Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.
Оценка 4.6

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
10.08.2018
Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.
Это занятие с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. Цель занятия - учить детей дифференцировать звуки П, Т, К и буквы П, Т, К; выделять звуки П, Т, К из разных позиций в словах, развивать фонематическое восприятие, звуко-буквенный анализ и синтез, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.docx
Тема. Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К. Цели. Учить детей дифференцировать звуки П, Т, К, различать буквы П, Т, К; выделять данные звуки из разных позиций в словах; развивать фонематическое восприятие, звуко­буквенный анализ и синтез, внимание, память, логическое  мышление, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, зеркала, ручки, кассы букв, символы  звуков, схемы слов, пособия к играм «Капитаны», «Заколдованные слова»,  «Окошечки», магнитная азбука, игрушки, «волшебный» сундучок. Ход занятия. 1. Организационный момент. Я расскажу вам историю про девочку.   Маша не хотела учиться читать. Обиделись на нее буквы, а буквы П, Т,  К даже ушли. Открыла девочка букварь, а страницы пустые. Заплакала Маша.  Тут появилась добрая волшебница и сказала: «Не плачь, я тебе помогу. Но ты  должна выполнить мои задания. Сначала отгадай загадки.» Стала волшебница загадывать загадки. Стоит городок. Сколько в нем сереньких домиков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух). Думала Маша, думала, никак не может отгадать загадку. А вы, ребята,  догадались? Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. (Топор). Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова). Сколько было загадок?  Найдите по картинкам отгадки и поставьте их на  доску по порядку. 2. Уточнение артикуляции, характеристика звуков П, Т, К. Отгадала Маша загадки, а волшебница говорит: «Я возьму тебя в страну  звуков и букв, если ты назовешь первый звук в каждой отгадке». (П, Т, К). И оказалась Маша в стране звуков и букв. В волшебной стране стояло  волшебное зеркало. Посмотрите в зеркало и скажите: «П, Т, К». Какие это  звуки?  (Согласные, глухие, твердые). Что мешает воздуху выходить  свободно, когда мы произносим звук П (Т, К)? Найдите буквы П, Т, К и  поставьте их на доску. 3. Развитие фонематического восприятия. П П                                       ПОПУГАЙ А в это время звуки играли в игру «Кто самый внимательный». Поиграем  тоже. (Логопед называет слоги, а дети, если услышат звук П – подмигивают, Т – топают, К – кивают головой). АП, ОТ, УК, ПА, КО, ТУ. 4. Развитие звукового анализа. Пошла Маша дальше по волшебной стране и пришла в зоопарк. (На ковре  игрушки­животные, рядом схемы слов). А буквы П, Т, К убежали из названий  животных. Кто поможет Маше расставить буквы по местам? Какая буква в  начале, в середине, в конце какого слова? (Дети раскладывают буквы П, Т, К в схемах слов). Например: КРОКОДИЛ К К 5. Физ. минутка «Медвежата». Вышла Маша из зоопарка, а волшебница говорит: «Пройдешь через лес и  выйдешь к реке». Зашла Маша в чащу леса. Что такое ЧАЩА? В чаще жили  медвежата, и они позвали Машу поиграть. И мы поиграем вместе с ними. Медвежата в чаще жили,  Головой своей крутили Вот так и вот так, Еще эдак, еще так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так и вот так,  Еще эдак, еще так. Окуней в реке ловили, Вперевалочку ходили Вот так и вот так, Еще эдак, еще так. А потом они плясали, Лапы кверху поднимали Вот так и вот так, Еще эдак, еще так. 6. Звуко­буквенный синтез. Поиграла Маша с медвежатами, и они показали ей дорогу к реке. Посмотрите: по реке плывут корабли, каждый к своему причалу. Если мы в волшебной  стране, то мы можем превратиться, в кого захотим. Кто управляет кораблем?  (Капитан). Давайте превратимся в капитанов. Прокатим Машу на своих кораблях и поучим ее читать слоги: АТ, КУ и т.д. (Дети ведут свои корабли,  на которых написаны буквы, к причалам, на которых тоже написаны буквы, и  читают получившиеся слоги). 7. Звуко­буквенный анализ и синтез. Узнала волшебница, что вы научили Машу читать слоги и сказала: «А теперь,  Маша, прочитай «заколдованные» слова». (Дети делятся на две команды и  читают «заколдованные» слова: по картинкам называют первые звуки и из них  образуют слова). 1­я команда: КОТ; 2­я команда: ТОК. Дети выкладывают схемы этих слов и выкладывают слова из букв. 8. Развитие мелкой моторики. Прочитала Маша «заколдованные» слова и пошла по дорожке дальше. Шла  она, шла и пришла к домику (дети выполняют пальчиковую гимнастику).  Около домика росли деревья, на одном дереве был скворечник, на другом –  гнездо, на ветках сидели птицы. Дом охраняла собака, на крыше сидела  кошка и следила за мышкой. Около дома стояла лошадь, за домом паслась  коза, по дороге ходил петух с курами. На двери висел замок. 9. Дописывание слов. В доме было три окошка. Из среднего окошка на Машу смотрела буква, а в  первом и последнем окошке ничего не было. Допишите буквы П, Т или К так,  чтобы у Маши получились слова. (Детям раздаются картинки, по которым они дописывают буквы в словах: …У… (ТУК), …О… (ТОК), …О… (КОК). Кто такой КОК? Придумайте предложение с этим словом. Сколько слов в  твоем предложении? 10. Активизация словаря. Развитие логического мышления. Волшебница говорит Маше: «А теперь выполни мое последнее задание:  расскажи, для чего нужны эти предметы». Кто хочет помочь Маше? (Дети  объясняют, для чего нужен букварь, лифт и т.д.). 11. Итог. Увидела волшебница, что Маша и с последним заданием справилась, и  говорит: «За то, что ты училась читать и писать, я возвращаю тебе потерянные буквы». Открыла Маша букварь и увидела, что все буквы вернулись. Сюрпризный момент. А за то, что вы Маше хорошо помогали, волшебница прислала подарки.  Возьмите буквы П, Т, К и положите в волшебный сундучок. (Логопед закрывает сундучок).  Дуйте на сундучок. Буквы превратились в подарки.  (Детям раздаются подарки в виде выпеченных из теста букв П, Т, К).

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.

Дифференциация звуков П, Т, К и букв П, Т, К.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018