МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА МУН.БЭЛЦЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМНЕНИ Н.В.ГОГОЛЯ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА
1.Учитель: Трунина Валентина Семёновна
2. Дата. 01.12.2015
3.Учебное заведение: Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя мун.Бэлць
4.Класс: IV «Б»
5.Предмет: Познание мира.
6.Тема урока, модуль (раздел, глава): Модуль. Человек — биологическое существо. Зубы и уход за ними.
7.Тип урока: комбинированный.
8. Вид урока: учебноисследовательская лаборатория.
9.Компетенции (ключевые, межпредметные):
9.1 Воcприятие научной информации.
9.2 Изучение и исследование окружающего мира.
9.3 Устное и письменное сообщение с использованием научного стиля.
9.4 Адекватное поведение в природной и социальной среде.
10. Субкомпетенции:
10.1. Усвоение и использование в сообщениях ключевых терминов: внутренние органы, гигиена, питание.
10.2. Исследование человеческого организма на основе иллюстративного материала, изображений.
3. Операциональные цели (сформулированные на базе субкомпетенций):
11.1 О — 1 Продемонстрировать исследовательские способности при определении видов зубов.
11.2 О — 2 — Установить связи между понятиями и строением зубов.
11.3 О — 3 — Объяснить причину возникновения кариеса.
11.4 О — 4 Перечислить правила гигиены, направленные на защиту зубов.
4. Дидактические методы и формы работы:
12.1.1 Анализ. Синтез. Обобщение. 12.2.1. Коллективная
12.1.2 Практический метод. 12.2.2 Групповая
12.1.3 «Звёздный взрыв» , «Цепочка», «Интервью». 12.2.3 Индивидуальная
12.1.4. Частичнопоисковый .
Дидактические материалы (учебник, схемы и т. д.): З.ГалбенПанчук, С.Диакону, С.Галбен, И.Ботгрос. Познание мира , учебник для 4 класса,
стр.4950, индивидуальные журналы учебноисследовательской лаборатории, тесты, листы для групповой работы, зеркала и яблоки для
опытов, средства ухода за зубами, памятки по уходу за зубами. Технические средства: (проектор, компьютер).
Длительность урока: 45 минут
Место проведения: кабинет № 6
Библиография: З.ГалбенПанчук, С.Диакону, С.Галбен, И.Ботгрос. Познание мира , учебник для 4 класса, З.ГалбенПанчук, С.Диакону,
Этапы урока
1.Организа
ционный
момент.
П.
Актуализа
ция опорных
знаний.
Проверка
домашнего
задания.
Деятельность учителя
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активней в работу включайся, дружок.
1.Сводка синоптиков.
2.Отгадайте загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
Тема нашего урока:
« Зубы и уход за ними.» (Cлайд № 1)
Как вы думаете, какие цели нашего урока?
Сегодня мы будем:
Демонстрировать исследовательские способности при определении
видов зубов.
— Устанавливать связи между понятиями и строением зубов.
— Объяснять причину возникновения кариеса.
Деятельность учащихся Методы, приёмы,
средства
Аудирование
Умение
концентирировать
внимание.
Сегодня 1 декабря, начало
зимы по календарю, погода
(осенняя, зимняя).
Температура воздуха ….,
(Ясно, пасмурно. переменная
облачность),
(без осадков, снег. дождь)
Отгадывают загадку.
Губы и зубы.
Предполагают цели урока.
Записывают.
Анализ,синтез,
обобщение.
Метод
«Предположение». Перечислять правила гигиены, направленные на защиту зубов.
(Слайд № 2)
Чтобы лучше изучить тему мы создадим учебно
исследовательскую лабораторию. В которой «ВЫ»
лабораторные исследователи. Я — ваш лабораторный
руководитель. Все наши наблюдения будем записывать в
специальных лабораторных журналах.
3.Расположите органы пищеварения в правильной последовательности.
Желудок, рот, толстый кишечник, пищевод, анус, тонкий кишечник.
Ш. Работа
над темой
урока.
4.Расскажите о роли каждого органа в процессе пищеварения.
1.Практическая работа.
В зависимости от того какую работу выполняют ваши зубы, все они
разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов
есть у человека и какое у них назначение.А для этого проведем опыт,
который поможет нам почувствовать работу зубов.
Опыт. На столе лежит кусочек яблока. Вы должны откусить кусочек,
съесть его и понаблюдать за собой.
Запомните, какое действие вы совершали с пищей сначала. Чтобы она
оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют.
1.) Что вы сделали, чтобы пища оказалась у вас во рту?
Какие зубы при этом участвовали?
(Чтобы откусить небольшой кусочек от какогото продукта, участвует
передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.)
Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что можете сказать
об их внешнем виде?
Вывод: так как эти зубы предназначены для откусывания , отрезания
Подписывают лабораторные
журналы.
Частичнопоисковый
Управляемая беседа
Располагают
последовательно слова
рот, пищевод, желудок,
тонкий кишечник, толстый
кишечник, анус.
Рассказывают о роли
каждого органа.
Проводят опыт.
Практическая работа
Эти зубы плоские и острые.
Записывают в
лабор.журналах
Резцы — откусывают
кусочки пищи. кусочков от целой пищи, то их называют резцы. (Слайд № 3)
2.) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы при этом
участвовали?
Вывод: В измельчении пищи участвуют зубы. Которые находятся в
глубине рта — коренные. (Слайд № 4)
Их поверхность неровная, а с выступами. Выступы и выемки
обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы ее легче было проглотить.
3.)Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек или
отгрызаете от корки хлеба кусочек?
Обычно это делаем зубами, расположенными между резцами и
коренными. У них острые края, но по форме они массивные.
Вывод: Это клыки. Они приспособлены для разрывания и разгрызания
плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных,
особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? (Слайд № 5).
Из домашних животных клыки есть у кошек и собак.
Есть ли клыки у коровы, лошади? (Слайд № 6, №7).
2. Прочитайте научную информацию в группе и сформулируйте вопросы
по ней.
Когда появляются первые зубы? Как они называются?
Сколько зубов у ребенка?
_Сколько зубов у взрослого человека?
Чем молочные зубы отличаются от постоянных?
3. Строение зубов. ( Слайд № 8).
Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все
они устроены одинаково.
Каждый зуб — это маленькая кость, только намного тверже и
прочнее, чем другие кости. Это неслучайно. Зубы и должны быть
прочными, ведь они пережевывают пищу по три раза в день в
течение всей жизни.
Поверхность зубов, предназначена для кусания и жевания покрыта
сверху эмалью. Эмаль очень твердое вещество.
Под эмалью скрывается дентин — основное вещество, из которогго
Коренные — измельчают и
пережёвывают пищу.
Клыки — разгрызают
плотную пищу.
Читают статью в учебнике
стр.49, задают вопросы по
тексту.
Указывают на схеме зуба его
строение.
Групповая работа
Метод «Интервью»
Наблюдение, анализ,
синтез, обобщение. состоит зуб. Ещё глубже пульпа мягкая ткань , богатая
кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают
питательные вещества и микроэлементы. Внизу зуба — корень ,
уходящий глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы
они не шатались и не выпадали. Основание зуба со всех сторон окружено
десной. (Слайд № 9)
5. Болезни зубов.
Но как ни тверды наши зубы, они могут разрушаться. Сначала на
эмали образуются трещенки. После еды в них остаётся пища.
Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Всё это
приводит к серьёзному заболеванию — кариесу. (Слайд № 10).
Но зубы могут болеть. Какие зубные болезни вы знаете?
Что? Кто? Где? Когда? Почему? (Слайд № 11, 12, 13, 14).
6.Гигиена зубов.
Что нужно делать чтобы зубы не болели?
Какие средства ухода за зубами вы знаете?
7. Минутка истории.
Информация о средствах гигиены за полостью рта.
1. 510 лет назад китайцы догадались чистить зубы палочками,
расщепленными на концах в виде кисточки. Они также
изготовили металлические зубочистки и скребки для языка.
2. Позже стали делать щетки с щетиной животного происхождения.
В 1937 году появились щетки с нейлоновой щетинкой. (Слайд № 15).
3. Первая электрическая щетка, которая работала от
электрической сети появилась в Швейцарии после Второй
мировой войны. (Слайд № 16, 17)
4. В 1983 году в немецком городке Крефельд был установлен
памятник зубной щетке, созданный из стали и литого железа,
Групповая работа
«Звездный взрыв».
Проблемный вопрос.
«Паучок»
Групповая работа.
Кариес.
Отвечают на вопрос о
кариесе.
Отвечают
записывают: зубная щетка,
паста, зубочистки, флосс —
зубная нить,
ополаскиватель для зубов,
жевательная резинка.
Читают в группах
информацию. окрашенных эмалью. (Слайд № 18).
5. По результатам опроса общественного мнения проведенного в
США в начале ХХ1 века зубную щетку включили в список
жизненно необходимых человеку изобретений. Зубная щетка
обогнала автомобиль, компьютер и мобильный телефон.
8.
Сценка о здоровых и больных зубах.
Почему нужно иметь здоровые зубы и что рекомендовал врач?
9.Как правильно чистить зубы.
а) Чтение информации из учебника.
б) Просмотр видеоролика.
в) Чтение памятки о гигиене зубов. (Слайд № 19, 20, 21, 22)
Показывают сценку.
Просмотр видеоролика.
Читают.
Рисуют улыбку.
IV. Закреп
ление.
10.
Изобразите здоровую улыбку и охарактеризуйте её.
1. Работа с минитестом.
1) Отчего разрушаются зубы?
з) от сладостей;
а) от овощей и фруктов;
д) от откусывания твёрдых предметов;
о) от употребления слишком горячей или холодной пищи;
2.) В каких выражениях говорится о значении зубов.
р) пережёвывать пищу;
д) откусывать твердые предметы;
о) чётко произносить слова.
3.) Для того чтобы зубы были здоровыми надо:
б) грызть орехи;
в) употреблять овощи и фрукты;
ь) чистить зубы дважды в день;
е) после еды употреблять жевательную резинку.
V. Домашнее
Стр.4950 придумать диалог между зубиком и щеточкой.
Обводят буквы с правильным
ответом
ЗДОРОВЬЕ.
ролевая игра
«Цепочка».
творческое задание.
Частичнопоисковый
метод
Анализ, синтез. задание.
VI.
Подведение
итогов урока.
Рефлексия.
Оцените совою работу на уроке яблочками, которые лежат у вас на
партах.
А почему яблочки?
Если на уроке было интересно, вы все поняли — приклейте красное
яблочко.
Если вы были не всегда активны — жёлтое.
Если вам было скучно и неинтересно — зеленое.
Дополните предложения.
Раньше не знал...
Очень удивился...
Расскажу дома...
Очень понравилось... (Слайд № 23, 24).
Они способствуют
укреплению зубов
Анализ. Синтез,
Обобщение.
Дополняют предложения.
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.