Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного неполного делимого).
3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3й класс
Урок 31 (§ 1.29)
Тема: Деление с остатком (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного
неполного делимого).
3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний
(вспоминаем то,
что важно для
урока).
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
( Можно использовать задания диска 1С\Игры и задачи.1-4 кл
Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с
числами в пределах 100. Действия умножения и деления.
Умножение и деление).
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
задачи
решения учебной
ООО «Баласс» 2013 13 6 7
Задание № 1, с. 62.
Прочитайте задание.
Попробуйте сами определить участников соревнований и разбить их
по тройкам.
Посмотрите, как это схематически сделал Денис. Сравните с тем,
как это сделали вы.
Какой из вариантов верный? Почему?
Помог ли в этом рисунок?
2 4 3 2
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 62 и текст под знаком ?! .
Цель работы: постановка проблемы.
Попробуйте выполнить деление без рисунка?
Как вы будете рассуждать?
А можно ли както проверить?
(Заслушать 23 пары).
Сравните свой способ деления с остатком с правилом.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Попробуйте составить алгоритм деления с остатком.
4
Фронтальная работа.
1. Задание № 3, с. 63 (1ый столбик).
Цель работы:
– учиться производить деление с остатком аналитическим
II. Сообщение
нового
(знакомимся с
основным
вопросом урока).
III. Первичное
закрепление
(применяем новые
знания).
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6 преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ООО «Баласс» 2013 2Способом
3 2 2 4
Работа в парах.
2. Задание № 3 (2ой столбик).
Пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить деление с остатком
самостоятельно, обсуждая все действия в парах.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
3. Задание № 4, с. 63.
Прочитайте задачу.
Обсудите в парах.
Найдите и объясните истинное высказывание.
6 2
1. Задание № 5, с. 63.
Объясните составленные выражения.
2. Задание № 7, с. 63 (Стохастическая задача).
Цель работы: подготовка к введению понятия линейной
диаграммы, чтению и записи информации с помощью линейных
диаграмм.
Прочитайте задачу.
IV. Тренинг
(выбираем
задания и
тренируемся).
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
ТОУУ
определять
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
ООО «Баласс» 2013 3V. Итог урока.
Какие данные вы нашли в условии?
Как представлено количество мячей каждого мальчика?
Что вы узнали о единичном отрезке?
Придумайте задачи.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Чему учились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
VI. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: задание № 6, с. 63, дидактический материал, с. 15,
задача № 3.
Вариант: задание № 8, с. 63
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
сотрудничать
ООО «Баласс» 2013 4Урок 32 (§ 1.30).
Тема: Деление с остатком (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.
2. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя (подготовка к делению многозначных
чисел).
3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.
4. Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление.
5. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
ООО «Баласс» 2013 5I. Актуализация
знаний
(вспоминаем то,
что важно для
урока).
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 6, с. 63. Ответ: Ахиллес.
Задание № 8, с. 63 Ответ: Денис и Костик сказали правду. Мишка
солгал. Победитель Костик.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.
1. Найди значения выражений.
50 : 2 96 : 8 84 : 6
87 : 3 48 : 3 52 : 4
2. Реши задачи.
а). Каждому ученику нужны 2 тетради. Скольким ученикам хватит 24
тетради?
б). В класс принесли 4 пачки книг по 15 книг в каждой. Сколько книг
принесли в класс?
в). В четырёх коробках по 12 карандашей. Сколько потребуется
коробок, чтобы положить все эти карандаши по 8 штук в каждую
коробку?
3 2 2 4
4. Работа в парах.
Задания № 1–3, с. 64.
Цель работы:
– актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.
Прочитайте и обсудите задание.
Подумайте, что могут обозначать числа под выражениями?
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
ООО «Баласс» 2013 6Постановка
II.
проблемы
(знакомимся
основным
вопросом урока).
с
III. Открытие
нового (узнаём
новое).
Что необходимо помнить при делении с остатком?
Как проверить правильность выполнения деления с остатком?
Верно ли выполнено деление?
Как исправить ответ последнего выражения?
3 2 2 4
Работа в парах.
Задание № 4, с. 64
Что необычного в данных выражениях? (Меньшее число делится на
большее).
Обсудите и попробуйте выполнить деление.
Предложите способ деления.
Определите основной вопрос урока.
Проверьте с авторским.
Работа с текстом со знаком ?! .
3 2 2 4
Работа в парах.
1. Задание № 5, с. 64.
Цель работы:
– анализ случаев деления с остатком, когда делимое меньше
делителя.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы задания.
Проверьте ответы выражений.
Как при этом надо рассуждать? (Истинные высказывания ищем
через алгоритм проверки деления с остатком, введённый на
прошлом уроке. Истинными оказываются первое и третье
высказывания. У всех этих высказываний в частном получается
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
определять
ООО «Баласс» 2013 7IV. Первичное
закрепление
(применяем новые
знания).
V. Тренинг.
0, а остаток равен делимому).
Какие высказывания истинные?
Почему в частном этих выражений получился 0? Чему равен
остаток?
Сравните своё рассуждение с авторским. (Работа с правилом в
рамочке).
3 2 2 4
Работа в парах.
Задание № 6.
Пользуясь алгоритмом деления, выполните действия.
( Можно использовать задания диска 1С\Игры и задачи.1-4 кл
Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с
числами в пределах 100. Действия умножения и деления.
Деление с остатком - 1).
1. Самостоятельная работа.
Задание № 8 (12 столбики по вариантам).
6 4 5
2. Решение задач.
Задача № 7а.
Прочитайте задачу.
Какие данные вы нашли в условии?
Найдите объяснение этих данных.
(7 школ в Чикаго;
5 школ в НьюЙорке; всего 48 встреч
4 школы в Бостоне;
Какой вопрос задачи?
Как смоделировать условие и вопрос задачи? (Краткая запись или
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
в
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
сотрудничать
ООО «Баласс» 2013 8схема).
Решите задачу.
Проверка решения по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
Задание № 9, с. 65 (Уникурсальные кривые).
Прочитайте задание.
Как рассуждал Денис?
Сколько имеется нечётных точек? (2)
Попробуйте повторить рисунок.
Вывод: если начать движение в розовой точке, то закончить его
можно в коричневой точке, и наоборот. Начиная движение в
любой другой точке (чётной), выполнить условие нельзя.
Какой основной вопрос решали сегодня на уроке?
Чему учились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 8 (3ий столбик).
По выбору задачи № 7 (б, в).
(задачи).
ТОУУ
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ООО «Баласс» 2013 9
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.