3-й вариант
После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально?
4-й вариант
Для выставки ледяных фигур сделали пять рядов по 7 фигур в каждом ряду. Восемь из них были фигурами сказочных героев, в три раза больше – фигурами животных и ещё несколько фигур изображали ледяные цветы. Сколько было таких ледяных цветов?
5-й вариант
Для гостиницы надо купить 50 купальных халатов по 3000 рублей
каждый и 100 полотенец по 500 рублей каждое. Хватит ли для этого
200 000 рублей?
Математика, 4й класс
Урок 77.
Тема: § 2.48. Деление многозначных чисел на однозначные
(Урок введения нового знания)
Цель:
– вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трёхзначного числа на
однозначное, алгоритм деления четырёхзначного числа.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
1 2 6 3 4 5
3. Индивидуальная работа по карточкам.
3й вариант
После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров,
в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в
цистерне первоначально?
4й вариант
Для выставки ледяных фигур сделали пять рядов по 7 фигур в
каждом ряду. Восемь из них были фигурами сказочных героев, в три
раза больше – фигурами животных и ещё несколько фигур
изображали ледяные цветы. Сколько было таких ледяных цветов?
5й вариант
Для гостиницы надо купить 50 купальных халатов по 3000 рублей
каждый и 100 полотенец по 500 рублей каждое. Хватит ли для этого
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
© ООО «Баласс», 2014 1200 000 рублей?
4. Фронтальная работа.
Задание 1.
5. Подведение к самостоятельному формулированию общего
алгоритма деления.
Задание 2.
Внимание! На этом уроке рассмотрены более сложные случаи, когда
число, записанное в старшем разряде делимого, при делении даёт в
частном 0.
Поэтому как первое неполное делимое мы выбираем двузначное
число, то есть в частном получается на один знак меньше, чем в
делимом.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 1 5
1. Первичное закрепление.
Задание 3.
Цель работы:
– учиться применять новый алгоритм.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения, совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
© ООО «Баласс», 2014 2
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 5.
Это задание не является обязательным, однако работа с ним
позволяет с высокой степенью эффективности мотивировать детей к
созданию вспомогательных математических моделей и решению
уравнений.
Уравнения составляем только с опорой на схему.
Задача а).
Вспомогательная модель.
Уравнение: х • 6 + 175 = 1711.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Индивидуальная работа.
Задание 7.
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
© ООО «Баласс», 2014 3Основная цель работы: изучить схему движения в противоположных
направлениях.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание 8.
Ответ: б).
Задание 9.
На рис. а) имеется 2 нечётные вершины (в каждой из которых
сходятся по 3 линии), следовательно, рисунок можно сделать одним
движением руки, не повторяя ни одной линии дважды. Для этого
надо начать движение в одной из нечётных вершин и закончить в
другой.
На рис. б) имеется 8 нечётных вершин (в четырёх из них сходятся
по 3 линии и ещё в четырёх – по 5 линий), следовательно, этот
рисунок нельзя сделать одним движением руки, не повторяя ни
одной линии дважды.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
Задание 5(б).
Задача б).
Вспомогательная модель.
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
© ООО «Баласс», 2014 4Уравнение: х : 4 = 1329 : 3
Задание 6.
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 5