Деление. Связь умножения и деления (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с понятием деление. 2. Рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения. 3. Установить связь между действиями умножения и деления. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur77-80.doc
Математика.                                                                                Числа от 1 до 100. Урок 77 (2. 43) Тема: Деление. Связь умножения и деления (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с понятием деление.             2. Рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения.             3. Установить связь между действиями умножения и деления.             4. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                         Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Составьте примеры по образцу.            20 + 60 = 80         32 + 8 = …      27 + 30 = …            80 – 60 = …         …………..       ……………. 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и ООО «Баласс» 2013      180 – 20 = …         …………..       …………….. – Какая здесь закономерность? б) Ответьте: «Да» или «Нет». – Результат умножения – это произведение. (Да.) – Высказывания могут быть истинными или ложными. (Да.) – В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да.) – Первый компонент вычитания – это слагаемое. (Нет.) А как сказать верно? – Сумма – это результат сложения. (Да.) – Сумма – это результат сложения. (Да.) – Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.  (Нет.) А как сказать верно? – В 1 метре 100 см. (Да.) II. Сообщение  нового знания. Н  3.  3. Задание № 1, с. 62. Вспоминаем то, что важно для нашего урока. 1. Задание № 2, с. 62. Цель задания: ввести понятие деления; знак действия деления;     – объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  ООО «Баласс» 2013      2устанавливаем связь между действиями умножения и деления.      а) Выполнение практической части.      б) Обсуждение и ответы на вопросы задания с зелёной точкой. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ С каким действием познакомились? ­ Как прочитать это выражение? ­ Давайте практически выполним деление и объясним свои действия. 3. Задание № 3, с. 62. 4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: 1) перейти к формальной записи решения задачи на деление по содержанию; 2) осознать значение каждого знака в этой записи. III. Постановка  проблемы  (знакомимся с  основным  вопросом урока). П  6. 1. Парно­групповая работа. Задание № 4, с. 62. Высказываем свои наблюдения. 2. Чтение и анализ текста под знаком ?! . 3. Предположения и высказывания детей. ­ Что нам сегодня надо проверить? ­ Сформулируйте тему урока. IV. Открытие  нового (узнаём  П  3.  Совместное выведение и формулирование правила нахождения  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога;  6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;  10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения ООО «Баласс» 2013      3новое). V. Первичное  закрепление  (применяем новые  знания). VI. Повторение и  систематизация  (выбираем…). неизвестного множителя. ­ Давайте проверим наши предположения. 1. Задание № 5. 2. Формулируем ответ на основной вопрос урока. 3. Читаем текст в оранжевой рамке. П  3. ­ Новое правило поможет выполнить задание. Задание № 6 (2 и 3 столбики) с объяснением. Н 2.  6.  4. 1. Работа в парах по вариантам. Задание № 7а,б с. 63. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. VII. Итог урока.  Рефлексия  Изображение на жёлтом поле. ­ Во что играют Вова и Петя? 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   конкретного задания; цели 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  ТОУУ 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  ООО «Баласс» 2013      4­ Какие выражения они составили? ­ Что они хотят узнать? Задания № 6, 7 (оставшиеся), с. 63. Возможна работа с дидактическими материалами. деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 78 (2. 44) Тема: Умножение и деление чисел (Урок систематизации и повторения) Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 2 и на 2, опираясь на взаимосвязь действий умножения и  деления.             2. Продолжать решать простые задачи на умножение и деление (через связь с действием умножения).             3. Продолжать подготовительную работу к введению формул площади и периметра прямоугольника.             4. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М        Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) ООО «Баласс» 2013      5I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  4. 5.  2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Что можно спросить про цепочки этих чисел?                   22   44   66   88                   31   51   71   91                   16   25   34   43   52   61 – Увеличьте числа каждой строчки на 1, 5, 10. – Какие числа можно разбить на два равных числа? – Умножьте каждое число на 1. – Прибавьте к каждому числу ноль. б) У какой фигуры больше периметр: у прямоугольника со  сторонами 4 дм и 7 дм или у прямоугольника со сторонами  4 см и 7 см? Вычислите периметр второго прямоугольника. в) Сравните:          3 • 4 * 3 • 3;      4 • 3 * 4 • 5. г) Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением. К произведению составьте два равенства на деление:          3 •  4. Делаем вывод о том, что действия умножения и деления связаны между собой. Проговариваем, что означает каждый знак в записи. 1.  Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре,   –   ООО «Баласс» 2013      6II.  Формулирование  темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение. ­ Вы хорошо умеете находить результат деления, пользуясь  умножением? Надо ли этому научиться? ­ Чему будем учиться? Возможна работа с дидактическими материалами. Н   6. 7. 1. 2.  1. Фронтальная работа. а) Задание № 1, с. 64. На доске и у каждого ученика таблица, аналогичная той, что дана в учебнике. План работы. – Построчно разбираем записи и находим значения выражений (3–4 строки). – Продолжаем эту же работу в парах. – Проверяем работу, сверяясь с переносной доской. б) Задание № 2, с. 64. в) Задания № 3а, 3в, 3г, с. 64.  г) Задание № 7, с. 65. Н   6. 4. 2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 4, с. 65.  Проверка с объяснением.   целым малой   группе, классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога;  6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; ООО «Баласс» 2013      7Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Работа с жёлтым полем. ­ Как Катя найдёт результаты деления? ­ Какую задачу можно придумать? Задания № 3б, 5, 6, 8, с. 64–65. Возможна работа с дидактическими материалами. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и  вариант). ТОУУ 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;  10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  цели ООО «Баласс» 2013      84. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 79 (2. 45) Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с понятием чётности – нечётности.             2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения      и таблицы умножения числа 2.             3. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и  деления.             4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.             5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на перестановку (линия «Элементы стохастики»). ООО «Баласс» 2013      9Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2. 4. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Вставьте нужные наименования. 1 м = 100 …         20 см = 2 … 3 дм = 30 …         10 дм = 1 … б) Найдите значения выражений, заменяя умножение сложением. К каждому произведению составьте по два равенства на деление.           7 • 3      8 • 4      15 • 2 в) Подумайте и ответьте с помощью рисунка. • Лена хотела умножить какое­то число на 7. При умножении она ошиблась, и у неё получилось 18, что на 3 меньше верного ответа. Какое число Лена хотела умножить? (18 + 3 = 21,  х • 7 = 21.) Находим х подбором. 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, –   ООО «Баласс» 2013      10II. Сообщение  нового знания. г) Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?».          1­я группа    2­я группа    3­я группа                3 • 2              6 : 2            4 : 2                8 : 2              2 • 5            2 • 3                2 • 6              6 • 2           12 : 2                4 • 2              2 • 7           14 : 2               16 : 2             16 : 8          2 • 9               18 : 2             14 : 7          10 : 5 д) Назовите лишнее слово. Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка.) – Какие из этих предметов всегда используют только по два? Н  3. 3. ­ А все ли предметы можно разложить по 2?  ­ Давайте проверим. 1. Задание № 1, с. 66. Практическая работа. Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2; 2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить по 2. План работы. – Проанализировать совместно задание и рисунок, сделать вывод о том, как должно производиться деление: варежки надо разложить  парами (в соответствии с представлениями детей о парных  предметах). – Проанализировать совместно задание с зелёной точкой. – Сделать вывод, что сейчас в классе мы можем представить, как  разложить варежки, заменив их какими­то предметами, например    схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2. – вносить свой вклад в  работу для достижения  общих результатов; 3. – активно участвовать в  обсуждениях, возникающих на уроке;  4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога;  6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  ООО «Баласс» 2013      11кружками. – Выполняем задание и делаем вывод, что 7 по 2 не делится. 2. Задание № 2, с. 66. Практическая работа. Цель работы: установить, что есть такие числа, которые можно и  которые нельзя разделить по 2. 3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Поможет ли знание чётных и нечётных чисел быстро выполнять  умножение и деление? ­ Чему будем сегодня учиться? Н 1. 2. 1. Задание № 3, с. 66. 2. Задание № 4, с. 66. Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью –  нечётностью компонентов и результатов действия умножения;  2) установить, что если число можно представить в виде  произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это  число чётное. 3. Задание № 5. Выполнение рисунков и запись решений. Парное обсуждение и выполнение заданий с зелёными точками. Возможна работа с дидактическими материалами. Н  6.  2. 3. 4.  1. Работа в парах по вариантам. III.  Формулирование  темы и целей  урока.  IV Первичное  закрепление  (применяем новые  знания). V.  Систематизация и  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   ООО «Баласс» 2013      12а) Задание № 6, с. 67 (первые три столбца). б) Задание № 7, с. 67 (любые три уравнения). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. П  2. 3. Задание № 9, с. 67. Комбинаторная задача на перестановку четырёх элементов. Цель работы: 1) углубить представления о задачах на перестановку; 2) вспомнить, что решения таких задач можно находить не только в  соответствии с изученным правилом;  3) найти решение задачи перебором вариантов, фиксируя каждый  найденный вариант. План работы: сначала выполняем задание № 9б, затем № 9а. Изображение на жёлтом поле. ­ Может ли Вова разложить обувь парами? ­ Почему? Задания № 6, 7 (оставшиеся), 8 (по вариантам), с. 67. Возможна работа с дидактическими материалами. повторение  (выбираем…). VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). выполнения задания   плана     алгоритма конкретного (составление действий); ТОУУ 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      13Урок 80 (2. 46) Тема: Делимое, делитель, частное (Урок введения нового знания) Цели: 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления, записи и чтения частных. 2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления. 5. Развивать умения решать стохастические задачи (комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из  элементов одного множества). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                          Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2. 5.  2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Математический диктант. – Запишите все двузначные числа, которые меньше числа 21. 1.  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,  заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; ООО «Баласс» 2013      14– Уменьшите 79 на 30. – Найдите сумму чисел 32 и 18. – На сколько 45 меньше 60? – Найдите разность чисел 81 и 19. – Увеличьте 57 на 16. – Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получилось 40? – Уменьшаемое 11, разность 6. Найдите вычитаемое. – Неизвестное число меньше 51 на 4. Чему равно неизвестное число? – Запишите любое число, которое меньше суммы чисел 8 и 5. б) Найдите лишнее число.            8    11    7     9    5     3 (Лишнее либо двузначное, либо чётное число.) в) Найдите сумму чисел:     4 и 8;     6 и 6;     5 и 2; – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные?  ­ Найдите ответ с помощью рисунка. ­ Какими были слагаемые: чётными или нечётными? г) Заполните таблицы: определите, какие слова надо записать в крайнем левом столбце. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)   (Слагаемое, слагаемое, сумма)     – 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план  действий) при работе с  конкретным заданием; 3.  строить вспомогательные   модели к   задачам   в   виде рисунков,   схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых   и   составных задач   с   опорой   на краткую запись, схематический   рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного наполнения (паре,   малой   группе, целым классом);  2. – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать  в обсуждениях,    ООО «Баласс» 2013      15II. Сообщение  нового знания. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  (применяем…). (Множитель, множитель, произведение) – Что записывали в каждой таблице? Чего не знаем? (Как назвать компоненты действий при делении.) Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названиями компонентов и результата действия деления;  2) разъяснить для себя, почему компоненты действия деления имеют  названия «делимое» и «делитель». ­ Чему будем сегодня учиться? (читать и записывать выражения на деление). Н  6. Парная работа. 1. Задание № 1.с. 68 Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию. 2. Задание № 2, с. 68 (3–4 выражения по выбору учителя). Цель работы: 1) продолжать работу, направленную на усвоение  табличных случаев деления;  2) использовать в работе новую терминологию. 3. Задание № 3, с. 68 (две цепочки по вариантам). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать  ответы на вопросы  других учеников и  педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; ТОУУ ООО «Баласс» 2013      16V. Открытие  нового знания. VI. Первичное  закрепление. VII.  Самостоятельная  работа. VIII.  Систематизация и повторение. – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  2.  3. Задание № 4, с. 68. Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью деления  именованных чисел на отвлечённое число. ­ Что нужно для этого знать? Задание с зелёной точкой. Н  3. Задание № 5, с. 68 (одно выражение). Н  3. Задание № 5, с. 68 (другое выражение). Возможна работа с дидактическими материалами. Н  3. 4. Фронтальная работа. а) Задание № 6а, с. 68. План работы. – Полностью разбираем, составляя краткую запись и схему: 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; 10. – работать с  консультантами и  помощниками в своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2.  – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения задания конкретного (составление плана действий);       ООО «Баласс» 2013      17– Самостоятельно записываем решение по действиям с последующей проверкой. б) Задание № 6б, с. 69. План работы. – Полностью разбираем, составляя выражение. – Самостоятельно записываем решение. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П   2. 3.  в) Задание № 8, с. 69. Цель работы: познакомить детей с решением комбинаторной задачи на определение числа пар, составленных из элементов одного множества. План работы:  1. Выбор краски по рисункам. 2. Выбор пар краски по отрезкам.  г) Подготовка к домашней работе. Задание № 7, с. 69. Цель работы: продолжать подготовку к введению формулы периметра  прямоугольника и квадрата.   3.  –  выполнять   работу   в соответствии   с заданным планом;  4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение  общих задач; ТОУУ 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и  другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      18План работы: разъяснить, что означает выражение (3•4) см. Изображение на жёлтом поле. ­ Помогите Пете прочитать составленное выражение. Придумайте задание к этому выражению. Задания №  2, 3 (оставшиеся), 6в, 7, с. 68–69. Возможна работа с дидактическими материалами. IX. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. X.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и  вариант). ООО «Баласс» 2013      19