Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Математика, 4й класс
Урок 87.
Тема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглые
(Урок введения нового знания)
Цель:
– уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Дидактический материал с. 115, № 5.
4. Подведение к самостоятельному формулированию нового в
известном детям алгоритме.
Задание 1.
Основная предметная цель: уточнить алгоритм деления
многозначного на круглое многозначное число.
5.
сокращённого способа записи.
Задание 2.
Основная предметная цель: уточнить способ записи.
Подведение к самостоятельному формулированию
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 1 4 5
1. Фронтальная работа. Работа в парах.
Задание 3 .
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
2. Фронтальная работа.
Задание 4.
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
Задание 6.
Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач
на одновременное встречное движение двух объектов.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения; совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
© ООО «Баласс», 2015 2– Оцените свою работу.
имеющихся критериев.
3. Фронтальная работа.
Задание 8.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
4. Индивидуальная работа.
Задание 9.
Задание 10.
У каждого закрашенного прямоугольного треугольника на левом
рисунке катеты равны по 2 см, а значит, площадь равна (2 ∙ 2) : 2 =
= 2 см2. Поскольку фигура состоит из 8 таких треугольников, то её
площадь равна 8 ∙ 2 см2 = 16 см2.
У каждого незакрашенного прямоугольного треугольника на правом
рисунке один катет равен 2 см, а второй катет равен 3 см, а значит,
площадь равна (2 ∙ 3) : 2 = 3 см2. Поскольку незакрашенная фигура
состоит из 2 таких треугольников, то её площадь равна 2 ∙ 3 см2 =
= 6 см2.
Стороны прямоугольника KMNL имеют длины KL = 6 см, KM =
= 4 см, а значит, его площадь равна 6 ∙ 4 = 24 см2. Таким образом, на
правом рисунке площадь закрашенной фигуры, пятиугольника
TFNLS, равна 24 см2 – 6 см2 = 18 см2.
На дополнительный вопрос: «Какую часть составляет площадь
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
© ООО «Баласс», 2015 3пятиугольника TFNLS от площади прямоугольника KMNL?» –
можно ответить несколькими способами. Когда площади уже
вычислены, то ответ получится в результате деления первой площади
на вторую:
18
24.
Но на этот вопрос можно ответить, и не вычисляя площадей. Отрезок
FS разрезает прямоугольник FNLS на два равных прямоугольника:
МFSК и FNLS. Если в прямоугольнике МFSК провести
горизонтальный разрез через точку Т, то он разобьётся на четыре
равных прямоугольных треугольника, два из которых закрашены, а
два – нет. Значит, площадь прямоугольника МFSК состоит из двух
равных частей – одной закрашенной и одной незакрашенной.
Площадь равного прямоугольника FNLS состоит из двух таких же
частей, обе из которых закрашены. Таким образом, площадь
прямоугольника KMNL состоит из четырёх равных частей, три из
которых закрашенные и одна незакрашенная, поэтому площадь
закрашенной части (пятиугольника TFNLS) составляет 3/4 от всей
площади (прямоугольника KMNL).
Ответ: площадь закрашенной фигуры на левом рисунке 16 см2;
площадь закрашенной фигуры на правом рисунке 18 см2; площадь
пятиугольника TFNLS составляет 3/4 (или 18/24) от площади
прямоугольника KMNL.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Итог урока.
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2015 4V. Возможное
домашнее задание.
Задание 5.
Задание 7.
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 5