Деление многозначных чисел. Решение задач. (3 класс. Урок математики "Школа России")
Оценка 5

Деление многозначных чисел. Решение задач. (3 класс. Урок математики "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.01.2017
Деление многозначных чисел. Решение задач. (3 класс. Урок математики "Школа России")
Предоставлен план-конспект урока математики для учащихся 3 класса по программе "Школа России". Урок-путешествие по Солнечной системе с заданиями по математике в игровой форме. План составлен с учетом требования к уроку по ФГОС. Включает в себя физкультминутку и интересное заключение урока.
урок отк матем.docx

 

Понял!

Уроком доволен.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\довольный.gif

Не совсем понял,

хочу понять.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\читающий.gif

Ничего

не понял.

emocii-2154.gif

И не хочу

понимать!

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\спящий.gif

 

Понял!

Уроком доволен.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\довольный.gif

Не совсем понял,

хочу понять.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\читающий.gif

Ничего

не понял.

emocii-2154.gif

И не хочу

понимать!

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\спящий.gif

 

Понял!

Уроком доволен.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\довольный.gif

Не совсем понял,

хочу понять.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\читающий.gif

Ничего

не понял.

emocii-2154.gif

И не хочу

понимать!

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\спящий.gif

 

Понял!

Уроком доволен.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\довольный.gif

Не совсем понял,

хочу понять.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\читающий.gif

Ничего

не понял.

emocii-2154.gif

И не хочу

понимать!

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\спящий.gif

 

 

Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.

Цель:Воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.

2. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- презентация к уроку,

-  примеры для устного счёта на карточках,

- примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы,

- квадрат на листочке,

- звёздочки для физминутки, конспект урока,

- учебник (с.    )

 

1. Организационный момент.

- Организация класса.

Учитель:Умные глазки смотрят на меня.Сначала садятся девочки, а теперь – мальчики.

-    Мотивация.

 

Учитель:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

 

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:  Сегодня на уроке  мы с вами совершим  виртуальное  космическое путешествие в Солнечную систему. Заодно  проверим  свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с многозначными числами.

Слайд 1-й «Путешествие в Солнечную систему».

-Почувствуем себя в роли путешественников-исследователей, которые занимаются изучением космического пространства. Корректировать нашу работу будет Центр управления полётом. Это наши гости. Свои наблюдения будем записывать в бортовой журнал. Бортовым журналом сегодня будет наша тетрадь по математике.

-Все согласны отправиться в такое путешествие?

-Что же самое главное мы должны делать на уроке, чтобы целыми и невредимыми вернуться из такого необычного путешествия?

Д:Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться.

Учитель: Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужен для полёта?

Отгадайте-ка загадку!

Чудо –птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд!

Правильно, ракета.

На 1-ом слайде появляется ракета.

         Перед полётом в бортовых журналах нужно обязательно записать дату. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?

Д: Однозначное, из разряда единиц, нечётное, натуральное число, сосед чисел 2 и 4.

Учитель: Какой по счёту месяц март? Умножьте день на месяц  и вы узнаете какую цифру будем прописывать.

3Х3=9

Учитель: Правильно.

А сейчас давайте  красиво и правильно запишем:

- самое большое однозначное число (9),

- самое большое двузначное число (99),

- самое большое трёхзначное число (999),

- самое большое четырёхзначное число (9.999),

- самое большое 5-значное число (99.999),

- самое большое 6-тизначное число (999.999)

9, 99, 999, 9.999, 99.999, 999.999

Кто же догадается, как эта цифра связана с нашим уроком?

Д: Мы будем путешествовать по Солнечной системе, а в Солнечной системе – 9 планет.

Слайд 2-ой «Планеты Солнечной системы».

3. Актуализация опорных знаний.

-Заправить нашу ракету топливом поможет ваша смекалка. Чем меньше вы допустите ошибок в вычислениях, тем больше горючего мы нальём.

Ответы на вопросы. Задание на смекалку.

1.     Летели по небу в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько птиц летело по небу? (О, куры и петухи не летают.)

2.     Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр? (Нисколько, разбежались.)

3.     Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (0.)

4.     Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (–25°.)

5.     Сколько всего квадратов на рисунке? (14 квадратов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: Молодцы! Баки наши полны. Теперь нужно быстро в уме решить эти  примеры.

350 : 50 + 13 = 20                      1000*6:3=2000

1000 : 10 * 60 =600027000 : 10 – 100 =2600

 

-А теперь вспомним величины и поработаем с ними.

слайд «Величины».

300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля.С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 год = ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

Молодцы, подготовка у вас отличная. Всё готово, пора взлетать. 

Закрываем глаза!

 

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

 

Можно открывать глаза.

 

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Слайд «Солнце»

У: Самое главное  в Солнечной системе – Солнце. Как вы думаете, можем близко приблизится к Солнцу? Почему?

У: Скажите какова температура на поверхности Солнца?

Д: 3.000 градусов.

У: Внутри температура просто чудовищная в 5.000 раз больше, чем снаружи. Вопрос: Какова температура Солнца внутри?

Д: Чтобы узнать какая температура внутри  Солнца, нужно температуру на поверхности Солнца увеличить в 5.000 раз.

У: Правильно. Запишем это в бортовой журнал. У доски поработает…..

3000*5000=15.000.000

Молодцы, быстро считаете. Полетели дальше.

Слайд «Меркурий»

У: Перед нами – планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима. Изжарит котлету.

Повёрнута к Солнцу одной стороной

С другой – страшный холод и мёртвый покой!

  Что нового узнали об этой планете?

         Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

Запишем в бортовые журналы, что одни сутки на Меркурии равны 59 Земным суткам. Нужно вычислить, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

         У доски поработает….

1 сутки = 24 часа

24*59=1.416( ч)

мы покидаем эту планету  и отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.  Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Мы ногами – топ-топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг-миг.

Мы плечами – чик-чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

Слайд «Венера»

Ну что же, друзья,

В жизни много дорог

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далёк.

         Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна нашей планете Земля. Днём на Венере  +100 градусов, а ночью - -23 градуса.

         Сейчас мы решим ещё один пример. И  узнаем, сколько же земных суток длится 1 год на Венере.

Пример: 1.350:6= ?

         У доски решает пример …..

1.350:6= 225 земных суток.

         Полетели дальше.

Слайд « Земля».

У: Мерцает по курсу ракеты Земля.

     На ней мы живём, и как видно не зря.

     Планета Земля – родимый наш дом!

     Но много ли дети мы знаем о нём?

-Вам предлагается решить вот такую задачу. С. 51 № 166

Слайд «Марс».

         Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз. На Марсе есть зима, весна, лето и осень. Планета Марс покрыта льдом. Узнаем, сколько дней составляет 1 год на Марсе. Для этого найдём делимое в данном выражении.

… : 10=68 (ост.7)

Ответ: Итак,  1 год на Марсе составляет 687 дней.

Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Слайд «Юпитер».

Перед нами – Юпитер. Сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день, 5 часов – ночь. Как вы думаете, планета Юпитер больше размером или планета Земля?

Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете во сколько раз Юпитер больше Земли.

960:8=в 120 раз.

Молодцы, полетели дальше.

Слайд « Сатурн».

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом. Какая это планета? (Сатурн). На этой планете холодно и темно. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце Сатурна.

На слайде: 1966, 1981, 1996, 2011 …

Д: Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.

У:Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо.

Д: В 2026 году.

         Молодцы, правильно.

У: Какие самые далёкие планеты Солнечной системы?

Д: Уран, Нептун, Плутон.

У: Давайте полетим дальше.

Слайд «Лу-лу и планеты Уран, Нептун и Плутон»

У: А это  кто?

Д: инопланетянин.

У: Это ЛУ-ЛУ. Давайте прочитаем хором то, что он написал.

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун! (значение:ОЗНОБ, ДРОЖЬ)

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

У Лу-Лу есть задание. Если мы сумеем правильно выполнить то, что он просит, то не будет нам мешать и отпустит домой. С.51, №163

 (учащиеся решают примеры и выполняют взаимопроверку)

Слайд « До встречи!»

5.     Итог урока.

            Наше путешествие подошло к концу.   Завершаем наш полёт. Трём ладошкой о ладонь, нагреваем ладошки и закрываем глаза.

 

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

 

         Можно открывать глаза.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Вот и вы сейчас расскажете, что вы делали во время путешествия? Что вам понравилось? Узнали вы что-нибудь интересное, новое?

6.     Рефлексия.

Учитель:  Сейчас, ребята, я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке и нарисуйте цветным карандашом звёздочку в конце предложения.

Понял! Уроком доволен!

Не совсем понял! Хочу понять!

Ничего не понял.

И не хочу понимать

Домашнее задание. № 164, С.51


 

Понял! Уроком доволен.

Понял! Уроком доволен.

Тема урока: Деление многозначных чисел

Тема урока: Деление многозначных чисел

Оборудование: - компьютер, - проектор, - презентация к уроку, - примеры для устного счёта на карточках, - примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы, -…

Оборудование: - компьютер, - проектор, - презентация к уроку, - примеры для устного счёта на карточках, - примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы, -…

Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться

Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться

Ответы на вопросы. Задание на смекалку

Ответы на вопросы. Задание на смекалку

Обобщение и систематизация полученных знаний

Обобщение и систематизация полученных знаний

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку

Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз

Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз

Света нет и нет жары. Вечные зима и ночь

Света нет и нет жары. Вечные зима и ночь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017