Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)
Оценка 4.6

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
13.02.2019
Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)
В данном дидактическом материале предложены задания по темам изучаемым как на экономике так и на обществознание. В структуру заданий входят предметные ситуации с вопросами для обсуждения, которые могут быть использованы для подготовки к ОГЭ в 9 классе, так и при изучении обществознания в 8 классе.
НИРО. Задание №1.docx
Структура представления дидактического материала по теме «Что изучает экономика?» Модуль 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Структура Вид ДМ Раздел программы / тема Класс  Дидактическая цель  Этап урока  Необходимое время  Форма организации  Необходимые ресурсы  Содержание ДМ Методика организации  деятельности с использованием  данного ДМ Возможность использования  данного ДМ с учащимися разного уровня подготовки или в разных  классах  Пояснения Карточки с заданиями Урок 2 тема «Потребности. Ресурсы» 8 класс Учащиеся смогут классифицировать потребности;  осознавать и объяснять их относительную  безграничность Закрепление знаний 15­20 мин (в зависимости от уровня класса) Индивидуальное задание Карточки с заданиями Дидактический материал представлен в форме  вопросов и текстов для анализа (представлен в  приложении №1) Учитель раздает карточки с заданиями учащимся и  контролирует выполнение задания. Учащиеся  выполняют задания. Проверка учителем результатов  выполнения работы и обсуждение этих результатов с  учащимися Возможности использования данного дидактического  материала (упрощение и усложнение) даны в  приложении №2 Приложение 1. Задание №1, 2 Приложение 2. Изменения к заданиям №1, 2, рассчитанные на использование в  разных классах или для учащихся с различной успеваемостью  (дифференцированные задания) Приложение 1 Задание №1. Распределите на группы следующие потребности (распределить потребности в  соответствии с моделью пирамида Маслоу).  Составьте  схему потребностей по  группам,  для этого пронумеруйте  все потребности и внесите  их в схему по  номерам. Объясните  относительную безграничность потребностей ­ приобретение минеральной воды; ­ приобретение полиса страхования жизни; ­ желание работать волонтером;  ­ желание стать управляющим; ­ желание превзойти достигнутый результат;  ­ желание выспаться; ­ иметь возможность покупки удобного дивана; ­ желание поиграть с друзьями в футбол; ­ добиться доверия со стороны коллектива; ­ определить жизненную цель; ­ испытывать непреодолимое чувство голода; ­ заключить договор с охранным агентством;  ­ поехать в магазин за продуктами; ­ испытать удовольствие от глотка свежего воздуха; ­ пройти профилактический медицинский осмотр в клинике; ­ поиск спутника жизни; ­ заботиться о родителях; ­ желание уважительно относиться к окружающим; ­ желание вести себя достойно в обществе; ­ получить возможность дополнительного образования; ­ желание развить творческие способности; ­ возможность успешной защиты докторской диссертации Задание №2 Прочитайте  тексты и определите  потребности,  объясните их относительную  безграничность.  Ситуация 1. Право на получение образования согласно «Закону об образовании»  является одним из основных и неотъемлемых прав граждан РФ. Расходы на  образование включают затраты на общее образование, воспитание детей и  подростков, культурно­просветительскую работу, подготовку кадров. Доля  расходов на образование в бюджете государства составляет менее 4% от общей суммы бюджета страны, что значительно ниже, чем во многих зарубежных странах  (по данным Росстат).  Ситуация 2. Любые строительно­монтажные работы должны производиться только  в соответствии с предварительно разработанной и утвержденной проектной  документацией. Создание необходимого комплекта проектно­сметной  документации силами организации эксплуатирующей объект, может представлять  затруднение в связи с необходимостью наличия соответствующих допусков у  специалистов и сертификатов, подтверждающих их квалификацию. Таким образом,  организация, планирующая техперевооружение, должна аттестовать весь персонал и технологии в специализированных центрах по стандартизации и сертификации (по  данным СМИ). Ситуация 3. Институт волонтерства широко распространен во многих странах,  причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым  ресурсом развития мировой экономики. Оргкомитет «Сочи­2014» совместно с  Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ организовали проект  «Олимпийская эстафета» в рамках которого было привлечено более семидесяти  тысяч добровольцев из всех субъектов РФ – опытных волонтеров и новичков.  Олимпийские добровольцы принимали участие в обслуживании спортивных  сооружений, осуществляли продажу билетов, обеспечивали сервис в Олимпийской  деревни, работали гидами для гостей своей страны (по данным СМИ).  Ситуация 4*. Председатель правительства Д.А. Медведев заявил, что утвердил  программу развития оборонно­промышленного комплекса России на 2016­2020 гг.  Основная концепция утвержденной программы заключается в процессе  импортозамещения продукции, которую прежде приходилось покупать в странах  EC, НАТО и Украины. Кроме того, в программу входит разработка поисково­ научных исследований и технология по развитию стратегических материалов. В  преддверии мирового экономического кризиса и введения санкций против России  Минобороны РФ закупило определенное количество оборудования из­за рубежа.  Теперь речь не идет о закупке импортного оборудования, перед промышленностью  стоит задача самостоятельного обслуживания парка станков и оборудования… (по  данным РБК). Приложение 2 К заданию №1.  1. На оценку «3» ­ назвать классификацию потребностей, привести примеры на  каждую группу потребностей и объяснить их безграничность.  2. На оценку «4» ­ правильно классифицировать приведенные в задании примеры  потребностей, продолжить список потребностей в каждой группе, дополнив его  своими примерами. Объяснить относительную безграничность потребностей.  3. На оценку «5» ­ написать эссе по теме: «Потребности и их относительная  безграничность», используя данные в задании или собственные примеры  потребностей.  К заданию №2.  1. На оценку «4­5» ­ прочитать предложенные ситуации, определить и  классифицировать потребности, объяснить их относительную безграничность.  2. На оценку  «5» ­ анализ ситуации повышенной сложности. Выделить и  сформулировать факторы, влияющие на формирование потребностей. Ответ на  вопрос выполнить в форме эссе.

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)

Дидактический материал по теме «Что изучает экономика?» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019