Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематическ. моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
Математика, 4й класс
Урок 113.
Тема: § 2.80. Деление многозначных чисел на трёхзначное число
(Урок введения нового знания)
Цель:
– ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в
записи частного используется одна цифра.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Устные вычисления.
1й вариант
500 • 300 17 • 20 840 • 4
130 • 60 15 • 16 230 • 7
2й вариант
225 : 45 315 : 35 360 : 72
486 : 81 84 : 21 240 : 60
Письменные вычисления
3й вариант
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в один
шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
© ООО «Баласс», 2015 1703 • 5 420 • 5 390 • 7 4 700 • 3
4й вариант
243 • 20 632 • 300 1 420 • 60 30 080 • 20
4. Работа в учебнике.
1. Актуализация знаний.
Задание 1.
Задание 2.
2. Постановка проблемы и подведение к самостоятельному
формулированию алгоритма действия.
Задание 3.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 4.
– Какова цель задания?
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематическ. моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
© ООО «Баласс», 2015 2
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа.
Часть работы оставляем для домашнего задания.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
Задание 6.
А)
1) 6 • 4 = 24 (с.) – напечатала машинистка за первые 4 часа.
2) 4 • 4 = 16 (с.) – напечатала машинистка за следующие 4 часа.
3) 24 + 16 = 40 (с.) – напечатала машинистка за всё время работы.
4) 4 + 4 = 8 (ч) – время работы машинистки.
5) 40 : 8 = 5 (с.) – средняя производительность машинистки.
6) 125 : 5 = 25 (ч) – потребуется машинистке, чтобы напечатать
рукопись.
7) 8 • 3 = 24 (ч) – время работы машинистки за 3 дня
25 > 24
Ответ: 5 с./ч – средняя производительность машинистки.
Машинистка не сможет напечатать рукопись за 3 рабочих
дня.
Б)
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
© ООО «Баласс», 2015 31) 750 – 450 = 300 (км) – преодолела моторная лодка за последнюю
минуту.
2) 300 : 1 = 300 (м/м) – скорость моторной лодки за последнюю
минуту.
3) 300 – 100 = 200 (м) – пройдено за вторую минуту.
4) 200 : 1 = 200 (м/м) – скорость моторной лодки за вторую минуту.
5) 450 – 200 = 250 (м) – прошла моторная лодка за первую минуту.
6) 250 : 1 = 250 (м/м)
Ответ: скорость лодки за первую минуту – 250 (м/м), за вторую
минуту – 200 (м/м), за третью минуту – 300 (м/м)
3. Фронтальная работа.
Задание 8.
Задание 9.
Ответ: вершина А – зелёного, вершина N – розового.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание. Задание 6 (в), 8.
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при совместной
работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4© ООО «Баласс», 2015 5