Цель: формирование умения выполнять алгоритм письменного деления.
Задачи.
Формировать представление о прикидке результатов действия деления, способность к ее выполнению.
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел.
Описывать действия при выполнении деления «уголком».
Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью «прикидки».
Осуществлять «прикидку» результата деления для определения количества цифр в частном
Тренировать способность к решению задач на нахождение площади прямоугольника, умения анализировать и решать математическую задачу.
Воспитывать детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
Тема /дата
Тип урока
Цель
Задачи
Предметные умения
формировать
представление о
письменном приеме
деления многозначных
чисел;
развивать умения
составлять план
решения задачи и
решать их;
учить правильно
употреблять в речи
математические
понятия;
развивать умение
решать логические
задачи.
Межпредметные связи
Информатика (умение
работать по алгоритму)
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема. Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел». 21.12
Контроль, оценка и коррекция знаний и способов действий
формирование умения выполнять алгоритм письменного деления.
Формировать представление о прикидке результатов действия деления, способность к ее
выполнению.
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся
знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных
чисел.
Описывать действия при выполнении деления «уголком».
Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр,
с помощью «прикидки».
Осуществлять «прикидку» результата деления для определения количества цифр в частном
Тренировать способность к решению задач на нахождение площади прямоугольника, умения
анализировать и решать математическую задачу.
Воспитывать детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
Планируемый результат
УУД
Личностные:
развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;
развивать учебную мотивацию;
Регулятивные:
способствовать освоению приемов деления многозначных чисел;
формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи
(проблемы);
формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
учить определять и формулировать цель деятельности;
формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
формировать умение адекватно оценивать свою деятельность
Познавательные:
формировать осмысление приемов деления многозначных чисел;
развивать любознательность и познавательную инициативу;
формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;
способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
учить решению проблемы;
формировать умения обобщать знания и делать выводы;
Коммуникативные:
формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе
в группах);
развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
формировать умение аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;
формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и
пытаться договариваться.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, групповая, индивидуальная Учебник «Математика» ч. 1, ТПО 1
Раздаточный и наглядный материал:
мультимедийная презентация,
карточки для работы в группах
Этап урока
Самоопределени
е к
деятельности.
Деятельность учителя
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Тут затеи и задачи, Тренинги – всё для вас.
Пожелаю всем удачи За работу, в добрый час!
Правила посадки.
Деятельность учащихся
Настраиваются на
работу.
(варианты ответов
учеников).Цель: Включение
в учебную
деятельность.
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений
Мотивация.
Цель: Выявление
места и причины
затруднения.
Осознание
учащимися
потребности к
построению
учебной
деятельности.
Постановка
учебной цели и
определение
предметных
результатов.
Построение
проекта выхода из
затруднения.
Цель: проверка
умения определять
количество цифр в
частном при
делении
многозначных
чисел, выполнять
деление по
алгоритму.
Включение в
систему знаний
и повторение
Цель: включение в
систему знаний,
повторение и
закрепление ранее
изученного.
Тренинг
Вспомните, какую тему мы изучали? (Деление
многозначных чисел). Какова же цель нашей
работы? (Уточнить наши знания, посмотреть, остались ли
вопросы, ответить на эти вопросы). Сегодня мы
продолжим работать с многозначными числами. Я уверена,
что у вас все получится. Девиз (СЛАЙД 1)
Цепочка правил.
Счет цепочкой – таблица умножения
У доски № 283 (3) составление равенств.
Проверка дом. Задания – взаимопроверка, решение спорных
вопросов.
«Найди 4е лишнее»: 5991, 9990, 90909, 4967.
Минутка чистописания.
задания к данным числам.
Впиши цифры (СЛАЙД 2)
Какой высоты можно купить елку, если высота комнаты
2м40 см, высота звезды на елку 20 см, а высота подставки 15
см?
Мама купила 2 кг мандаринов и несколько кг яблок
Сколько кг яблок она купила, если заплатила 300 р. за
фрукты по одинаковой цене?
Проверка д.з. – по тетради в парах
Вывод.
Цель урока. Тема урока. (СЛАЙД 3)
Чтобы не допустить ошибок при делении, как надо
действовать?
Вспомним известный нам алгоритм.
Верно ли утверждение. Работа с учебником № 287
Выполните проверку делением
У доски № 1 3 человека самостоятельно 307
2, 3 – по вариантам (104, 238)
взаимопроверкаработа в парах Переживание ситуации
успеха.
физкультминутка.
Решение задач по группам продолжение работы
№ 280 –Выбор схемы на доске 1. или 2.
54*8= 432, 432: 12=36 (мест)
№ 285 – 240:2=120, 120:3=40, 40*2=80, 40*80=3200 (м2)
Ознакомление с результатом деятельности.
Вспоминают правила.
+
Выполняют уст.счет,
ооценка +
запись чисел 9990,
90909.
Где и почему
возникло
затруднение?
Комментируют
выполнение задания.
Проверяют д.з.,
обсуждают возникшие
вопросы.
Что сделать?
(для преодоления
затруднения)
Алгоритм деления
многозначных чисел
(СЛАЙД 45)
Рассуждают по
записям
взаимопроверка
работа в парах
взаимоконтроль и
оценка +
Чтение условия
задачи. Составление
плана решения,
работа в группе.
Оценка +
Тест с.4446 – проверка по заданиям.
Самостоятельно Тест 20, 21
Выполнение,проверка
+
2Итоги урока.
Цель: оценка
результатов
деятельности,
границ применения
новых знаний.
Рефлексия.
Цель: самооценка
Домашнее
задание.
Соотнесение цели и результатов деятельности.
Какие трудности испытали?
Что пожелаете друг другу?
А для чего нам нужно изучение этой темы?
Людям, каких профессий это важно?
Строителям, врачам, космонавтам.
Подсчет баллов
Инструктаж по выполнению домашнего задания С.98 №277, Т с. 71 №128
Спасибо за урок.
(СЛАЙД 6)
3