«Дифференцированный подход в обучении математике»
Оценка 5

«Дифференцированный подход в обучении математике»

Оценка 5
Лекции
docx
математика
11 кл
25.03.2017
«Дифференцированный подход в обучении математике»
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы <снабдить> учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
семинар 10.2016 (2).docx

 

Казённое общеобразовательное учреждение Воронежская область

«Школа № 1»  филиал № 4

 

 

 

 

Выступление на семинаре по теме:

«Дифференцированный подход в обучении математике»

 

 

 

Учитель математики 1 КК

Фёдоров Сергей Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Борисоглебск

 

 

1.1.Понятие дифференцированного обучения

 Дифференциация – это форма организации учебной деятельности обучающихся, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

        Внутренняя дифференциация предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со стороны учителя. При этом возможно разделение обучающихся на группы внутри класса с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами. Эти группы, как правило, мобильны, гибки, подвижны.

        Особенность внутренней дифференциации на современном этапе – ее направленность не только на обучающихся, испытывающих трудности в обучении (что традиционно для нашей школы), но и на более продвинутых. Традиционно сущность внутренней дифференциации состояла в применении форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы обучающихся к одному и тому же уровню овладения программным материалом.

       В основе работы по УДО (уровневое дифференцированное обучение) - зачетная система проверки и оценки знаний обучающихся. Применяемая система включает в себя не только проведение зачетов, но и  предусматривает специальное построение системы уроков.

       Формы организации учебно-познавательной деятельности.

1.Лекция. Форма работы фронтальная. Она предполагает организацию совместных усилий всего класса для достижения общей познавательной задачи. Все, что необходимо знать и уметь каждому обучающемуся, сообщается в начале изучения темы. Учитывая специфику предмета, нецелесообразно увлекаться лекциями на уроках. Она наиболее эффективна, когда достаточно велик объем изучаемого материала

 2. Практические занятия. Цель :отработка знаний и умений по изученной теме. Групповая, индивидуальная, фронтальная формы работы по выполнению общей познавательной задачи, учебного задания. Для отработки учебного материала довольно часто применяются разноуровневые, дифференцированные задания, открытые и закрытые тесты. Практика показала, что лишь при многократном повторении основных понятий в разных методических ключах возможны хорошие результаты.

3.Подготовка к зачету. Индивидуальная и групповая формы работы. На этих уроках обучающиеся могут работать над заданиями различной сложности, в зависимости от своей подготовленности.

4.Четко проверить знания каждого обучающегося можно на зачете. Форма работы индивидуальная. Зачет рассчитан на два уровня. Ученик сам выбирает себе задания. Первый уровень- самый простой (зачет), второй  – разной степени сложности 

5.Проекты.  Индивидуальная и групповая формы работы. Учебный проект- это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися самостоятельно с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

2.2.  Из опыта работы.

Для реализации дифференцированного обучения  на самостоятельных и контрольных работах используются задания двух уровней:

·         первый уровень  А – примеры и задачи на знание и применение прямой формулы или теоремы

·         третий уровень В – примеры и задачи, требующие знаний ранее изученного материала и комбинированных действий, нестандартные задачи.

1.Пример для самостоятельной работы:

Уровень А. В геометрической прогрессии  b1=   и  q= 2. Найдите b5.

Уровень В. Доказать, что если последовательность отличных от 0 чисел (bn) такова, что при любом  n 1 выполняется равенство bn2 = bn-1  bn+1, то (bn) – геометрическая прогрессия.

2.Пример тестовых заданий:

Уровень А:  Вычислите \sqrt{0,16} - 2\sqrt{\dfrac{9}{25}}          

 Уровень В       Сократите дробь    \dfrac{x^2-3}{2\sqrt{3}-2x}         

Разноуровневое обучение дает возможность заниматься дифференцированно, психологически точнее подходить к обучающимся, помогает узнать их индивидуальные особенности, что способствует повышению качества математического образования, формированию комплексных свойств современной личности.

3. Фрагмент урока «Понятие вектора»

7. Дифференцированная самостоятельная работа (5 мин)

Учитель предлагает обучающимся два задания на выбор для самостоятельной работы

Обучающиеся по выбору выполняют задание№1 или №2

Слайд№16

4.Метод проектов. Под методом проектов поднимается система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания, умения и навыки в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.


 

Казённое общеобразовательное учреждение

Казённое общеобразовательное учреждение

Понятие дифференцированного обучения

Понятие дифференцированного обучения

Из опыта работы. Для реализации дифференцированного обучения на самостоятельных и контрольных работах используются задания двух уровней: · первый уровень

Из опыта работы. Для реализации дифференцированного обучения на самостоятельных и контрольных работах используются задания двух уровней: · первый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017