Деление многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематическ. моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur113-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 113.  Тема:  § 2.80. Деление многозначных чисел на трёхзначное число (Урок введения нового знания) Цель:  –  ознакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Устные вычисления. 1­й вариант 500 • 300       17 • 20        840 • 4 130 • 60         15 • 16        230 • 7 2­й вариант 225 : 45            315 : 35             360 : 72 486 : 81            84 : 21               240 : 60 Письменные вычисления 3­й вариант Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в один  шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных   © ООО «Баласс», 2015 1703 • 5       420 • 5       390 • 7       4 700 • 3 4­й вариант 243 • 20        632 • 300         1 420 • 60        30 080 • 20 4. Работа в учебнике. 1. Актуализация знаний. Задание 1.  Задание 2.  2.   Постановка   проблемы   и   подведение   к   самостоятельному формулированию алгоритма действия. Задание 3. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по   вашему   мнению,   мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. 1  4   6  7   1   5 1. Фронтальная работа.  Задание 4. – Какова цель задания? формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7.  переходить   от   условно­ схематическ. моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и   © ООО «Баласс», 2015 2 II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний.– Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа. Часть работы оставляем для домашнего задания. Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? Задание 6. А) 1) 6 • 4 = 24 (с.) – напечатала машинистка за первые 4 часа. 2) 4 • 4 = 16 (с.) – напечатала машинистка за следующие 4 часа. 3) 24 + 16 = 40 (с.) – напечатала машинистка за всё время работы. 4) 4 + 4 = 8 (ч) – время работы машинистки. 5) 40 : 8 = 5 (с.) – средняя производительность машинистки. 6) 125 : 5 = 25 (ч) – потребуется машинистке, чтобы напечатать  рукопись. 7) 8 • 3 = 24 (ч) – время работы машинистки за 3 дня 25 > 24 Ответ: 5 с./ч – средняя производительность машинистки. Машинистка   не   сможет   напечатать   рукопись   за   3   рабочих дня. Б) другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в   © ООО «Баласс», 2015 31) 750 – 450 = 300 (км) – преодолела моторная лодка за последнюю минуту. 2) 300 : 1 = 300 (м/м) –  скорость моторной лодки за последнюю минуту. 3) 300 – 100 = 200 (м) – пройдено за вторую минуту. 4) 200 : 1 = 200 (м/м) – скорость моторной лодки за вторую минуту. 5) 450 – 200 = 250 (м) – прошла моторная лодка за первую минуту. 6) 250 : 1 = 250 (м/м) Ответ: скорость лодки за первую минуту – 250 (м/м), за вторую минуту – 200 (м/м), за третью минуту – 300 (м/м) 3. Фронтальная работа. Задание 8. Задание 9. Ответ: вершина А – зелёного, вершина N – розового. IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 6 (в), 8. группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4© ООО «Баласс», 2015 5

Посмотрите также