Дискуссия "Что значит быть красивым?"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дискуссия "Что значит быть красивым?" Цель: Создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения друг к другу, к старшим. Оформление: 1. Сатирическая газета “Колючки” /О кличках, о грубых словах/. 2. Портрет А.П.Чехова. Его слова “В человеке все должно быть прекрасно…” 3. Сочинение на тему “Какого человека можно считать красивым?”. Гости: родители, учителя, ветераны ВОВ, мать погибшего воина-афганца. Оборудование: записи детских песен. Ход дискуссии 1. Вступительное слово: Учитель. Ребята, еще в прошлом году мы с вами разговорили о культуре поведения, учебе, на политические темы, но вы не знали, что мы дискутируем по этим вопросам. Так что же такое дискуссия?
Иконка файла материала Дискуссия Что значит быть красивым.doc
Дискуссия "Что значит быть красивым?" Цель: Создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения друг к другу, к старшим. Оформление: 1. Сатирическая газета “Колючки” /О кличках, о грубых словах/. 2. Портрет А.П.Чехова. Его слова “В человеке все должно быть прекрасно…” 3. Сочинение на тему “Какого человека можно считать красивым?”. Гости: родители, учителя, ветераны ВОВ, мать погибшего воина­афганца. Оборудование: записи детских песен. Ход дискуссии 1. Вступительное слово: Учитель. Ребята, еще в прошлом году мы с вами разговорили о культуре поведения, учебе, на политические  темы, но вы не знали, что мы дискутируем по этим вопросам. Так что же такое дискуссия? На доске: дискуссия /лат/ – обсуждение какого­либо спорного вопроса на собрании, в печати, частной беседе,  спор. Учитель. Тема нашей дискуссии: “Что значит быть красивым”. Ребята, вот смотрю я на вас и вижу, как же вы подросли за лето. Почти совсем взрослые. Наверно, чаще, чем  обычно, заглядываетесь в зеркало, поправляете челку, локон, воротничок на платье или рубашке. А понимаете  ли вы что такое красота? I ученик: Я думаю, что красивый человек – это тот, на которого приятно посмотреть, т.е. и на лицо красивый и  одет по­современному. Я летом в оздоровительном лагере с девочкой познакомился. Знаете, какая она  красивая? Глаза голубые, голубые, как небо. Ресницы длинные и пушистые. Волосы светлые, волнами  растекаются по плечам. Ну и одевается она модно: джинсы итальянские, кроссовки "Адидас", кофта с  заклепками. Вот это девочка! 2 ученик: А я знаю мальчика обыкновенного: уши у него даже немного оттопыренные, лицо все в веснушках. А  знаете, как с ним приятно поговорить! Он все знает! И такой вежливый! Никого не обидит, а девочку от хулигана всегда защитит! Другие высказывания. Учитель. Ребята, а помните недавно, когда мы изучали сказку "Царевна­Лягушка", я задала вам вопрос: “В чем  истинная красота Василисы Премудрой?” Так в чем же? Ученик: Мы видим сначала Царевну­Лягушку безобразную в лягушачьей коже, но судя по ее делам, речам  выясняется, что она добрая, внимательная, заботливая и скромная. И называют ее премудрой тогда, когда  видят, как она трудится. Учитель. Ребята, а вот грубость и красота могут сочетаться вместе? Дети отвечают. Инсценировка современной басни “Волк и Красная шапочка”. Как­то утром в роще частой,  Где берез струился шелк  С Красной шапочкой прекрасной Повстречался серый волк. Был он молод, был он весел Не из старой сказки был.  Низкий ей поклон отвесил  Нежно с ней заговорил:“Вы – живой портрет Венеры!  Да на вас хоть век молись”. А она ему: “Эй, серый, отколись и отвались!” Волк ушам своим не верит, А девица напролом обзывает его  Зверем, сопляком и пошляком, А к тому ж еще и хамом, Дон Жуаном и т.п. И не выдержавши срама, Волк поплелся по тропе. Ах, как грустно волку стало! Подкатился к горлу ком, В жизни не был он нахалом, В жизни не был пошляком. ­ “А еще меня боятся!” ­ Бедный волк шептал с тоской. ­ “Да ведь я ж ягненок, братцы, Перед – Шапочкой такой!” Учитель. Ребята, красиво ли поступает Красная Шапочка, разговаривая с волком подобным образом? 1 ученик. Да, красиво. Ведь это Волк. С ним иначе нельзя, а то съест. 2 ученик. Да Волк­то добрый, а Красная Шапочка – грубиянка. Учитель.Мораль басни: И если среди нас такие есть, Мы бы Шапочек подобных разрешили волку съесть. А сколько грубостей я слышу от вас, в адрес своих товарищей на перемене? Вот наши “Колючки”. Они говорят сами за себя. Даете друг другу обидные клички, называете именами самых  неприятных животных. Так, кто ж у нас эти ребята? Можем ли мы назвать красивыми эти поступки? Разве мало  хороших слов? Дети читают стихотворение В. Шефнера “Есть слова – словно раны”. Есть слова – словно раны, слова – словно труд.  С ними в плен не сдаются и в плен не берут.  Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.  Словом можно продать, и предать, и купить.  Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке у нас есть:  Слава, Родина, верность, свобода и честь. Пусть разменной монетой не служат они, Золотым эталоном их в сердце храни! Когда радость – как буря, иль горе, как ночь.  Только эти слова тебе помогут помочь! Учитель. Ведь вежливость, скромность украшают человека. Инсценировка 2 ситуаций. 1. Ученица грубо прерывает разговор 2­х учителей. Учитель. Красиво поступила девочка? А как надо было поступить? 2. Ученица вежливо прерывает разговор двух учителей. Стихотворение "Обижаем нередко мы мать" Обижаем нередко мы мать...  Не всегда ей во всем помогаем,  А порою случается так,  Голос свой на нее повышаем.Маму мы не всегда бережем.  Маму часто свою огорчаем... Часто к матери с горем идем  Горе матери даже не знаем. Учитель. Ребята, ведь папа или мама – это ваши самые первые и лучшие друзья. С ними можно поделиться  самым сокровенным и они вас поймут. Нет! – Я слышу, ну не огорчайтесь. Бывают строгие, сердитые, но в душе  любят вас. А вы, наоборот, будьте ласковы и нежны /Мамочка, милая.../ и тогда вы подружитесь. А с каким человеком вы бы стала дружить? Ответы детей. Учитель. Вот с такой отличницей стали бы? Сценка “Отличница” Я – отличница. И постоянно, каждый день у меня требуют, именно требуют: Дай списать! Если откажешь,  начинают ругаться: мол, я липовая отличница, учителя мне поблажки делают. Но ведь это не так. С меня даже  строже спрашивают. Мне вот физика не дается, но до 12­ти ночи, бывает над ней сижу и все равно четверки  получаю. Сначала мне было только обидно. А теперь совсем скверно себя чувствую. Это после такого случая.  Одной девочке я не дала списать алгебру. Так она положила передо мной шоколадку. Я растерялась  совершенно. Учитель. Как вы оцениваете поступок девочки, положившей шоколадку? Как вы среагировали бы на этот поступок на месте девочки – отличницы? Сценка В классе четверо: два мальчика и две девочки – первоклассницы. Мальчика что­то ищут, девочки вытирают  парты. ­ Чем вы тут занимаетесь? – спрашиваю. ­ Мы парты моем, а они двойки получили. Их заставили переписывать. Костылев пять ошибок сделал. Ему двойку поставили. А мне пятерку. ­ Пятерка – хорошо. Только зачем хвастать? ­ Вот идите, посмотрите,­ потянула меня за полу пиджака хвастунья Она бесцеремонно взяла у Костылева  тетрадь и стала показывать: ­ Смотрите: раз, два, три ... пять ошибок! Видите двойка стоит? А у меня – пятерка! Девочка очень рада своей пятерке, но, пожалуй, не меньше и тому, что у Костылева – двойка. Вопросы: 1. Какие качества характера проявились в поступках  девочки? 2. Как вы их оцениваете? 3. Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни? Дети отвечают. Учитель. Но зато знаете, какие у нас в классе есть ребята? Бездушные, равнодушные, которые не могут  сопереживать в радости и горе человеку? Стихотворение В. Сухомлинского “Как на свете жить?” У маленькой Кати большая радость – поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три  операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется Катя ночью и слышит: мама тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый. Встретила девочка во дворе двух одноклассников, Петю и  Гришу, и поделилась радостью: – Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрела на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали ронять мяч. Катя пошла к девочкам, игравшим в "классы".­ Наш папа выздоровел,­ сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила: ­ Ну и что же? Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому  деревцу и заплакала. Учитель. Почему заплакала Катя? Чего сейчас больше всего не хватает молодежи? /Доброты, чуткости, нежности/ Будет ли человек красивым без этих качеств? А почему?/ Много знают, читают/. Ответы детей. Учитель. Ребята, я прочитала ваше сочинения на тему "Какого человека можно считать красивым? ", в которых  вы рассказываете об истинной красоте человека, о трудовых и воинских подвигах близких вам людей: 1. О маме или папе 2. О бабушке, дедушке. 3. О соседе. 4. О С. Дружинине – воине­афганце. 5. О подругах. 6. Об учителе. Дети зачитывают отрывки из сочинений. Может ли трусливый человек совершить подвиг? Ответы детей. Дети читают стихотворение К. Симонова “Живет такой парень”. Учитель. Ребята, вы сейчас ученики 5 класса. Хочется закрыть глаза и представить вас на пороге нашей школы:  повзрослевшими, истинно красивыми людьми. Какими вы будете, зависит от вас, от ваших мыслей, поступков,  дел. Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли …” Итак, что же значит быть красивым? Ребята высказываются, делают сами выводы.

Посмотрите также