказывание: округляя до тысяч, получим 68 007 – 19 183 ≈  ≈ 68 000 – 19 000 = 49 000, что никак не может равняться 5 924 ≈  ≈ 6 000. Четвёртое высказывание: округляя до тысяч, получим 13 380 + 6 980  ≈ 13 000 + 7 000 = 20 000, что не противоречит тому, что эта сумма равна 20 360. Таким образом, если известно, что среди высказываний имеется одно истинное, то, не делая точных вычислений, можно утверждать, что это четвёртое высказывание. Точные вычисления действительно дают: 13 380 + 6 980 = 20 360. обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  © ООО «Баласс», 2014 3 Задание 9. Ответ: а), б) и д). Задание 10. Это первая из рассматриваемых в учебнике «Математика» для 4­го класса математических игр, в которой можно относительно несложно найти выигрышную стратегию. Начинать нужно вовсе не с рассмотрения такой стратегии. Прежде всего, нужно предложить ребятам поиграть в эту интересную игру, приобрести игровой опыт. Постепенно у них начнёт формироваться понимание   некоторых   закономерностей,   что   может   привести   к самостоятельному открытию выигрышной стратегии. Теперь обсудим саму эту стратегию. Начнём с игры на поле 3 х 4. Рассмотрим   цепочку   клеток,   имеющих   друг   с   другом   лишь единственную   общую   вершину   и   выходящую   из   правой   верхней вершины (на рисунке эти клетки закрашены).  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи).  © ООО «Баласс», 2014 4 Заметим, что если фишка стоит в закрашенной клетке, то тот игрок, кому в этот момент нужно ходить, проигрывает. Как бы он ни пошёл, его противник всегда сможет опять поставить фишку в закрашенную клетку (действительно, при любом ходе вправо противник ответит ходом   на   столько   же   клеток   вверх,   а   при   любом   ходе   вверх противник ответит ходом на столько же клеток вправо). В результате фишка будет двигаться по закрашенным клеткам вправо – вверх и в какой­то момент окажется в правой  верхней клетке. В результате игрок, начинавший ходить с закрашенной клетки, проиграет. Таким образом, выигрышная стратегия может быть сформулирована одной фразой: «Ставь фишку на закрашенную клетку». Здесь, правда, остаётся добавить: «Если сможешь». В игре на поле 3 х 4 это удастся сделать с помощью первого хода а1–а2 и дальнейшего плана игры,   описанного   выше.   Таким   образом,   в   этой   игре   начинающий выигрывает. В игре на поле 5 х 5 в начальный момент фишка уже стоит в закрашенной клетке, так что начинающий при всём желании не сможет поставить её в закрашенную клетку! Как бы он ни играл, при правильной игре, описанной выше, выигрывает его партнёр. В   игре   на   поле   6   х   8   в   начальный   момент   фишка   стоит   в  © ООО «Баласс», 2014 5 незакрашенной клетке, так что начинающий сможет поставить её в закрашенную клетку начальным ходом а1–а3 и затем выиграть. Ответ:  Если   игровое   поле   квадратное   (количество   строк   равно количеству столбцов), то начинающий проигрывает. Если игровое поле   не   квадратное   (количество   строк   не   равно   количеству столбцов), то начинающий выигрывает. V. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное Задание 5 (в).  Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 6 домашнее задание. Задание 7 (б).  © ООО «Баласс», 2014 7

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа (Урок обобщения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018