Диагональ и периметр многоугольника

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия новых знаний. Цель урока: изучить диагональ и периметр многоугольника. Задачи: повторить периметр прямоугольника и квадрата, узнать что такое диагональ и периметр многоугольника, учиться находить длины диагоналей и периметр многоугольника. Технологическая карта урока математики по теме "Диагональ и периметр многоугольника". 5-й класс, Класс Базовый учебник 5 УМК "Академический школьный учебник" Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
Иконка файла материала конспект.docx

Технологическая карта урока математики по теме "Диагональ и периметр  многоугольника". 5-й класс,

Класс

Базовый учебник

 

5

УМК "Академический школьный учебник" Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.,  Бунимович Е.А. и др. Математика.  5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

Тема: Многоугольники

Часов на изучение темы:  2

Тип урока: Урок открытия новых знаний

В теме: урок второй

Цель урока:

Формирование понятия  диагональ и периметр многоугольника

Задачи урока:

Образовательные

Изучить понятие диагонали многоугольника, периметра многоугольника

Развивающие

Развивать измерительные умения, развивать устную математическую речь. Развивать глазомер.

Воспитательные

Воспитывать внимательность и аккуратность в измерении длин отрезков, воспитывать уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи.

Новые термины и понятия:

Диагональ многоугольника, периметр многоугольника

 

Планируемый результат:

УУД

Личностные: аргументировано оценивать свои суждения, вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам

 

Познавательные: находить в учебнике достоверную информацию, владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы

 

Регулятивные: определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации

 

Коммуникативные: излагать и корректировать свое мнение, понимать позицию другого, создавать устные тексты.

 

Организация пространства

 

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению геометрии

Индивидуальная,

фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

        УУД

1. Организационный этап (30с-1мин.)

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

Начертить на доске разные многоугольники и пронумеровать их.

 

 

 


и т.д

- Какие фигуры мы изучали на предыдущем уроке?

- Дайте определение многоугольника?

 

- Какие элементы есть у многоугольников?

- Какие многоугольники показаны на доске?

- Какие среди них выпуклые и невыпуклые?

- Совпадает ли в многоугольниках количество вершин, сторон и углов?

- Как обозначают вершины многоугольника и как называют многоугольник?

 

 

 

 

Отвечают устно на вопросы учителя.

 

- Многоугольники

- Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений.

- Вершины, стороны, углы.

- Называют многоугольники

- Выпуклые: 1,2,3,4,6. Невыпуклые: 5,7.

- Совпадает

 

- Вершины обозначают большими латинскими буквами и называют их, последовательно начиная с любой.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: структурирование своих знаний

Предметные: владение терминологией

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

3. Создание проблемной ситуации (2 минуты)

Из этих 7 фигур я выбираю 5-угольник под номером 4 и строю в нём отрезок.

- Как он называется?

У отрезка АС есть и другое название , вы знаете его?

Этот отрезок называется – диагональю.

Ещё имея проволоку мне хотелось бы сделать из неё эту фигуру, но я не знаю какой длины она должна быть. Как это узнать ?

 

 - Как это можно назвать другими словам? 

Сегодня на уроке вы узнаете два новых термина : диагональ и периметр многоугольника .                                 

Слушают и смотрят на действия учителя.

- Он называется АС

- Нет

 

 

 

- Измерить длины всех сторон 5-угольника.

- Не знаем

Регулятивные: прогнозирование, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают мысли с достаточной полнотой и ясностью

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности

4.Целеполагание

( 2 минуты)

-Давайте сформулируем тему ,цель и задачи урока.

Повесит на стене тему, цель и задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первую задачу мы уже выполнили?

Говорят тему, цель и задачи.

Тема: Диагональ и периметр многоугольника.

Цель : Изучение понятий: диагональ и периметр многоугольника и применение их при решении задач.

Задачи: 1) Повторить понятие многоугольника и термины, связанные с ним.

2) Узнать, что такое диагональ и периметр многоугольника.

3) Учится строить диагонали, находить длину  диагоналей и периметр многоугольника.

- Да

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

5.Ознакомление с новыми знаниями.

( 10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка: 1 минута

Чтобы узнать длину проволоки , нужно найти сумму длин сторон многоугольника, то есть его периметр.

- Найдите это понятие в учебнике, страница  89.

-Здесь же написано правило, как находить периметр многоугольника, прочитаем его и запишем.

 

- Периметр каких фигур, изображённых на доске,  вы уже умеете находить ?

- Давайте запишем их (записать под фигурами формулы).

- А теперь причитайте в учебнике о диагонали многоугольника.

- Давайте запишем в тетрадях определение.

- Какой многоугольник не имеет диагоналей?

- Сколько диагоналей у 4-угольника и 5-угольника?

Показать на фигурах 2, 3 и 4, нарисованных на доске.

- Выполнили мы вторую задачу?

 

 

 

Находят понятие периметра в учебнике и читают его

- Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон . Обозначается буквой Р.

- Прямоугольника и квадрата

- Записывают формулы : Р=2·( а+в), Р=4·а, где а и в длины сторон

- Читают в учебнике, страница 89

 

Пишут определение под диктовку.

- Треугольник.

- Две и пять.

 

- Да

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают мысли с достаточной полнотой и ясностью

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности

6. Первичное закрепление знаний

( 5 минут)

-Ребята, теперь попробуем эти понятия применить, выполняем из учебника № 297. Переформулируем задание: построить и измерить длины диагоналей и найти периметр 4-угольника.

Записать ответы на доске.

 

Читают задание в № 297

 

 

Записывают в тетрадях : DF=2 см5мм, EH=3 см

Р= 2см+ 2см+ 1см 8 мм +1см 8мм = 6см 16 мм= 7 см 6 мм

Регулятивные: проявляют познавательную активность

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, прогнозируют результат Личностные: самоопределение Предметные: умение находить периметр, стороны, диагонали многоугольника

7. Первичный контроль ( самостоятельная работа  10 минут)

Работаем в парах. Знакомит с листами самооценки и обсуждает критерии оценивания.

1. Построить в 5-угольнике все диагонали, измерить их длину и записать.

2. Найти и записать периметр треугольника и шестиугольника.

3. Папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиной 2 м . Сколько надо листов, чтобы огородить участок , имеющий форму 4-угольника?    Масштаб :  1см=1м.

Ответы к заданиям записаны на доске.

Формулируют критерии и работают в парах.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

8. Рефлексия

( 4минуты)

Организует проверку самостоятельной работы и заполнение листов самооценки.

-В листах самооценки вы написали , что вы повторили, узнали и чему научились, кто может это сказать?

- Совпадает ли ваша оценка с эталоном?

- Над чем ещё надо поработать?

 

Говорят своё мнение.

 

 

 

- Да или нет

- Прочитать параграф и решать упражнения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

9. Домашнее задание

( 1 минута)

Записать на доске : стр 88-89. № 304, 307, 308

 

 

Лист самооценки : Ф.И.   

« + »- я знаю(2 балла),   « + - -я знаю, но не уверен(1балл) ,  « -  -я не знаю(0 баллов)

              5-6 баллов «5»,             3-4 балла «4»,             2 балла «3»

    Критерии

  Номер задания

   Самооценка

  Оценка по эталону

Умение строить диагонали и находить их длину

   1

 

 

Умение находить периметр

   2

 

 

 

Умение применять периметр на практике

   3

 

 

На уроке:   Я повторил.   Я  узнал.   Я научился