Дидактический проект урока
Класс-6
Учебная дисциплина: Русский язык и литература
Тема урока: Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Читательская конференция.
Тип урока: урок формирования способностей к анализу и синтезу
Единицы компетенций: 2.1,2.2,2.4,3.1,3.3,3.6
Цели: - ученик может быть способен к концу урока:
Ц1-Составлять вопросы и ответы по содержанию изучаемого текста и воспроизводить прочитанный текст;
Ц2-Участвовать в речевом взаимодействии, соблюдая нормы речевого этикета;
Ц3-Осмысленно читать художественный текст, соблюдая требования, предъявляемые к исполнению;
Ц4-Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям
Ц5- Уметь работать с разными источниками информации
Дидактические стратегии:
Формы: фронтальная, индивидуальная
Техники: проблемные вопросы, эвристическая беседа, органайзер, ПОПС
Стратегии оценивания: ПФО
Средства обучения: текст произведения (фрагменты),компьютерная презентация, интернет –ресурсы ,материалы ,предоставленные учащимися, историческая справка, сообщения
Продукты: 1.Ситуативный диалог 2.план,
3.сочинение – рассуждение
Этапы урока
|
Время |
Элементы содержания
|
Оцени вание / продукт |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I.Мотивационный этап 1.Приветствие
2.Стадия вызова
|
2 мин |
Здоровается с учениками, желает хорошего настроения. Предлагает послушать песню и ответить на вопросы: Назовите ее автора, композитора?
|
Отвечают на приветствие учителя и желают друг другу удачи.
|
|
II.Актуализация опорных знаний
|
10 мин |
Постановка проблемных вопросов: 1. Как называется эта песня? 2. Кто ее исполнитель? 3. О чем она? 4. О какой войне идет речь? 5. Почему я эту песню включила
|
Слушают песню и отвечают –песня «День Победы», исполнитель-Лев Лещенко (уточняют с помощью учителя ,кто композитор и автор слов) Ученики отвечают на поставленные проблемные вопросы, уточняя, что песня о Великой Отечественной войне,о той, которая описывается и в нашем произведении «Повесть о настоящем человеке»(произведение прочитано детьми заранее )
|
Ситуативный диалог
|
III.Реализация. Открытие нового знания.
|
23 мин |
Предлагает выслушать сообщение учащегося
Перейдем непосредственно к анализу .Прочитаем небольшой отрывок, рисующий сосну в военном лесу
Какой приём использует автор для описания дерева? Какое впечатление производит на читателя такое описание?
Обратимся к эпизодам повести, в которых изображается природа во время войны. Один из них – история курочки Партизаночки. Расскажите эту историю. За что курица получила своё прозвище?
|
Сообщение ученика о жизни и творчестве Б. Полевого. Борис Николаевич Полевой (настоящая фамилия Кампов) его, Николай Петрович Кампов , был человек образованный, работал гористом. У него была очень хорошая библиотека. В ней были собраны все лучшие русские и зарубежные классики. Мать, Лидия Владимировна, окончила Высшие женские курсы и работала врачом. В 1913 году семья переехала в Тверь, где и прошло детство Бориса Полевого. Домашнее хозяйство вела бабушка — человек добрый, но очень волевой, которую побаивались и уважали не только родственники, но и все мальчики во дворе. Под бдительным надзором бабушки книжками из отцовской библиотеки пользовался не только Борис, но и его друзья..2.(задает 2 вопроса по предоставленной информации , дети отвечают на поставленные вопросы) Сообщение ученика об истории создания повести.
«Вот недалеко, у опушки, возле обезглавленной снарядом толстой сосны, высокий, косо обломленный ствол которой истекает теперь жёлтой прозрачной смолой…» Приём олицетворения: сосна описана как живое существо. Читатель укрепляется в мысли, что одно из последствий войны - искалеченная природа. Рассказ учащихся Эта курица жила в деревне Плавни. Во время фашистской оккупации это единственное животное, уцелевшее в селе. Необъяснимое чутьё курицы позволяло ей различать своих и чужих. «Немец во двор, а она на чердак и сидит там, будто её и нет.» Делают вывод: Война противоестественна всему живому! Размышляют над вопросами, которые сформулировали самостоятельно, например,- 1.
В какое время происходят события, описанные в книге Бориса Полевого «Повесть
о настоящем человеке»? (дети составляют план) 1. Крушение самолета, повреждение ног, движение по лесу, помощь жителей деревни Плавни; 2. Госпиталь, ампутация ног, депрессия, принятие важного решения; 3. Трудности на пути к достижению цели – желанию летать; 4. Осуществление мечты, бой с немцами.
|
План |
IV.Рефлексия
|
5 мин
|
Учитель предлагает продолжить фразы, заполнив ПОПС -формулу
|
|
|
V.Домашнее задание |
5 мин |
Предлагает записать домашнее задание и желает удачи! |
Написать сочинение-рассуждение: О чем заставила задуматься «Повесть...»? Всякому мила своя сторона-1 по выбору |
Сочинение рассуждение |
Библиография
1.Русский язык и литература:Curriculum national,Кишинев,2020 Центральная типография ,стр.27-31,стр.116
2.Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики-М.:1975,стр.9-10
3.-Википедия
4.Б.Н.Полевой ,«Повесть о настоящем человеке» ,Русская классика,М.:АСТ,2018
Электронные ресурсы:
https://youtu.be/JTrWorzmkTw
https://ru.wikipedia.org/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.