Деловая игра
Оценка 4.8

Деловая игра

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации +1
Взрослым
11.04.2018
Деловая игра
Деловые игры используются для достижения комплексных задач: усвоения нового и закрепления старого материала, формирования общеучебных умений, развития творческих способностей и т.п. Как правило, к деловым играм дети начинают стремиться в подростковом и старшем школьном возрасте. Особенностями игры в этом возрастном диапазоне является нацеленность на самоутверждение перед обществом, обостренная потребность в создании своего собственного мира, стремление к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, юмористическая окраска события, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. В образовательном процессе используются различные модификации деловых игр.
деловая игра.docx
Деловая игра как  метод активизации  познавательной деятельности       В   деловой   игре   скрыт   огромный   потенциал   активизации   познавательной деятельности учащихся.    Во­первых, они создают условия для совместной деятельности ученика и педагога.     Во­вторых,   активизация   достигается   за   счет   приближения   игровых   условий   к реальным.     В­третьих, игра способствует созданию целостного представления о проблеме и тем самым улучшает ее понимание.    В­четвертых, в игре учащийся мобилизует весь свой опыт, знания, умения, навыки.     И,   наконец,   в­пятых,   сам   процесс   игры   предлагает   творческую   активность субъекта­ученика, перед которым поставлена цель.       В   классификации   педагогических   игр   Г.К.Селевко,   по   критерию   игровой методики, выделяет такую группу игровых технологий как деловые игры, которые в свою очередь   дифференцируются   на   имитационные,   ролевые   деловые   игры,   деловой   театр, операциональные   игры,   психо­   и   социодрама.   Методика   проведения,   каждой   из обозначенных видов деловой игры, отличается своеобразием. Рассмотрим подробнее общие и особенные черты методики проведения деловых игр. 1. Имитационные   игры.   На   занятиях   имитируется   деятельность   какой­либо организации,   предприятия   или   его   подразделения.   Имитироваться   могут   события, конкретная   деятельность   людей,   обстановка,   условия,   в   которых   происходит   или осуществляется   деятельность.   Сценарий   имитационной   игры,   кроме   сюжета   события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. 2. Операциональные   игры.   На   занятиях   моделируется   соответствующий   рабочий процесс.   Этот   вид   деловой   игры   помогает   отрабатывать   выполнение   конкретных специфических операций и проводится в условиях, близких к реальным. 3. Ролевые деловые игры. На занятиях отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается «модель­пьеса» ситуации. Между участниками распределяются роли с «обязательным содержанием». 4. Деловой   театр.   На   занятиях   разыгрывается   какая­либо   ситуация,   связанная   с поведением   человека   в   предписанной   обстановке.   Задача   участников   не   только мобилизовать опыт,  знания,  навыки,  но  и  суметь  вжиться  в  образ   определенного лица, понять   его   действия,   оценить   обстановку   и   найти   правильную   линию   поведения.   В подобных   играх   участники   учатся   ориентироваться   в   различных   ситуациях,   давать объективную   оценку   своему   поведению,   учитывать   возможности   других   людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая   к   формальным   атрибутам   власти,   к   приказу.   Для   этого   вида   деловой   игры составляется   сценарий,   где   описывается   конкретная   ситуация,   функции   и   обязанности действующих лиц, их задачи. 5. Психо­ и социодрама. Эти виды деловой игры весьма близки к ролевой игре. Это тоже   театр,   но   уже   социально­психологический,   в   котором   отрабатывается   умение участников чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.  Этапы деловой игры            Для   эффективной   организации   педагогического   взаимодействия   тактика педагога может строиться в соответствии с определенными этапами деловой игры: 1. Этап подготовки  ­ начинается  с разработки сценария  (условного отображения ситуации   и   объекта).   В   содержание   сценария   входит   учебная   цель   занятия,   описание изучаемой   проблемы,   обоснование   поставленной   задачи,   план   деловой   игры,   общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристика действующих лиц. 2. Этап введения в игру ­ начинается с определения режима работы, формулировки главной   цели   занятия.   Выдаются   пакеты   материалов,   инструкций,   правил,   установок. Собирается   дополнительная   информация,   при   необходимости   участники   обращаются   к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками   игры.   Негласные   правила   запрещают   отказываться   от   доставшейся   роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения. 3. Этап проведения ­ с началом игры никто не имеет права вмешиваться в ее ход и изменять   ее.   Только   ведущий   может   корректировать   действия   участников,   если   они отходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловые игры могут быть введены   различные   типы   ролевых   позиций   участников:   организатор.   Координатор. Инициатор,   критик,   автор,   понимающий,   имитатор,   имитатор,   эрудит.   Лидер, проблематизатор, предпочитаемый, отвергаемый и др. 4. Этап анализа ­ обсуждение и оценка игрового события предполагает выступление экспертов, обмен мнениями, защита участниками своих мнений, выводов. 5. Заключительный этап ­ педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует итог занятия в соответствии с поставленной педагогической целью.

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра

Деловая игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018