Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения
Оценка 4.9

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
28.02.2018
Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Л .Н. Тол¬стого; развивать умения выразительно читать произведение, пере¬давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; по¬нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение; подбирать материал для сообщения о писателе. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, авторская выставка книг; кар-точки (текст речевой разминки, задания),задания для работы в группах, жетоны для оценивания работы на уроке.
1 (3).docx
Л ит е р а т у р н о е ч т е н и е 3 к л а с с  Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения Цели:  ознакомить   учащихся   с   жизнью   и   творчеством   Л   .Н.   Толстого; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения; прививать любовь к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке,   выбирать   виды   деятельности;   понимать   содержание   прочитанного, высказывать свое отношение; подбирать материал для сообщения о писателе. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, авторская выставка книг; карточки (текст речевой разминки, задания),задания для работы в группах, жетоны для оценивания работы на уроке. Х о д   у р о к а I Организационный момент II. Речевая разминка (Стихи   на   карточках   собственного   сочинения)   сочиняли   в • предварительной подготовке к уроку.  • • • • строке. ­ интонацией). Прочитайте жужжащим способом. Как вы думаете, что это? Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, выделяя голосом глаголы. А сейчас прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой  Прочитайте   медленно   (еще:   с   ускорением,   с   вопросительной III. Проверка домашнего задания 1. Чтение наизусть стихотворения «Утес» По цепочке        2.     РАБОТА В ГРУППАХ       1 ряд­ составьте фразы из стиха (пользуясь поэтической  тетрадью)                2ряд­ соотнеси фрагмент  из жизни писателя с его  фамилией(Пушкин А.С.)                3 ряд­ пантомимо к отрывку стихотворения Сурикова «Детство» IV. Введение в тему ­ Итак, мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у  нас новая тема. Прочитайте записи на доске. • Чтоб поверить в добро, надо начать делать его. ­Как вы понимаете эти слова? (Объяснения учащихся.) ­ Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрек то, что вы сейчас читали. 5 А Б В Г д Е 4 Ж3 И й к Л 3 М Н О п р С 2 Т У Ф X ц Ч 1 ШЩЬ э ю Я        1 2 3 4 5 6 6,4; 6,5; 3,5 2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2 1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4  (Лев Николаевич Толстой.) ­ Итак, сегодняшний и следующие несколько уроков мы посвятим Льву Николаевичу Толстому. Вспомните, что вы самостоятельно узнали об этом писателе. Дополните фразы. РАБОТА В ПАРАХ 1) Он был .... 2)Родился и похоронен в ....          3)  В Ясной Поляне он открыл ...  (Граф. Родился в 1828г. в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 г. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены   на   многие   языки,   их   читают   во   всем   мире.   Полное собрание сочинений — 90 томов. Он очень любил детей. Лев Нико­ лаевич открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей  и сам учил их.) ­ Вы узнаете еще много нового и интересного об этом писателе. V. Работа по теме урока ­ Посмотрите на с. 148­149 учебника. Вглядитесь в фотографии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут рассказать о многом. Послушайте о нем рассказ*. (Рассказывают   учитель   и   заранее   подготовленные   ученики.)  Лев Николаевич   Толстой  (1828­1910)   в   своих   произведениях   говорил,   что человеком   может   называться   только   тот,   кто   трудится,  кто   делает   добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Толстой жил скромно, старался обслуживать себя сам, знал и крестьянский труд: умел косить, пахать. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником. Самостоятельное   чтение   текста   (самостоятельно   знакомились   с детством писателя) выделяем главное­ где родился и  ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ) VI. Физкультминутка Синички сели на веточки,  Поклевали все семечки.  Потом полетели,  На земельку сели.  Поклевали зернышки,  Почистили перышки. VII. Продолжение работы по теме урока         Чтение текста «Детство Л.Н. Толстого» (Текст на с. 150­151 читают учитель и хорошо читающие ученики.) 2. Беседа после чтения ­ Что интересного узнали о детстве Толстого? (Примерный ответ.  Мы узнали, что детство будущий писатель провел в Ясной Поляне. Мать его умерла  рано,  когда   Левушке  было   полтора  года. Детей  в семье  было пятеро:   Николай,   Сергей,   Дмитрий,   Левушка   и   младшая   сестра Машенька. Самый старший был Николенька. Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические   истории.   Он   говорил   с   такой   уверенностью,   что забывалось, что это выдумка.) ­ тексте этот отрывок и прочитайте его. Какую   тайну   поведал   Николенька   своим   братьям?   Найдите   в (Ученики находят отрывок и зачитывают его.) В чем была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна ­ откроется,   все   люди   сделаются   счастливыми:   не   будет   ни болезней,   никаких   неприятностей,   никто   ни   на   кого   не   будет сердиться   и   все   будут   любить   друг   друга,   все   сделаются муравейными братьями...) Где была  написана эта тайна? (Эта тайна была написана на ­ зеленой палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа...) ­ Прочитайте. Сохранил ли Л.Н. Толстой веру в существование зеленой палочки? (Дети зачитывают последний абзац.) 3. Рассказы учащихся ­ Ребята, а есть ли у вас какие­то яркие воспоминания из вашего детства? Расскажите о них. А если бы у вас была такая палочка, то вы какую бы тайну написали? VII. Рефлексия II Подведение итогов урока ­ ­ Чему учились на уроке? Что вы узнали о творчестве Л.Н. Толстого? Домашнее задание Перечитать   рассказ   Л.Н.   Толстого,   подготовить   сообщение   о   писателе, выразительное чтение отрывков из произведений Л.Толстого

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018