Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Оценка 4.7

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
08.04.2018
Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Приложение к уроку. Журнал научно-исследовательской лаборатории для фиксирования результатов исследований
Познание мира 4 кл. Зубы и уход за ними..doc
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА МУН.БЭЛЦЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМНЕНИ Н.В.ГОГОЛЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЕ МИРА 1.Учитель: Трунина Валентина Семёновна 2. Дата. 01.12.2015 3.Учебное заведение:   Теоретический лицей имени Н.В.Гоголя мун.Бэлць 4.Класс: IV «Б» 5.Предмет: Познание мира. 6.Тема урока, модуль (раздел, глава): Модуль. Человек — биологическое существо.    Зубы и уход за ними. 7.Тип урока: комбинированный. 8. Вид урока: учебно­исследовательская лаборатория. 9.Компетенции (ключевые, межпредметные): 9.1 Воcприятие научной информации. 9.2  Изучение и исследование окружающего мира. 9.3 Устное и письменное сообщение с использованием научного стиля. 9.4 Адекватное поведение в природной и социальной среде. 10. Субкомпетенции: 10.1. Усвоение и использование в сообщениях ключевых терминов: внутренние органы, гигиена, питание. 10.2. Исследование человеческого организма на основе иллюстративного материала,  изображений. 3. Операциональные цели (сформулированные на базе субкомпетенций): 11.1   О — 1 ­  Продемонстрировать исследовательские способности при определении видов зубов. 11.2   О — 2 — Установить связи между понятиями и строением зубов. 11.3   О — 3 — Объяснить причину  возникновения кариеса. 11.4   О — 4  ­ Перечислить правила гигиены, направленные на защиту зубов. 4. Дидактические методы и формы работы: 12.1.1     Анализ. Синтез. Обобщение.                                                                               12.2.1. Коллективная  12.1.2       Практический метод.                                                                                          12.2.2   Групповая 12.1.3       «Звёздный взрыв» , «Цепочка»,  «Интервью».                                               12.2.3   Индивидуальная 12.1.4.     Частично­поисковый . Дидактические материалы (учебник, схемы и т. д.): З.Галбен­Панчук, С.Диакону, С.Галбен, И.Ботгрос. Познание мира , учебник для 4 класса,  стр.49­50, индивидуальные журналы учебно­исследовательской лаборатории, тесты, листы для групповой работы, зеркала и яблоки для  опытов, средства ухода за зубами, памятки по уходу за зубами. Технические средства: (проектор, компьютер). Длительность урока: 45 минут Место проведения: кабинет № 6 Библиография: З.Галбен­Панчук, С.Диакону, С.Галбен, И.Ботгрос. Познание мира , учебник для 4 класса,  З.Галбен­Панчук, С.Диакону,  Этапы урока 1.Организа­ ционный  момент. П.  Актуализа­ ция опорных  знаний. Проверка  домашнего  задания. Деятельность учителя Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активней в работу включайся, дружок. 1.Сводка синоптиков. 2.Отгадайте загадку. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб — всю добычу мою  Я с радостью белым зверям отдаю. Тема нашего урока:     « Зубы и уход за ними.»    (Cлайд № 1)  Как вы думаете, какие цели нашего урока? Сегодня мы  будем:        ­ Демонстрировать исследовательские способности при определении  видов зубов. — Устанавливать связи между понятиями и строением зубов.  — Объяснять причину  возникновения кариеса. Деятельность учащихся Методы, приёмы, средства Аудирование Умение  концентирировать  внимание. Сегодня 1 декабря, начало  зимы по календарю, погода  (осенняя, зимняя). Температура воздуха ….,  (Ясно, пасмурно. переменная  облачность), (без осадков, снег. дождь) Отгадывают загадку. Губы и зубы.    Предполагают цели урока. Записывают. Анализ,синтез,  обобщение. Метод  «Предположение».  Перечислять правила гигиены, направленные на защиту зубов.  (Слайд № 2)  Чтобы лучше изучить тему мы создадим учебно­ исследовательскую лабораторию. В которой «ВЫ» ­  лабораторные исследователи. Я — ваш лабораторный  руководитель. Все наши наблюдения будем записывать в  специальных лабораторных журналах.  3.Расположите органы пищеварения в правильной последовательности. Желудок, рот, толстый кишечник, пищевод, анус, тонкий кишечник. Ш. Работа  над темой  урока. 4.Расскажите о роли каждого органа в процессе пищеварения.      1.Практическая работа. В зависимости от того какую работу выполняют ваши зубы, все они  разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов  есть у человека и какое у них назначение.А для этого проведем опыт,  который поможет нам почувствовать работу зубов. Опыт. На столе лежит кусочек яблока. Вы должны откусить кусочек,  съесть его и понаблюдать за собой.  Запомните, какое действие вы совершали с пищей сначала. Чтобы она  оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. 1.)­ Что вы сделали, чтобы пища оказалась у вас во рту? ­Какие зубы при этом участвовали? (Чтобы откусить небольшой кусочек от какого­то продукта, участвует  передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.) ­Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что можете сказать  об их внешнем виде? Вывод: так как эти зубы предназначены для откусывания , отрезания  Подписывают лабораторные  журналы. Частично­поисковый Управляемая беседа Располагают  последовательно слова  рот, пищевод, желудок,  тонкий кишечник, толстый  кишечник, анус. Рассказывают о роли  каждого органа. Проводят опыт. Практическая работа Эти зубы плоские и острые. Записывают в  лабор.журналах Резцы — откусывают  кусочки пищи. кусочков от целой пищи, то их называют ­резцы.  (Слайд № 3) 2.) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы при этом  участвовали? Вывод: В измельчении пищи участвуют зубы. Которые находятся в  глубине рта — коренные.                                         (Слайд № 4)   Их поверхность неровная, а с выступами. Выступы и выемки  обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы ее легче было проглотить. 3.)Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек или  отгрызаете от корки хлеба кусочек? ­ Обычно это делаем зубами, расположенными между резцами и  коренными. У них острые края, но по форме они массивные. Вывод: Это клыки. Они приспособлены для разрывания и разгрызания  плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных,  особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? (Слайд № 5). Из домашних животных клыки есть у кошек и собак.   Есть ли клыки у коровы, лошади?                     (Слайд № 6, №7). 2.    Прочитайте научную информацию  в группе и сформулируйте вопросы  по ней.  ­Когда появляются первые зубы? Как они называются?  ­Сколько зубов у ребенка?  _Сколько зубов у взрослого человека?  ­Чем молочные зубы отличаются от постоянных? 3. Строение зубов.                                                 ( Слайд № 8). Хотя  зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все  они устроены одинаково.  Каждый зуб — это маленькая кость, только намного тверже и  прочнее, чем другие кости. Это неслучайно. Зубы и должны быть  прочными, ведь они пережевывают пищу по три раза в день в  течение всей жизни. Поверхность зубов, предназначена для кусания и жевания покрыта  сверху эмалью.      Эмаль очень твердое вещество.  Под эмалью скрывается ­дентин — основное вещество, из которогго  Коренные — измельчают и  пережёвывают пищу. Клыки — разгрызают  плотную пищу. Читают статью в учебнике  стр.49, задают вопросы по  тексту. Указывают на схеме зуба  его  строение. Групповая работа Метод «Интервью» Наблюдение, анализ, синтез, обобщение. состоит зуб. Ещё глубже  ­ пульпа   ­ мягкая ткань , богатая  кровеносными сосудами и нервами. Через сосуды в зуб попадают  питательные вещества и микроэлементы. Внизу зуба — корень ,  уходящий глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы  они не шатались и не выпадали. Основание зуба со всех сторон окружено  десной. (Слайд № 9) 5.  Болезни зубов.   Но как ни тверды наши зубы, они могут разрушаться. Сначала на  эмали образуются трещенки. После еды в них остаётся пища.  Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Всё это приводит к серьёзному заболеванию — кариесу.    (Слайд № 10).  Но зубы могут болеть. Какие зубные болезни вы знаете? Что? Кто? Где? Когда? Почему? (Слайд № 11, 12, 13, 14). 6.Гигиена зубов. ­Что нужно делать чтобы зубы не болели? ­Какие средства ухода за зубами вы знаете? 7. Минутка истории. Информация о средствах гигиены за полостью  рта. 1. 510 лет назад китайцы догадались чистить зубы палочками,  расщепленными на концах в виде кисточки. Они также  изготовили металлические зубочистки и скребки для языка. 2. Позже  стали делать щетки с щетиной животного происхождения. В 1937 году появились щетки с нейлоновой щетинкой.  (Слайд № 15). 3. Первая электрическая щетка, которая работала от  электрической сети появилась в Швейцарии после Второй  мировой войны. (Слайд № 16, 17) 4. В 1983 году в немецком городке Крефельд  был установлен  памятник зубной щетке, созданный из стали и литого железа,  Групповая работа  «Звездный взрыв». Проблемный вопрос. «Паучок» Групповая работа. Кариес. Отвечают на вопрос о  кариесе. Отвечают  записывают: зубная щетка,  паста, зубочистки, флосс —  зубная нить,     ополаскиватель для зубов,  жевательная резинка. Читают в группах  информацию. окрашенных эмалью.   (Слайд № 18). 5. По результатам опроса общественного мнения проведенного в  США в начале ХХ1 века  зубную щетку включили в список  жизненно необходимых человеку изобретений. Зубная щетка  обогнала автомобиль, компьютер и мобильный телефон. 8.     Сценка о здоровых и больных зубах. ­ Почему нужно иметь здоровые зубы и что рекомендовал врач? 9.­Как правильно чистить зубы.    а)  Чтение информации из учебника. б) Просмотр видеоролика. в)  Чтение памятки о гигиене зубов. (Слайд №  19, 20, 21, 22) Показывают сценку. Просмотр видеоролика. Читают. Рисуют улыбку. IV. Закреп­ ление. 10.    Изобразите здоровую улыбку и охарактеризуйте её. 1. Работа с мини­тестом. 1) Отчего разрушаются зубы? з) от сладостей; а) от овощей и фруктов; д) от откусывания твёрдых предметов; о) от употребления слишком горячей или холодной пищи; 2.) В каких выражениях говорится о значении зубов. р) пережёвывать пищу; д) откусывать твердые предметы; о) чётко произносить слова. 3.) Для того чтобы зубы были здоровыми надо: б) грызть орехи; в) употреблять овощи и фрукты; ь) чистить зубы дважды в день; е) после еды употреблять  жевательную резинку. V. Домашнее Стр.49­50  придумать диалог между зубиком и щеточкой. Обводят буквы с правильным ответом ЗДОРОВЬЕ. ролевая игра «Цепочка». творческое задание. Частично­поисковый метод Анализ, синтез. задание. VI.  Подведение  итогов урока. Рефлексия. Оцените совою работу на уроке яблочками, которые лежат у вас на  партах. А почему яблочки? Если на уроке было интересно, вы все поняли — приклейте красное  яблочко. Если вы были  не всегда активны — жёлтое. Если вам было скучно и неинтересно — зеленое. Дополните предложения. Раньше не знал... Очень удивился... Расскажу дома... Очень понравилось...       (Слайд № 23, 24). Они способствуют  укреплению зубов Анализ. Синтез,  Обобщение. Дополняют предложения.

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).

Дидактический проект урока познание мира по теме: "Зубы и уход за ними"(4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018