Деление многозначных чисел

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование умения выполнять алгоритм письменного деления. Задачи. Формировать представление о прикидке результатов действия деления, способность к ее выполнению. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел. Описывать действия при выполнении деления «уголком». Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью «прикидки». Осуществлять «прикидку» результата деления для определения количества цифр в частном Тренировать способность к решению задач на нахождение площади прямоугольника, умения анализировать и решать математическую задачу. Воспитывать детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема /дата Тип урока  Цель Задачи Предметные умения ­ формировать  представление о  письменном приеме   деления многозначных  чисел; ­ развивать умения  составлять план  решения задачи и  решать их; ­учить правильно  употреблять в речи   математические  понятия; ­развивать умение   решать логические  задачи. Межпредметные связи  Информатика (умение  работать по алгоритму) Технологическая карта урока математики в 4 классе                        Тема. Тестовая работа по теме «Деление многозначных чисел». 21.12  Контроль, оценка и коррекция знаний и способов действий формирование умения выполнять  алгоритм письменного деления. Формировать представление о прикидке результатов действия деления, способность к ее  выполнению. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся  знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных  чисел. Описывать действия при выполнении деления «уголком». Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью «прикидки». Осуществлять «прикидку» результата деления для определения количества цифр в частном Тренировать способность к решению задач на нахождение площади прямоугольника, умения  анализировать и решать     математическую задачу. Воспитывать детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях. Планируемый результат УУД Личностные: ­ развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; ­ развивать учебную мотивацию; Регулятивные: ­ способствовать освоению приемов деления многозначных чисел;  ­формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); ­ формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ учить  определять и формулировать цель деятельности; ­ формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; ­ формировать умение адекватно оценивать свою деятельность Познавательные: ­ формировать осмысление приемов деления многозначных чисел; ­ развивать  любознательность и познавательную  инициативу; ­  формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; ­ способствовать развитию  готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; ­ учить  решению  проблемы; ­формировать умения обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: ­ формировать умение отвечать на поставленный вопрос; ­ формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;  ­формировать умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе  в группах); ­ развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;  ­ формировать умение  аргументировать свои высказывания; ­ формировать умение четко выражать свои мысли; ­ формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и  пытаться договариваться. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная, групповая, индивидуальная Учебник «Математика» ч. 1, ТПО 1 Раздаточный и наглядный материал:  мультимедийная презентация,  карточки для работы в группах Этап урока Самоопределени е к деятельности. Деятельность учителя Долгожданный дан звонок. Начинается  урок. Тут  затеи и  задачи, Тренинги – всё для вас. Пожелаю всем  удачи­  За работу, в добрый час!  Правила посадки.  Деятельность учащихся Настраиваются на  работу.  (варианты ответов учеников).Цель: Включение в учебную деятельность. Актуализация знаний и фиксация затруднений Мотивация. Цель: Выявление места и причины затруднения. Осознание учащимися потребности к построению учебной деятельности. Постановка учебной цели и определение предметных результатов.  Построение проекта выхода из затруднения. Цель: проверка умения определять количество цифр в частном при делении многозначных чисел, выполнять деление по алгоритму. Включение в систему знаний и повторение  Цель: включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Тренинг ­ Вспомните, какую тему мы изучали? (Деление  многозначных чисел).  ­ Какова же цель нашей  работы? (Уточнить наши знания, посмотреть, остались ли вопросы, ответить на эти вопросы).­ Сегодня мы  продолжим работать с многозначными числами. Я уверена,  что у вас все получится. Девиз (СЛАЙД 1) Цепочка правил. Счет цепочкой – таблица умножения У доски № 283 (3)­ составление равенств. Проверка дом. Задания – взаимопроверка, решение спорных  вопросов. «Найди 4­е лишнее»: 5991, 9990, 90909, 4967. Минутка чистописания. задания к данным числам. Впиши цифры ­ (СЛАЙД 2) ­ Какой высоты можно купить елку, если высота комнаты  2м40 см, высота звезды на елку 20 см, а высота подставки 15  см?  ­ Мама купила 2 кг мандаринов и несколько кг яблок  Сколько кг яблок она купила, если заплатила 300 р. за  фрукты по одинаковой цене?   Проверка д.з. – по тетради в парах  Вывод.  Цель урока.  Тема урока. (СЛАЙД 3) Чтобы не допустить ошибок при делении,  как надо действовать?  Вспомним известный нам алгоритм.  Верно ли утверждение. Работа с учебником № 287 Выполните проверку делением  У доски № 1­ 3 человека самостоятельно ­ 307 2, 3 – по вариантам (104, 238) взаимопроверка­работа в парах Переживание ситуации успеха. физкультминутка. Решение задач по группам­ продолжение работы № 280 –Выбор схемы на доске 1. или 2. 54*8= 432, 432: 12=36 (мест) № 285 – 240:2=120, 120:3=40, 40*2=80, 40*80=3200 (м2) Ознакомление с результатом деятельности.  Вспоминают правила. + Выполняют уст.счет, ооценка + запись чисел 9990, 90909. Где и почему возникло затруднение? Комментируют выполнение задания. Проверяют д.з., обсуждают возникшие вопросы. Что сделать? (для преодоления затруднения) Алгоритм деления многозначных чисел (СЛАЙД 4­5) Рассуждают по  записям  взаимопроверка­ работа в парах взаимоконтроль и оценка    + Чтение условия  задачи. Составление  плана решения,  работа в группе.  Оценка + Тест с.44­46 – проверка по заданиям. Самостоятельно ­ Тест  20, 21 Выполнение,проверка + 2Итоги урока.  Цель: оценка результатов деятельности, границ применения новых знаний. Рефлексия.  Цель: самооценка  Домашнее задание. Соотнесение цели и результатов деятельности. ­ Какие трудности испытали? ­ Что пожелаете друг другу? ­ А для чего нам нужно изучение этой темы? ­ Людям,  каких профессий это важно? ­ Строителям, врачам, космонавтам. Подсчет баллов Инструктаж по выполнению домашнего задания С.98 №277, Т с. 71 №128  Спасибо за урок. (СЛАЙД 6) 3