Диагностический инструментарий учителя-логопеда в школе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка используется в работе учителя-логопеда школы. Материал может быть полезен логопедам дошкольного учреждения, дефектологам, учителям начальных классов коррекционных школ.План диагностических мероприятий № Методика Цель I. Диагностика устной речи 1 Прослушивание устных высказываний Определение общих параметров звучащей речи:Диагностический инструментарий учителя-логопеда в школе - темп, - ритм, - тембр, - интонационная выразительность, - громкость звучания, - внятность.
Иконка файла материала конспект.docx
План диагностических мероприятий № Методика I. Диагностика устной речи 1 Прослушивание устных высказываний Цель Определение общих параметров  звучащей речи: ­ темп, ­ ритм, ­ тембр, ­ интонационная выразительность, ­ громкость звучания, ­ внятность. 2 3 4 5 1. Повторение слов со звуком в начале, середине,  конце слова, в стечениях согласных. 2. Называние картинок с изображениями предметов. Определение наличия нарушенного  звукопроизношения в отраженной и  самостоятельной речи. 1. Повторение пар слов со схожими по  артикуляторным признакам звуками. 2. Называние предметов на парных картинках, в  названии которых содержатся звуки, различные по  одному из критериев (глухость­звонкость, твердость­ мягкость и пр.) Повторение слов различного слогового состава Определение уровня развития  фонематического восприятия в  отраженной и самостоятельной речи. Определение наличия нарушения  слоговой структуры слова. 1. Выделение первого, последнего и заданного  (например, четвертого) звука в слове. Определение уровня развития  языкового анализа и синтеза. 2. Определение заданного звука (звук, который  находится после/до четвертого звука, звука [м] и пр.) 3. Составление слов из заданных звуков (следующих, как по порядку, так и вразброс) 6 1. Проверка навыков словоизменения: ­ образование существительных множественного  числа; ­ употребление существительных в родительном и  творительном падежах (в единственном и во  множественном числе); ­ согласование числительных и прилагательных с  Исследование уровня  сформированности лексико­ грамматических категорийсуществительными. 2. Проверка навыков словообразования: ­ Образование уменьшительно­ласкательных слов  суффиксальным способом; ­ Образование названий детенышей; ­ Образование относительных прилагательных от  существительных; ­ Образование притяжательных прилагательных; ­ Образование глаголов префиксальным способом. 7 1. Составление фраз (предложений) по  предъявляемым рисункам. 2. Составление фраз на основе слухового  восприятия. 3. Составление предложений из слов в начальной  форме. 4. Умение услышать и исправить ошибку в  синтаксической конструкции. 8 1. Прослушивание и пересказ рассказа. 2. Составление рассказа по серии картин. II. Диагностика письменной речи 9 Чтение текста с оцениванием: ­ техническую сторону (побуквенное, послоговое,  синтетическое); ­ смысловую сторону (понимание прочитанного:  высокое, среднее, низкое). 10 Проведение письменных работ: 1. диктанта, 2. списывание. III. Диагностика функционального базиса речи 11 Корректурная проба Бурдона 12 1. Методика проверки слухоречевой памяти:  прослушать и повторить 10 слов в той же  последовательности. 2. Методика проверки зрительной памяти: запомнить и воспроизвести один из четырех рядов с шестью  Определение уровня  сформированности синтаксического  строя Выявление уровня развития связной  речи Определение сформированности  навыка чтения Оценивание состояния письма с  определением количества и характера  ошибок Оценка состояния внимания (свойства,  концентрация, переключаемость) Оценка состояния памяти: ­ вид; ­ объем; ­ состояние кратковременной ифигурами. 13 1. Распознавание целого предмета и его частей. 2. Распознавание наложенных друг на друга  предметов. 3. Демонстрация правой/левой части тела, лица, а  также задание на определение той же части тела в  отраженном виде, как на собеседнике, так и на  картинке. 14 1. Методика «Простые аналогии». 2. Методика «Четвертый лишний». долговременной памяти. Оценка особенностей восприятия и  представления с целью определения: • вида восприятия, • состояния ощущения схемы своего  тела, • состояния зрительно­ пространственные представлений, • состояния латеральных  представлений. Определение уровня развития  мышления ребенка: развитие логического, словесно­логического  мышления, способности к обобщению и  классификации, пониманию аналогий IV. Диагностика регулятивной сферы 15 Навыки самоконтроля оцениваются в рамках  исследования познавательной деятельности Выявление механизмов регуляции  поведения