Дидактический проект урока
Оценка 4.7

Дидактический проект урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл—7 кл
01.08.2022
Дидактический проект урока
Тема урока: Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Читательская конференция.
урок для публикации.docx

Дидактический проект урока

Класс-6

Учебная дисциплина: Русский язык и литература

Тема урока: Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Читательская конференция.

Тип урока: урок формирования способностей к анализу и синтезу

Единицы компетенций: 2.1,2.2,2.4,3.1,3.3,3.6

Цели: - ученик может быть способен к концу урока:

 

         Ц1-Составлять вопросы и ответы по содержанию изучаемого текста и воспроизводить  прочитанный текст;

Ц2-Участвовать в речевом взаимодействии, соблюдая нормы речевого этикета;

Ц3-Осмысленно читать художественный текст, соблюдая требования, предъявляемые к исполнению;

   Ц4-Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям

         Ц5- Уметь работать с разными источниками информации

 

Дидактические стратегии:

Формы: фронтальная, индивидуальная

Техники: проблемные вопросы, эвристическая беседа, органайзер, ПОПС

Стратегии оценивания: ПФО

Средства обучения: текст произведения (фрагменты),компьютерная презентация, интернет –ресурсы ,материалы ,предоставленные учащимися, историческая справка, сообщения

Продукты: 1.Ситуативный диалог 2.план,

3.сочинение – рассуждение

 

 

 

 

Этапы урока

 

Время

  Элементы содержания

 

Оцени вание / продукт

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационный этап

1.Приветствие

 

 

2.Стадия вызова

 

 

 

2 мин

Здоровается с учениками, желает хорошего настроения.

Предлагает послушать песню и ответить на вопросы:

Назовите  ее автора, композитора?

 

Отвечают на приветствие учителя и желают друг другу удачи.

 

 

 

II.Актуализация опорных знаний

 

10 мин

Постановка проблемных вопросов:

1.      Как называется эта песня?

2.      Кто ее исполнитель?

3.      О чем она?

4.      О какой войне идет речь?

5.      Почему я эту песню  включила

 

 

Слушают песню и отвечают –песня  «День Победы», исполнитель-Лев Лещенко (уточняют с помощью учителя ,кто композитор и автор слов)

Ученики отвечают на поставленные проблемные вопросы, уточняя, что песня о Великой Отечественной  войне,о той, которая описывается и в нашем произведении «Повесть о настоящем человеке»(произведение прочитано детьми заранее )

 

 

Ситуативный диалог

 

III.Реализация.

Открытие  нового знания.

 

23 мин

 

Предлагает выслушать сообщение учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перейдем непосредственно к   анализу .Прочитаем небольшой отрывок, рисующий сосну в военном лесу 

 

 

 

 

Какой приём использует автор для описания дерева?

Какое впечатление производит на читателя такое описание?

 

 

Обратимся к эпизодам повести, в которых изображается природа во время войны. Один из них – история курочки Партизаночки.

Расскажите эту историю. За что курица получила своё прозвище?

 

 

 

 

 

 

Сообщение ученика о жизни и творчестве Б. Полевого.

Борис Николаевич Полевой (настоящая фамилия Кампов) его, Николай Петрович Кампов , был человек образованный, работал гористом. У него была очень хорошая библиотека. В ней были собраны все лучшие русские и зарубежные классики.

Мать, Лидия Владимировна, окончила Высшие женские курсы и работала врачом. В 1913 году семья переехала в Тверь, где и прошло детство Бориса Полевого. Домашнее хозяйство вела бабушка — человек добрый, но очень волевой, которую побаивались и уважали не только родственники, но и все мальчики во дворе. Под бдительным надзором бабушки книжками из отцовской библиотеки пользовался не только Борис, но и его друзья..2.(задает 2 вопроса по предоставленной информации , дети отвечают на поставленные вопросы) Сообщение ученика об истории создания повести.


История создания «Повести о настоящем человеке» такова: во время Великой Отечественной войны писатель Борис Полевой на одном из участков Брянского фронта познакомился с летчиком-истребителем Алексеем Маресьевым, о котором ему сказали, что это лучший летчик полка. Маресьев пригласил писателя переночевать в его землянке. В этот день летчик Алексей Маресьев совершил 7 боевых вылетов и сбил 2 вражеских самолета!

«Вот недалеко, у опушки, возле обезглавленной снарядом толстой сосны, высокий, косо обломленный ствол которой истекает теперь жёлтой прозрачной смолой…»

Приём олицетворения: сосна описана как живое существо.

Читатель укрепляется в мысли, что  одно из последствий  войны - искалеченная природа.

Рассказ учащихся

Эта курица жила в деревне Плавни. Во время фашистской оккупации это единственное животное, уцелевшее в селе. Необъяснимое чутьё курицы позволяло ей различать своих и чужих.

«Немец во двор, а она на чердак и сидит там, будто её и нет.»

Делают вывод:

Война

противоестественна всему живому! Размышляют над вопросами, которые сформулировали самостоятельно, например,-

1. В какое время происходят события, описанные в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем че­ловеке»?
2.На сколько частей вы бы мысленно разделили повесть?

(дети составляют план)

1. Крушение самолета, повреждение ног, движение по лесу, помощь жителей деревни Плавни;

 2. Госпиталь, ампутация ног, депрессия, принятие важного решения;

3. Трудности на пути к достижению цели – желанию летать;

 4. Осуществление мечты, бой с немцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

IV.Рефлексия

 

5 мин

 

Учитель предлагает продолжить фразы, заполнив ПОПС -формулу

 

 

pops.jpg

 

V.Домашнее задание

5 мин

Предлагает записать домашнее задание и желает удачи!

Написать сочинение-рассуждение:

О чем  заставила задуматься «Повесть...»?

Всякому мила своя сторона-1 по выбору

Сочинение рассуждение

Библиография

1.Русский язык и литература:Curriculum national,Кишинев,2020 Центральная типография ,стр.27-31,стр.116

2.Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики-М.:1975,стр.9-10

3.-Википедия

4.Б.Н.Полевой ,«Повесть о настоящем человеке» ,Русская классика,М.:АСТ,2018

Электронные ресурсы:

https://youtu.be/JTrWorzmkTw

https://ru.wikipedia.org/


 

Скачано с www.znanio.ru

Дидактический проект урока Класс-6

Дидактический проект урока Класс-6

I. Мотивационный этап 1.Приветствие 2

I. Мотивационный этап 1.Приветствие 2

Перейдем непосредственно к анализу

Перейдем непосредственно к анализу

Какой приём использует автор для описания дерева?

Какой приём использует автор для описания дерева?

III. Реализация. Открытие нового знания

III. Реализация. Открытие нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2022