Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3-й вариант После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально? 4-й вариант Для выставки ледяных фигур сделали пять рядов по 7 фигур в каждом ряду. Восемь из них были фигурами сказочных героев, в три раза больше – фигурами животных и ещё несколько фигур изображали ледяные цветы. Сколько было таких ледяных цветов? 5-й вариант Для гостиницы надо купить 50 купальных халатов по 3000 рублей каждый и 100 полотенец по 500 рублей каждое. Хватит ли для этого 200 000 рублей?
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 77-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 77.  Тема: § 2.48. Деление многозначных чисел на однозначные (Урок введения нового знания) Цель:  –  вывести   на   основании   известного   детям   письменного   алгоритма   деления   двузначного   и   трёхзначного   числа   на однозначное, алгоритм деления четырёхзначного числа. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1 2 6 3 4 5 3. Индивидуальная работа по карточкам. 3­й вариант После того как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в   ней   осталось   ещё   550   литров.   Сколько   литров   бензина   было   в цистерне первоначально? 4­й вариант Для   выставки   ледяных   фигур   сделали   пять   рядов   по   7   фигур   в каждом ряду. Восемь из них были фигурами сказочных героев, в три раза   больше   –   фигурами   животных   и   ещё   несколько   фигур изображали ледяные цветы. Сколько было таких ледяных цветов? 5­й вариант Для гостиницы надо купить 50 купальных халатов по 3000 рублей каждый и 100 полотенец по 500 рублей каждое. Хватит ли для этого Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную  © ООО «Баласс», 2014 1200 000 рублей? 4. Фронтальная работа. Задание 1.  5.   Подведение   к   самостоятельному   формулированию   общего алгоритма деления. Задание 2.  Внимание! На этом уроке рассмотрены более сложные случаи, когда число, записанное в старшем разряде делимого, при делении даёт в частном 0. Поэтому   как   первое   неполное   делимое   мы   выбираем   двузначное число,  то   есть  в  частном  получается   на  один  знак   меньше,  чем   в делимом. 1  3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4  1  5 1. Первичное закрепление. Задание 3. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения, совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему;  © ООО «Баласс», 2014 2 II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний.– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 5. Это   задание   не   является   обязательным,   однако   работа   с   ним позволяет с высокой степенью эффективности мотивировать детей к созданию   вспомогательных   математических   моделей   и   решению уравнений. Уравнения составляем только с опорой на схему. Задача а). Вспомогательная модель. Уравнение: х • 6 + 175 = 1711. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Индивидуальная работа. Задание 7. 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить   © ООО «Баласс», 2014 3Основная цель работы: изучить схему движения в противоположных направлениях. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 8. Ответ: б). Задание 9. На   рис.  а)  имеется   2   нечётные   вершины   (в   каждой   из   которых сходятся по 3 линии), следовательно, рисунок можно сделать одним движением  руки, не повторяя ни одной линии дважды. Для этого надо  начать  движение  в  одной из нечётных  вершин и закончить  в другой. На рис. б) имеется 8 нечётных вершин (в четырёх из них сходятся по   3   линии   и   ещё   в   четырёх   –   по   5   линий),   следовательно,   этот рисунок   нельзя   сделать   одним   движением   руки,   не   повторяя   ни одной линии дважды. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? IV. Итог урока. V. Возможное домашнее задание. Задание 5(б). Задача б). Вспомогательная модель. вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех   © ООО «Баласс», 2014 4Уравнение: х : 4 = 1329 : 3 Задание 6. простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также