Десятичная запись дробных чисел. 5 класс
Оценка 4.6

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.04.2017
Десятичная запись дробных чисел. 5 класс
Публикация является частью публикации:
Тема урока.docx
Тема : Десятичная запись дробных чисел.  Цели урока:   1. Научить читать и записывать десятичные дроби, познакомить с названием  разрядов десятичной дроби, научить переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,  100, 1000 и т.д. в десятичную.                       2. Развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию  самостоятельности.                       3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе. Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор, таблица  разрядов. Ход урока. Организационный момент.  Запись домашнего задания: п. 30, №1166а, 1167,1168. I. II. III. Мотивация учебной деятельности. Сегодня на уроке мы продолжим изучать  дроби, познакомимся с новым видом дробей. Актуализация опорных знаний.     IV. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок. Сегодня вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое  новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому свою работу мы  начнем с повторения. 1. ­Какое сегодня число?     (18022014) ­Прочитайте  число(не обращая внимание на поставленные точки в дате) .  ­Как называют такое число? ­Сколько всего разрядов в записи данного числа? (8 разрядов)  ­Сколько классов в его записи? Назовите их. (3 класса: класс единиц, класс  тысяч, класс миллионов) ­Почему систему записи натуральных чисел называют десятичной?  (Для записи натуральных чисел используют 10 цифр). 2. А теперь проведем блиц­опрос: а) какие дроби вы уже изучили? (обыкновенные) б) какие виды обыкновенных дробей вы знаете? (правильные и неправильные) в) какие дроби называются правильными? г) какие дроби называются неправильными? Назовите среди данных чисел: ­натуральные числа ­обыкновенные дроби ­смешанные числа. Ребята, а какие числа здесь лишние? Как вы думаете, к какой группе чисел их следует отнести? ­ Как думаете, о чем сегодняшний урок? (Ученики высказывают варианты:  десятичная дробь, мы будем говорить о десятичных дробях) ­ Верно. Тема нашего урока – "Десятичная запись дробных чисел". – А что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока. 3. Усвоение новых знаний.  – Начнём изучение с вопросов, как же записать и как прочитать десятичную  дробь. А для этого я предложу вам выполнить следующие задания: a) Индивидуальная работа. 3 человека работают возле доски по  карточкам. 1 карточка. Выразить в метрах: 5дм, 7см, 63см, 41мм, 44дм. ( 7 100 м,    63 100 м,     41 1000 м,  4 4 10 м. ).  2 карточка. Выразить в тоннах: 43кг, 1432кг, 6ц, 25ц, 645кг. ( 1 432 1000 т,    2 5 10 т,    6 10 т,   645 1000 т. )  5 10 м, 43 1000 т, 3 карточка. Выразить в километрах: 17м; 89см; 245дм; 6дм; 3401м.  b) Остальные выполняют  математический диктант, с самопроверкой. Ранее на уроках мы рассматривали дроби со всевозможными  знаменателями и называли их обыкновенными дробями. Теперь из всего множества дробей мы выделим дроби со знаменателями:  10, 100, 1000, 10000 и т.д., т.е. такие дроби, знаменателями которых являются числа, изображаемые единицей (1) с последующими нулями.  ­Так как же они записываются? Ответим на 1 вопрос. Около пяти столетий назад математик Симон Стевин придумал для таких  дробей более короткую и удобную запись и назвал эти дроби десятичными.  Теперь вы знаете, что дроби делятся на обыкновенные и десятичные.  Оказывается, десятичные дроби записываются без знаменателя по тем же  правилам, по каким записывают целые числа, т.е в строчку. Сначала пишут целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть  отделяют от дробной части запятой.  Открываем учебники, страница № 180. Там представлены первые два   правила записи десятичных чисел, прочитайте их. Например:  десятичная запись дроби  представлена в следующей таблице: Дробное число 3 10 403 100 115 1000 2008 1000 337 1000 Количество нулей в знаменателе                1 Десятичная дробь                    0,3 Количество цифр после запятой                 1                2                   4,03                 2                3                  0,115 ?                ?                  2,008                 3                4                 0,337                 4 216 100000               5                      ?                 5 Какую закономерность вы заметили? (количество совпадает) Посмотрите на пятую строку . В этом числе меньше цифр, чем нулей в  знаменателе. Как записать такое число?  На стр. 180 учебнка представлено еще одно (последнее) правило записи  десятичных чисел, прочитайте  его.  Добавляем слева от цифр числителя два нуля, т.о. уравниваем количество  нулей в знаменателе с  количеством цифр после запятой. Как вы запишите  последнее число?    А. 0,216;    Б. 0,00216;      В. 0,0216. Обратите внимание на то, что если дробь правильная, то перед запятой  пишут цифру «ноль». Если дробь неправильная, то целую часть записывают  слева от запятой, а дробную справа. И снова на стр. 180 предпоследнее  правило записи десятичных чисел, прочитайте его. Итак, алгоритм записи десятичных дробей следующий: Ребята, вам понятен способ записи десятичных дробей? Первичное применение приобретённых знаний. А теперь будем учиться читать десятичные дроби. В этом вам помогут  таблицы разрядов, лежащие на вашем столе. При чтении десятичной дроби  сначала называют ее целую часть с добавлением слова «целых», а затем часть,  стоящую после запятой, с добавлением названия последнего разряда.  Например: 0,3; 4,03; 0,115. Пользуясь таблицами разрядов прочитайте три  последние дроби в таблице. Или назвать правильно последний разряд в таких дробях можно посчитав количество цифр после запятой, их столько сколько нулей было в  знаменателе. Поработаем устно по цепочке. № 1145, прочитайте десятичные дроби.  Мы изменим задание. Вы должны будете не только прочитать дробь, но и  сказать больше какого натурального числа это дробь. Напиши у себя в тетради три десятичные дроби, чтобы у одной была одна цифра после запятой, у второй – две, у третьей – три. В рабочих тетрадях и выполните № 1144, №1446 (а). Обобщение знаний. О каких дробях мы говорили? Из чего они состоят? Как называется часть десятичной дроби до запятой? А после запятой? Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке. Вернёмся к поставленным в начале урока целям.  – Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить? – Сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями – об этом мы узнаем через несколько уроков. – Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок.  Итак, задание на дом: п. 30 №1166 (а),  № 1167, № 1168 (а).    Презентация "Десятичные дроби" Подготовить сообщение: "Из истории десятичных дробей"  (можно в виде презентации).

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс

Десятичная запись дробных чисел. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.