Проверочная работа по чтению литературного текста.
Прочитай текст и выполни задания
Скоро 11 часов. Федя спешит на стадион. Это совсем рядом с домом. А вот и папа. Он приветливо машет рукой.
- Здравствуй, сынок! Молодец, пришёл вовремя. Всё в порядке?
Проведём время в мужской компании. У нас отличные билеты.
- Здравствуй, папа. Всё в полном порядке.
Папа и Федя пришли на футбольный матч. Сегодня играет «Спартак» - это их любимая команда.
Удар! Мяч летит мимо ворот.
- Мазила! - кричит Федя. Он сердито размахивает руками, задевает своего соседа, но не замечает этого.
- Какой невоспитанный, некультурный мальчик, - тихо произнёс сидящий рядом пожилой мужчина, - совсем не умеет вести себя в общественном месте.
Федя смутился:
- Папа, почему меня назвали невежливым, некультурным?
- Потому что ты был груб и своим поведением мешал другим людям. Вежливый, воспитанный человек всегда думает о тех, кто рядом с ним, старается быть приятным в общении. Понял?
- Вот ещё! Я же не девчонка какая-нибудь, чтобы быть приятным. Ты же сам сказал: «Проведём время в мужской компании».
- Мужчина должен быть сильным, а не грубым, сдержанным, а не нервным и крикливым. Захочется сказать грубое слово - стисни зубы и ни гу-гу. Ясно? В следующий раз буду тебя штрафовать за грубые слова.
В этот момент футболист точным ударом забил гол.
- Гол! - закричал Федя и захлопал в ладоши. Он осторожно посмотрел на своего соседа, но тот тоже хлопал в ладоши и весело кричал: «Гол! Гол!..»
(По Н. Богуславской)
Фамилия, имя _________________________________________________________
Выполняя задания А1-А7, обведи номер правильного ответа кружком.
При выполнении заданий В1 и В2 запиши ответ в указанном месте в тесте.
А1 В чём основной смысл текста?
1) Воспитанный человек - тот, кто умеет общаться.
2) Воспитанный человек - тот, кто любит ходить на стадион.
3) Воспитанный человек - тот, кто везде ведёт себя хорошо.
4) Воспитанный человек - тот, кто кричит на стадионе.
А2 О чём рассказывается в этом тексте?
1) О том, что такое «мужская компания».
2) О том, как играла футбольная команда «Спартак».
3) О том, что Федя с папой очень любили футбол.
4) О том, как папа с сыном ходили на футбол.
A3 Почему Федя пришёл на стадион?
1) Потому что давно не смотрел футбол.
2) Потому что это совсем рядом с домом.
3) Потому что хотел стать сильным.
4) Потому что играла любимая команда.
А4 Почему мужчина назвал мальчика некультурным?
1) Потому что Федя своим поведением всем мешал.
2) Потому что Федя опоздал на футбольный матч.
3) Потому что Федя не поздоровался с соседом.
4) Потому что Федя невнимательно смотрел футбол.
А5 Из текста понятно, что мужчина должен быть
1) грубым и сильным;
2) нервным и крикливым;
3) сильным и сдержанным; 4) вежливым и приятным.
А6 После беседы с папой Федя
1) обиделся и ушёл со стадиона.
2) продолжил мешать соседу.
3) постарался исправиться.
4) расстроился и замолчал.
А7 Определи жанр, в котором написано произведение.
1) рассказ
2) басня
3) сказка
4) стихотворение
В1 Восстанови последовательность событий в тексте.
Папа объясняет сыну правила поведения.
1 Папа и Федя приходят на футбольный матч.
Мужчина называет Федю невоспитанным.
Федя старается быть внимательным.
Мальчик задевает руками своего соседа.
В2 Восстанови порядок слов в предложении и запиши его.
Он, задевает, сердито, размахивает, соседа, руками, своего, но замечает, этого, не.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С1 Подбери к слову ВЕЖЛИВЫЙ слова, близкие по смыслу. Отметь галочкой правильные варианты.
воспитанный приятный культурный общительный
С2 Выбери и распредели качества характеризующие героев произведения. Для ответа используй таблицу.
невоспитанный, приветливый, грубый, некультурный, сдержанный, заботливый |
Федя |
Папа |
|
|
СЗ Какое правило поведения в общественном месте ты считаешь одним из самых важных? Объясни, почему.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ План проверочной работы
№ задания |
КЭС |
МАХ балл |
А1 |
Определение главной темы текста |
1 |
А2 |
Общее понимание содержания текста |
1 |
A3 |
Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде |
1 |
А4 |
Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде |
1 |
А5 |
Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде |
1 |
А6 |
Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде |
1 |
|
|
|
А7 |
Определение жанра текста |
1 |
В1 |
Восстановление последовательности пунктов плана текста |
1 |
В2 |
Восстановление последовательности слов в предложении |
1 |
С1 |
Умение заменить слово близким по значению |
2 |
|
||
С2 |
Умение характеризовать героев произведения |
2 |
С3 |
Умение формулировать простые оценочные суждения на основе текста |
2 |
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой
13 – 15 баллов – отлично (5)
9 – 12 баллов – хорошо (4)
6 – 8 баллов – удовлетворительно (3)
Ниже 6 баллов – неудовлетворительно (2)
Ответы.
Номер задания |
А1 |
А2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
В1 |
В2 |
Ответ |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
41352 |
Он сердито размахивает руками, задевает своего соседа, но не замечает этого. |
Часть С
С1
Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа) |
|
воспитанный, культурный |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Приведены не менее двух элементов верного ответа. |
2 |
Приведен только один элемент верного ответа. |
1 |
Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
С2
Указания к оцениванию |
|
Баллы |
Федя (невоспитанный, грубый, некультурный) Папа (приветливый, сдержанный, заботливый) |
|
|
Все шесть слов распределены верно |
|
2 |
Верно распределены четыре слова |
|
1 |
Ответ не имеет отношения к характеристике героя. ИЛИ Ответ отсутствует. |
|
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
СЗ
Указания к оцениванию |
Баллы |
Ответ представлен полными развёрнутыми предложениями, составляющими связное высказывание. |
2 |
Ответ дан в виде отрывочных фраз или отдельными словами. |
1 |
Ответ отсутствует. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.