Технологическая карта урока математики по теме "Диагональ и периметр многоугольника". 5-й класс,
|
Класс Базовый учебник
|
5 УМК "Академический школьный учебник" Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014. |
|
|
Тема: Многоугольники |
Часов на изучение темы: 2 |
|
|
Тип урока: Урок открытия новых знаний |
В теме: урок второй |
|
|
Цель урока: |
Формирование понятия диагональ и периметр многоугольника |
|
|
Задачи урока: |
Образовательные |
Изучить понятие диагонали многоугольника, периметра многоугольника |
|
Развивающие |
Развивать измерительные умения, развивать устную математическую речь. Развивать глазомер. |
|
|
Воспитательные |
Воспитывать внимательность и аккуратность в измерении длин отрезков, воспитывать уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи. |
|
|
Новые термины и понятия: |
Диагональ многоугольника, периметр многоугольника |
|
|
Планируемый результат: |
УУД |
Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам
|
|
Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы
|
||
|
Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации
|
||
|
Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты. |
|
Организация пространства
|
||
|
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Подготовка к изучению геометрии |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Учебник, Раздаточный материал,
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
||||||||||||||||
|
1. Организационный этап (30с-1мин.) |
Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, готовятся к уроку. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
||||||||||||||||
|
2. Актуализация знаний (5 минут) |
Начертить на доске разные многоугольники и пронумеровать их.
и т.д - Какие фигуры мы изучали на предыдущем уроке? - Дайте определение многоугольника?
- Какие элементы есть у многоугольников? - Какие многоугольники показаны на доске? - Какие среди них выпуклые и невыпуклые? - Совпадает ли в многоугольниках количество вершин, сторон и углов? - Как обозначают вершины многоугольника и как называют многоугольник?
|
Отвечают устно на вопросы учителя.
- Многоугольники - Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений. - Вершины, стороны, углы. - Называют многоугольники - Выпуклые: 1,2,3,4,6. Невыпуклые: 5,7. - Совпадает
- Вершины обозначают большими латинскими буквами и называют их, последовательно начиная с любой. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: структурирование своих знаний Предметные: владение терминологией Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
||||||||||||||||
|
3. Создание проблемной ситуации (2 минуты) |
Из этих 7 фигур я выбираю 5-угольник под номером 4 и строю в нём отрезок. - Как он называется? У отрезка АС есть и другое название , вы знаете его? Этот отрезок называется – диагональю. Ещё имея проволоку мне хотелось бы сделать из неё эту фигуру, но я не знаю какой длины она должна быть. Как это узнать ?
- Как это можно назвать другими словам? Сегодня на уроке вы узнаете два новых термина : диагональ и периметр многоугольника . |
Слушают и смотрят на действия учителя. - Он называется АС - Нет
- Измерить длины всех сторон 5-угольника. - Не знаем |
Регулятивные: прогнозирование, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают мысли с достаточной полнотой и ясностью Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности |
||||||||||||||||
|
4.Целеполагание ( 2 минуты) |
-Давайте сформулируем тему ,цель и задачи урока. Повесит на стене тему, цель и задачи
- Первую задачу мы уже выполнили? |
Говорят тему, цель и задачи. Тема: Диагональ и периметр многоугольника. Цель : Изучение понятий: диагональ и периметр многоугольника и применение их при решении задач. Задачи: 1) Повторить понятие многоугольника и термины, связанные с ним. 2) Узнать, что такое диагональ и периметр многоугольника. 3) Учится строить диагонали, находить длину диагоналей и периметр многоугольника. - Да |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели |
||||||||||||||||
|
5.Ознакомление с новыми знаниями. ( 10 минут)
Физминутка: 1 минута |
Чтобы узнать длину проволоки , нужно найти сумму длин сторон многоугольника, то есть его периметр. - Найдите это понятие в учебнике, страница 89. -Здесь же написано правило, как находить периметр многоугольника, прочитаем его и запишем.
- Периметр каких фигур, изображённых на доске, вы уже умеете находить ? - Давайте запишем их (записать под фигурами формулы). - А теперь причитайте в учебнике о диагонали многоугольника. - Давайте запишем в тетрадях определение. - Какой многоугольник не имеет диагоналей? - Сколько диагоналей у 4-угольника и 5-угольника? Показать на фигурах 2, 3 и 4, нарисованных на доске. - Выполнили мы вторую задачу?
|
Находят понятие периметра в учебнике и читают его - Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон . Обозначается буквой Р. - Прямоугольника и квадрата - Записывают формулы : Р=2·( а+в), Р=4·а, где а и в длины сторон - Читают в учебнике, страница 89
Пишут определение под диктовку. - Треугольник. - Две и пять.
- Да |
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают мысли с достаточной полнотой и ясностью Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности |
||||||||||||||||
|
6. Первичное закрепление знаний ( 5 минут) |
-Ребята, теперь попробуем эти понятия применить, выполняем из учебника № 297. Переформулируем задание: построить и измерить длины диагоналей и найти периметр 4-угольника. Записать ответы на доске.
|
Читают задание в № 297
Записывают в тетрадях : DF=2 см5мм, EH=3 см Р= 2см+ 2см+ 1см 8 мм +1см 8мм = 6см 16 мм= 7 см 6 мм |
Регулятивные: проявляют познавательную активность Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, прогнозируют результат Личностные: самоопределение Предметные: умение находить периметр, стороны, диагонали многоугольника |
||||||||||||||||
|
7. Первичный контроль ( самостоятельная работа 10 минут) |
Работаем в парах. Знакомит с листами самооценки и обсуждает критерии оценивания. 1. Построить в 5-угольнике все диагонали, измерить их длину и записать. 2. Найти и записать периметр треугольника и шестиугольника. 3. Папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиной 2 м . Сколько надо листов, чтобы огородить участок , имеющий форму 4-угольника? Масштаб : 1см=1м. Ответы к заданиям записаны на доске. |
Формулируют критерии и работают в парах. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
||||||||||||||||
|
8. Рефлексия ( 4минуты) |
Организует проверку самостоятельной работы и заполнение листов самооценки. -В листах самооценки вы написали , что вы повторили, узнали и чему научились, кто может это сказать? - Совпадает ли ваша оценка с эталоном? - Над чем ещё надо поработать?
|
Говорят своё мнение.
- Да или нет - Прочитать параграф и решать упражнения. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
||||||||||||||||
|
9. Домашнее задание ( 1 минута) |
Записать на доске : стр 88-89. № 304, 307, 308 |
|
|
||||||||||||||||
Лист самооценки : Ф.И.
« + »- я знаю(2 балла), « + -
-я знаю, но не уверен(1балл) , «
-
-я не знаю(0 баллов)
5-6 баллов «5», 3-4 балла «4», 2 балла «3»
|
Критерии |
Номер задания |
Самооценка |
Оценка по эталону |
|
Умение строить диагонали и находить их длину |
1 |
|
|
|
Умение находить периметр |
2 |
|
|
|
Умение применять периметр на практике |
3 |
|
|
На уроке: Я повторил. Я узнал. Я научился
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.