Цели: 1. Познакомиться с понятием деление.
2. Рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения.
3. Установить связь между действиями умножения и деления.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Математика.
Числа от 1 до 100.
Урок 77 (2. 43)
Тема: Деление. Связь умножения и деления (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с понятием деление.
2. Рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения.
3. Установить связь между действиями умножения и деления.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 3.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Составьте примеры по образцу.
20 + 60 = 80 32 + 8 = … 27 + 30 = …
80 – 60 = … ………….. …………….
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
ООО «Баласс» 2013 180 – 20 = … ………….. ……………..
– Какая здесь закономерность?
б) Ответьте: «Да» или «Нет».
– Результат умножения – это произведение. (Да.)
– Высказывания могут быть истинными или ложными. (Да.)
– В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да.)
– Первый компонент вычитания – это слагаемое. (Нет.) А как
сказать верно?
– Сумма – это результат сложения. (Да.)
– Сумма – это результат сложения. (Да.)
– Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.
(Нет.) А как сказать верно?
– В 1 метре 100 см. (Да.)
II. Сообщение
нового знания.
Н 3. 3.
Задание № 1, с. 62. Вспоминаем то, что важно для нашего урока.
1. Задание № 2, с. 62.
Цель задания: ввести понятие деления; знак действия деления;
–
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
ООО «Баласс» 2013 2устанавливаем связь между действиями умножения и деления.
а) Выполнение практической части.
б) Обсуждение и ответы на вопросы задания с зелёной точкой.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
С каким действием познакомились?
Как прочитать это выражение?
Давайте практически выполним деление и объясним свои действия.
3. Задание № 3, с. 62.
4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Цель работы: 1) перейти к формальной записи решения задачи на
деление по содержанию; 2) осознать значение каждого знака в этой
записи.
III. Постановка
проблемы
(знакомимся с
основным
вопросом урока).
П 6.
1. Парногрупповая работа.
Задание № 4, с. 62. Высказываем свои наблюдения.
2. Чтение и анализ текста под знаком ?! .
3. Предположения и высказывания детей.
Что нам сегодня надо проверить?
Сформулируйте тему урока.
IV. Открытие
нового (узнаём
П 3.
Совместное выведение и формулирование правила нахождения
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
ООО «Баласс» 2013 3новое).
V. Первичное
закрепление
(применяем новые
знания).
VI. Повторение и
систематизация
(выбираем…).
неизвестного множителя.
Давайте проверим наши предположения.
1. Задание № 5.
2. Формулируем ответ на основной вопрос урока.
3. Читаем текст в оранжевой рамке.
П 3.
Новое правило поможет выполнить задание.
Задание № 6 (2 и 3 столбики) с объяснением.
Н 2. 6. 4.
1. Работа в парах по вариантам.
Задание № 7а,б с. 63.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
VII. Итог урока.
Рефлексия
Изображение на жёлтом поле.
Во что играют Вова и Петя?
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
конкретного задания;
цели
2. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
ТОУУ
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
ООО «Баласс» 2013 4 Какие выражения они составили?
Что они хотят узнать?
Задания № 6, 7 (оставшиеся), с. 63.
Возможна работа с дидактическими материалами.
деятельности.
VIII.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 78 (2. 44)
Тема: Умножение и деление чисел (Урок систематизации и повторения)
Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 2 и на 2, опираясь на взаимосвязь действий умножения и
деления.
2. Продолжать решать простые задачи на умножение и деление (через связь с действием умножения).
3. Продолжать подготовительную работу к введению формул площади и периметра прямоугольника.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
ООО «Баласс» 2013 5I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 4. 5. 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Что можно спросить про цепочки этих чисел?
22 44 66 88
31 51 71 91
16 25 34 43 52 61
– Увеличьте числа каждой строчки на 1, 5, 10.
– Какие числа можно разбить на два равных числа?
– Умножьте каждое число на 1.
– Прибавьте к каждому числу ноль.
б) У какой фигуры больше периметр: у прямоугольника со
сторонами 4 дм и 7 дм или у прямоугольника со сторонами
4 см и 7 см? Вычислите периметр второго прямоугольника.
в) Сравните:
3 • 4 * 3 • 3; 4 • 3 * 4 • 5.
г) Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.
К произведению составьте два равенства на деление:
3 • 4.
Делаем вывод о том, что действия умножения и деления связаны
между собой. Проговариваем, что означает каждый знак в записи.
1.
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
строить
3.
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
–
ООО «Баласс» 2013 6II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III.
Систематизация и
повторение.
Вы хорошо умеете находить результат деления, пользуясь
умножением? Надо ли этому научиться?
Чему будем учиться?
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 6. 7. 1. 2.
1. Фронтальная работа.
а) Задание № 1, с. 64.
На доске и у каждого ученика таблица, аналогичная той, что дана в
учебнике.
План работы.
– Построчно разбираем записи и находим значения выражений (3–4
строки).
– Продолжаем эту же работу в парах.
– Проверяем работу, сверяясь с переносной доской.
б) Задание № 2, с. 64.
в) Задания № 3а, 3в, 3г, с. 64.
г) Задание № 7, с. 65.
Н 6. 4.
2. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 4, с. 65.
Проверка с объяснением.
целым
малой группе,
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
ООО «Баласс» 2013 7Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
IV. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Работа с жёлтым полем.
Как Катя найдёт результаты деления?
Какую задачу можно придумать?
Задания № 3б, 5, 6, 8, с. 64–65.
Возможна работа с дидактическими материалами.
V.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
ТОУУ
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
цели
ООО «Баласс» 2013 84. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
Урок 79 (2. 45)
Тема: Чётные и нечётные числа (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с понятием чётности – нечётности.
2. Продолжать работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения
и таблицы умножения числа 2.
3. Решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи между действиями умножения и
деления.
4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.
5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на перестановку (линия «Элементы стохастики»).
ООО «Баласс» 2013 9Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 4. 3.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Вставьте нужные наименования.
1 м = 100 … 20 см = 2 …
3 дм = 30 … 10 дм = 1 …
б) Найдите значения выражений, заменяя умножение сложением.
К каждому произведению составьте по два равенства на деление.
7 • 3 8 • 4 15 • 2
в) Подумайте и ответьте с помощью рисунка.
• Лена хотела умножить какоето число на 7. При умножении она
ошиблась, и у неё получилось 18, что на 3 меньше верного ответа.
Какое число Лена хотела умножить? (18 + 3 = 21, х • 7 = 21.)
Находим х подбором.
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
–
ООО «Баласс» 2013 10II. Сообщение
нового знания.
г) Соревнование по группам на время: «Кто первый решит?».
1я группа 2я группа 3я группа
3 • 2 6 : 2 4 : 2
8 : 2 2 • 5 2 • 3
2 • 6 6 • 2 12 : 2
4 • 2 2 • 7 14 : 2
16 : 2 16 : 8 2 • 9
18 : 2 14 : 7 10 : 5
д) Назовите лишнее слово.
Носок, чулок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка.)
– Какие из этих предметов всегда используют только по два?
Н 3. 3.
А все ли предметы можно разложить по 2?
Давайте проверим.
1. Задание № 1, с. 66.
Практическая работа.
Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2;
2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить по 2.
План работы.
– Проанализировать совместно задание и рисунок, сделать вывод о
том, как должно производиться деление: варежки надо разложить
парами (в соответствии с представлениями детей о парных
предметах).
– Проанализировать совместно задание с зелёной точкой.
– Сделать вывод, что сейчас в классе мы можем представить, как
разложить варежки, заменив их какимито предметами, например
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
ООО «Баласс» 2013 11кружками.
– Выполняем задание и делаем вывод, что 7 по 2 не делится.
2. Задание № 2, с. 66.
Практическая работа.
Цель работы: установить, что есть такие числа, которые можно и
которые нельзя разделить по 2.
3. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Поможет ли знание чётных и нечётных чисел быстро выполнять
умножение и деление?
Чему будем сегодня учиться?
Н 1. 2.
1. Задание № 3, с. 66.
2. Задание № 4, с. 66.
Цель работы: 1) наблюдение над связью между чётностью –
нечётностью компонентов и результатов действия умножения;
2) установить, что если число можно представить в виде
произведения, где хотя бы один множитель равен 2, то, значит, это
число чётное.
3. Задание № 5.
Выполнение рисунков и запись решений.
Парное обсуждение и выполнение заданий с зелёными точками.
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 6. 2. 3. 4.
1. Работа в парах по вариантам.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV Первичное
закрепление
(применяем новые
знания).
V.
Систематизация и
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
ООО «Баласс» 2013 12а) Задание № 6, с. 67 (первые три столбца).
б) Задание № 7, с. 67 (любые три уравнения).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
2. Фронтальная работа.
П 2. 3.
Задание № 9, с. 67.
Комбинаторная задача на перестановку четырёх элементов.
Цель работы: 1) углубить представления о задачах на перестановку;
2) вспомнить, что решения таких задач можно находить не только в
соответствии с изученным правилом;
3) найти решение задачи перебором вариантов, фиксируя каждый
найденный вариант.
План работы: сначала выполняем задание № 9б, затем № 9а.
Изображение на жёлтом поле.
Может ли Вова разложить обувь парами?
Почему?
Задания № 6, 7 (оставшиеся), 8 (по вариантам), с. 67.
Возможна работа с дидактическими материалами.
повторение
(выбираем…).
VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VII.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
выполнения
задания
плана
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2013 13Урок 80 (2. 46)
Тема: Делимое, делитель, частное (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия деления, записи и чтения частных.
2. Познакомить детей с названием компонентов и результата действия деления.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Продолжать учить первую таблицу умножения и соответствующих ей случаев деления.
5. Развивать умения решать стохастические задачи (комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из
элементов одного множества).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 5. 2.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Математический диктант.
– Запишите все двузначные числа, которые меньше числа 21.
1.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
ООО «Баласс» 2013 14– Уменьшите 79 на 30.
– Найдите сумму чисел 32 и 18.
– На сколько 45 меньше 60?
– Найдите разность чисел 81 и 19.
– Увеличьте 57 на 16.
– Какое число надо уменьшить на 2, чтобы получилось 40?
– Уменьшаемое 11, разность 6. Найдите вычитаемое.
– Неизвестное число меньше 51 на 4. Чему равно неизвестное число?
– Запишите любое число, которое меньше суммы чисел 8 и 5.
б) Найдите лишнее число.
8 11 7 9 5 3
(Лишнее либо двузначное, либо чётное число.)
в) Найдите сумму чисел:
4 и 8;
6 и 6;
5 и 2;
– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные?
Найдите ответ с помощью рисунка.
Какими были слагаемые: чётными или нечётными?
г) Заполните таблицы: определите, какие слова надо записать в крайнем
левом столбце.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность) (Слагаемое, слагаемое, сумма)
–
2. – составлять, понимать
и объяснять простейшие
алгоритмы (план
действий) при работе с
конкретным заданием;
3.
строить
вспомогательные модели
к задачам в виде
рисунков, схематических
рисунков, схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных
задач с опорой на
краткую
запись,
схематический рисунок,
схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного
наполнения
(паре,
малой группе,
целым классом);
2. – вносить свой вклад в
работу для достижения
общих результатов;
3. – активно участвовать
в обсуждениях,
ООО «Баласс» 2013 15II. Сообщение
нового знания.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV. Первичное
закрепление
(применяем…).
(Множитель, множитель, произведение)
– Что записывали в каждой таблице? Чего не знаем? (Как назвать
компоненты действий при делении.)
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Цель работы: 1) познакомиться в ходе анализа текста с названиями
компонентов и результата действия деления;
2) разъяснить для себя, почему компоненты действия деления имеют
названия «делимое» и «делитель».
Чему будем сегодня учиться?
(читать и записывать выражения на деление).
Н 6.
Парная работа.
1. Задание № 1.с. 68
Цель работы: вводить в активный словарь новую терминологию.
2. Задание № 2, с. 68 (3–4 выражения по выбору учителя).
Цель работы: 1) продолжать работу, направленную на усвоение
табличных случаев деления;
2) использовать в работе новую терминологию.
3. Задание № 3, с. 68 (две цепочки по вариантам).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы
других учеников и
педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
ТОУУ
ООО «Баласс» 2013 16V. Открытие
нового знания.
VI. Первичное
закрепление.
VII.
Самостоятельная
работа.
VIII.
Систематизация и
повторение.
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 2. 3.
Задание № 4, с. 68.
Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью деления
именованных чисел на отвлечённое число.
Что нужно для этого знать?
Задание с зелёной точкой.
Н 3.
Задание № 5, с. 68 (одно выражение).
Н 3.
Задание № 5, с. 68 (другое выражение).
Возможна работа с дидактическими материалами.
Н 3. 4.
Фронтальная работа.
а) Задание № 6а, с. 68.
План работы.
– Полностью разбираем, составляя краткую запись и схему:
9. – работать
консультантом и
помощником для других
ребят;
10. – работать с
консультантами и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
алгоритма выполнения
задания
конкретного
(составление
плана
действий);
ООО «Баласс» 2013 17– Самостоятельно записываем решение по действиям с последующей
проверкой.
б) Задание № 6б, с. 69.
План работы.
– Полностью разбираем, составляя выражение.
– Самостоятельно записываем решение.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 2. 3.
в) Задание № 8, с. 69.
Цель работы: познакомить детей с решением комбинаторной задачи на
определение числа пар, составленных из элементов одного множества.
План работы:
1. Выбор краски по рисункам.
2. Выбор пар краски по отрезкам.
г) Подготовка к домашней работе.
Задание № 7, с. 69.
Цель работы: продолжать подготовку к введению формулы периметра
прямоугольника и квадрата.
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке
и
обсуждении
полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
ТОУУ
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и
другому мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2013 18План работы: разъяснить, что означает выражение (3•4) см.
Изображение на жёлтом поле.
Помогите Пете прочитать составленное выражение.
Придумайте задание к этому выражению.
Задания № 2, 3 (оставшиеся), 6в, 7, с. 68–69.
Возможна работа с дидактическими материалами.
IX. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
X.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
ООО «Баласс» 2013 19