«Дифференциация согласных [ш]-[ж] в словах и предложениях»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Схема конспекта урока Речевой диагноз обучающихся «Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи» 2 класс Тема урока «Дифференциация согласных [ш]-[ж], в словах, предложениях». Цель: - учить различать звуки [Ш]–[Ж], на уровне слова и предложения; - развивать фонематический слух; - вызывать интерес к логопедическим занятиям. Задачи: -учить дифференцировать парные согласные [ш]-[ж] в словах, предложениях; -совершенствовать фонематическое восприятие; -упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов; -формировать правильное, осознанное чтение; - формировать чувство ответственности за выполняемую письменную работу; -воспитывать уважительного отношения друг к другу.
Иконка файла материала конспект.docx
Схема конспекта урока Речевой диагноз обучающихся «Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико­ фонематическим недоразвитием речи» 2 класс Тема урока «Дифференциация согласных [ш]­[ж], в словах, предложениях». Цель: ­ учить различать звуки [Ш]–[Ж], на уровне слова и предложения; ­ развивать фонематический слух; ­ вызывать интерес к логопедическим занятиям. Задачи: ­учить дифференцировать парные согласные [ш]­[ж] в словах, предложениях; ­совершенствовать фонематическое восприятие; ­упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов; ­формировать правильное, осознанное чтение; ­ формировать чувство ответственности за выполняемую письменную работу; ­воспитывать уважительного отношения друг к другу.№ Этапы работы Содержание 1.1 ­Организационный момент Цель: эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовкаобучающихся и усвоению новой темы. Методы: речь логопеда, создающая положительный настрой уобучающихся. Деятельность логопеда ­Здравствуйте, дети, поприветствуйте наших гостей. На доске  картинки, сядет тот,кто выделит слог из слова­ картинки(жаворонок,журавль,ромашка,подснежник,кувшинка) Цель: ­актуализация знаний, полученных на предыдущем занятие ­подготовка к восприятию новой темы Методы: Устный, фронтальный опрособучающихся. Критерии достижение цели: Обучающиеся должны чётко различать парные согласные[ш]­[ж] словах, предложениях; приводить примеры и давать пояснение. Оценивается деятельностьобучающихся словами: умница, молодец, хорошо. Деятельность логопеда ­Давайте, ребята, вспомним домашнее задание. 1.2 Опрос обучающихся по  ­Какие слова придумали с парными согласными заданному на дом ш­ж? ­Назовите, какие согласные были в этих словах? ­Чем похожи эти звуки? ­Чем отличаются?2.1 Изучение нового материала ­совершенствовать фонематические стороны речи; Цель: ­учить различать парные согласные [ш]­[ж]в словах, предложениях; ­развивать внимание, логическое мышление; ­охрана здоровья детей, контроль за осанкой во время работы. Методы:­ использование игровых технологий; ­ индивидуальная работа по карточкам; Критерии достижения цели: ­обучающие должны четко различать парные согласные ш – ж в словах, предложениях; приводить примеры; ­составлять словосочетания, предложения. Деятельность логопеда Деятельность ученика ­Я предлагаю отправиться в путешествие по островам. ­Скажите, что такое остров? ­Правильно. ­Часть суши, со всех сторон окруженная  водой. ­Вода смыла буквы из слов в предложении. ­Вы должны вставить буквы и тогда узнаете куда и к кому  мы отправимся. Ма­а и Сере­а ­ивут на _естомэта_е. ­Какие буквы вы вставили? Какие звуки они обозначают? Маша и Сережа живут на шестом этаже. 2.2 Сообщение темы занятия. ­Правильно. ­Назовите тему занятия. ­Откройте тетради , запишите число и тему занятия. ­Вы правильно выполнили задание. ­Теперь узнаем как называется остров на который мы  сейчас высадимся. ­Будем различать согласные[Ш]­[Ж] в словах и  предложениях. Учитель переворачивает лист с названием ­Что такое эхо?(Отражение звука от предметов, отзвук). Остров ЭХО. ­Повторите за мной по цепочке.­ЖА­ША­ЖА ЖО­ШО­ЖО ЖДУ­ШТУ­ЖДУ ЖИ­ШИ­ЖИ ЖЛА­ШЛА­ЖЛА ­Что вы заметили? ­Чем они похожи? ­Чем различаются? Каждый ученик проговаривает за логопедом  свой слоговой ряд. ­В слогах есть [Ш]­[Ж]. ­Твердые согласные, нет мягкой пары. ­[Ш]­ согласный глухой,[Ж] –согласный  звонкий; отличаются по написанию. 2.3 Работа в тетрадях. ­Отправляемся на следующий остров. ­Я буду показывать картинки, а вы записывать слова в два столбика. Работа в тетради и у доски, в два столбика. 1­с[Ш] ,2­ с[Ж]. 1 ученик читает 1столбик;2ученик_2ст. ­Почему в два столбика? ЖУК,ШАРФ,ЛУЖА,КОВШИК,БАКЛАЖАН,АФИША ­Сделаем проверку. ­Что вы заметили? Сколько слогов? ­Укажите место звука в слове. Мы побывали на ОСТРОВЕ СЛОВ. Учитель­логопед тоном речи, мимикой лица, помогает  детям правильно отвечать на вопросы и поощряет детей  словами молодец, правильно, умница. ­Отправляемся на следующий остров.(Слайд) ­Ветром к вам на парту принесло лист с заданием. ­На карточке 2 столбика слов. Прочитаем слова первого  столбика хором, слова 2столбика по цепочке. КНИЖНЫЙМАШИНКА РЫЖАЯ ШКАФ ШВЕЙНАЯ ШЛЕМ ­Что вы заметили?(Слова со звуками [Ш]­[Ж]) ДОМАШНЕЕ КОШКА Мы высаживаемся на ОСТРОВЕ ДРУЖБА. ТЯЖЕЛЫЙ ЖИВОТНОЕ­Подружите слова, составьте словосочетания. ­Прочитайте, что у вас получилось. Что вы научились делать? ­Что вы заметили? ­Чем похожи эти звуки? ­Чем различаются? ­Составлять словосочетания. ­В словосочетаниях есть звуки [Ш]­[Ж]. ­Это твердые согласные, нет мягкой пары. ­По глухости и звонкости; по написанию. ­Дружно отправляемся на ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ Ученики под музыку выполняют физминутку. Физминутка. «Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского. Учитель­логопед организует устный опрос, привлекает  детей к оцениванию ответов других детей, поощряет  словами : хорошо, молодец, умница. 3.1 Заключительная часть. Цель: ­выявить уровень полученных знаний учениками на данном занятии. Методы: фронтальная беседа с обучающимися с элементами самооценки работы на занятии Критерии достижения цели: ­чёткое различия парных согласных [ш]­[ж] в словах, предложениях; ­пониманиепрочитанного. Отвечают на вопросы логопеда, анализируя свою деятельность. Деятельность логопеда. Деятельность ученика. Учитель раздает карточки с заданием. . Деформированные  предложения разнойсложности.. ­Мы очутились на ОСТРОВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ­Ветер дунул, слова рассыпались. ­Подружите слова ,составьте каждый свое  предложение и запишите его в тетрадь. Ученики составляют предложение и  записывают его в тетрадь. Чижик, в, Маша, у, живет, клетка; ужи, трава, в,  шуршат; на ,выбежали, школьники, дорожка, беговая; по, жеребенок, лужайке, бежал; Гриша, желтого, жука, нашел, дорожке, на. ­Давайте проверим, что вы составили и записали. ­Что заметили? ­Чем похожи согласные звуки [Ш]­[Ж]? ­Чем различаются согласные звуки[Ш]­[Ж]? ­Что вы научились делать? Ученики читают свои предложения. ­В предложении слова со звуками[Ш]­[Ж]. 3.2. Итог занятия. ­Какие согласные учились различать? ­ учились различать парные согласные [ш]­[ж]в словах, словосочетаниях и предложениях. ­Какие задания были трудными? ­Какие задания понравились? 3.3. Анализ домашнего задания . Подберите рассказы ,в которых есть согласные [Ш]­ [Ж];прочитайте и подготовьте пересказ. Спасибо, вы сегодня все хорошо работали.