Деление с остатком на 10, 100, 1 000… (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur70-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 70.  Тема: § 2.41. Деление с остатком на 10, 100, 1 000… (Урок введения нового знания) Цель:  – ознакомиться с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальная работа. 1 2 6 3 4 5 Задание 1. 4. Сообщение нового знания. Задание 2.  Основная предметная цель: – ознакомить детей с приёмом деления на 10, 100, 1 000. Анализируя заданные равенства, дети должны сделать вывод о том, что, деля какое­нибудь многозначное некруглое число на 10, 100, 1 000, мы производим деление с остатком. При этом частное – это число десятков, сотен, тысяч, которое содержится в этом числе, а остаток   –   число,   стоящее   в   записи   делимого   после   названного разряда. Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. III.  Повторение   и систематизация ранее изученного материала. IV. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 2   5   3   2   4 Фронтальная работа. Самостоятельная работа в парах. Задание 3.  Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1  4  1  5 1. Самостоятельная работа.  Задание 4 . Задание 5 (а, б). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем   © ООО «Баласс», 2014 2– Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание 6 (а, б, 1­й столбик). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 7. Задание 8. Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.: Ответ: на левом листе – треугольник, на среднем – прямоугольник, на правом – круг. Задание 9. Прежде всего, сразу ясно, что справедливой можно считать такую обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения;  © ООО «Баласс», 2014 3случайную   игру,   в   которой  вероятности   выигрыша  каждого   из игроков одинаковы. Если же эти вероятности неодинаковы, то такая случайная игра несправедливая – чаще будет выигрывать тот игрок, чья вероятность выигрыша больше. Вычислить   вероятности  выигрыша  Гоши  и  выигрыша  Лёши  можно аналогично тому, как это сделано в учебнике в № 7 урока 51 – с тем лишь отличием, что там в коробку кладётся 4 шарика (3 синих и 1 красный), а в игре Гоши и Лёши в коробку кладётся 5 шариков (3 синих   и   2   красных).   Все   результаты   случайного   эксперимента   по выниманию   двух   одинаковых   на   ощупь   шариков   из   непрозрачной коробки   равновозможны,   так   что   остаётся   подсчитать   общее количество   результатов   этого   случайного   эксперимента,   а   также количество   результатов,   благоприятных   выигрышу   каждого   из мальчиков. Изобразим шарики на рисунке кружочками и соединим каждую пару кружочков отрезком. Общее количество результатов случайного эксперимента   по   выниманию   двух   шариков   равно   количеству отрезков, т.е. 10 (см. левый рисунок). 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Выигрышу Гоши благоприятны результаты, изображаемые отрезками, концы   которых   разного   цвета.   Таких   отрезков   6   (см.   средний  © ООО «Баласс», 2014 4рисунок). Выигрышу Лёши благоприятны результаты, изображаемые отрезками, концы которых одинакового цвета. Таких отрезков 4 (см. правый рисунок). Таким образом, вероятность выигрыша Гоши равна 6/10,   вероятность   выигрыша   Лёши   равна   4/10.   Поскольку вероятность   выигрыша   Гоши   больше   вероятности   выигрыша   Лёши (6/10   >   4/10),   то   рассматриваемая   случайная   игра   не   является справедливой. Ответ:  вероятность   выигрыша   Гоши   равна   6/10,   вероятность выигрыша   Лёши   равна   4/10.   Случайная   игра   не   является справедливой. V. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задание 5 (в).  Задание 6 (б), 2­й столбик. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также