Дисциплина в танцевальном коллективе, методы работы над ней
Оценка 4.6

Дисциплина в танцевальном коллективе, методы работы над ней

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
воспитание +1
СCУЗ, ВУЗ
29.08.2023
Дисциплина в танцевальном коллективе,  методы работы над ней
Дериглазова Дисциплина.docx

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района

 

 

 

 

 

 

Доклад

На тему:

«Дисциплина в танцевальном коллективе,

методы работы над ней»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Дериглазова Полина Владимировна

 

 

 

Кемерово 2023

1. Понятие «дисциплина».

Ее значение на уроках хореографии. Общепринятое понятие термина «дисциплина» трактуется как совокупность требований, отвечающих социальным, организационным, политическим, и моральным нормам, которые сложились в обществе и предъявляются к поведению людей. Рассматривая понятие «дисциплины на уроке», мы подразумеваем определенный свод правил, регламентирующий продуктивность образовательного процесса. Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного процесса. Исходя из этого, можно сказать, что дисциплина группы измеряется работоспособностью и качеством ее работы. Дисциплинированной считается не та группа, где все молча сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на занятии. Где все дети заняты делом - слушают объяснения и замечания педагога, выполняют поставленные им задачи. Где все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно. Дисциплина - это не послушание, а трудоспособность, сосредоточенность детей на выполнении определенного вида работы. Соответственно, необходимым условием создания благоприятных условий, для осуществления образовательного процесса, и, обеспечения преподавателю возможности донести информационное содержание урока, каждый из обучающихся, обязан соблюдать дисциплину во время урока. Дисциплинированность на уроках хореографии достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители переносят на ребенка свои нереализованные в детстве мечты и амбиции, до проблем с воспитанием. Так же причинами может стать отсутствие у педагога авторитета среди детей, не имение положительного опыта — как вести себя дисциплинированно, а так же не восполненные физические и душевные потребности. Хореографическая деятельность связана не только с умственной активностью, но и непосредственно с физическими нагрузками, а так же болевыми ощущениями при развитии анатомических данных ребенка. Именно поэтому дисциплина на уроках хореографии крайне важна, не только для осуществления наиболее продуктивной творческой деятельности детей, но и во избежание травматизма.

2. Возможные причины нарушения дисциплины на уроках хореографии и способы их решения.

Правила и нормы поведения на занятиях танцевальным искусством – специфичны. Они во многом отличаются от общепринятых правил поведения детей на уроках в общеобразовательных учреждениях. В чем заключается некоторая сложность первоначальной организации образовательного и творческого процессов на занятиях хореографии, особенно с детьми младшего школьного возраста. Поэтому педагогу необходимо уделять огромное внимание на занятиях не только изучению танцевальных движений и упражнений, но и изучению новых для ребенка правил его поведения. Прежде чем требовать от детей соблюдения дисциплины на занятии, педагогу необходимо неоднократно озвучить весь свод норм и правил поведения в хореографическом зале, а так же за его пределами, в других местах связанных с танцевальной деятельностью. Например: раздевалка, сцена, место за кулисами, зрительный зал и так далее. Иногда для более полного понимания детьми целесообразности и значимости предъявляемых к ним дисциплинарных требований, необходимо подробное разъяснение данных требований. Примером, в данной ситуации, может служить разъяснение ребенку, почему до занятия не допускаются девочки с распущенными волосами или другими прическами, кроме требуемой «шишки» с хорошо убранными в нее волосами. Так же следует непрерывно следить за соблюдением предъявляемых правил поведения, и в случае их нарушения принимать необходимые меры по пресечению подобного поведения учащегося. Своевременно принятые меры по исправлению и корректировке поведения ученика на уроках хореографии помогут не только сохранить дальнейшую дисциплинированность в группе, но и возможно избежать серьезных травм.

В процессе обучения и формирования правильного поведения, основным примером и критерием должно стать поведение и поступки педагога, взрослого адекватного человека, который завоюет не только авторитет, но и уважение, и доверие детей. Учитывая, что занятия хореографией не является обязательными для каждого, а являются самостоятельным желанием каждого ученика заниматься интересным для него делом, отношение детей к преподавателю хореографии особое. Во многом именно педагог по танцам является неким «кумиром». Он на виду у детей каждую минуту, и его собственное отношение к жизни и происходящим событиям, пример для подражания. Поэтому хореографы должны продумывать каждое слово, сказанное при детях, каждый свой шаг, просчитывая его последствия. Одной из наиболее распространенных причин нарушения дисциплины на уроках хореографии является не вовлеченность учеников в учебный процесс. Причиной тому может стать потеря интереса ученика к тому, что он делает. Во избежание подобных ситуаций, хореографу необходимо подготавливать каждый урок насыщенным и интересным, чаще менять род деятельности вовремя занятия. Хореограф должен чувствовать детей, видеть и понимать, когда они потеряли интерес к тому, что делают, когда их внимание рассеяно. Для поддержания дисциплины на уроках хореографии так же важна правильная мотивация и стимуляция учеников к сосредоточенной и целевой работе. Методов стимуляции много. Например, это дневники: наклейки, звездочки для первоклашек и система баллов для детей постарше. Тот, кто набрал больше всех звездочек, баллов, получает сюрприз, грамоту. Их можно вручать в конце четверти или в конце каждого месяца. А главное нужно стимулировать детей новыми, интересными номерами, упражнениями. И они ответят вниманием и увлеченностью. Важный элемент — это мотивация. Для чего ученики должны что-то спеть или станцевать? Что это даст каждому из них лично? Как оценят это сверстники, родители, педагоги? Как изменится после этого отношение к нему лично? Эти вопросы очень волнуют детей, и здесь поддержка педагога просто необходима. Оценить позыв к деятельности, поддержать, и только потом корректировать, поощряя или ограничивая инициативу детей. Мотивацией может быть общая идея и общая цель, объединяющая детей вокруг себя. Хорошей мотивацией служат поездки на конкурсы, концертные выступления, фестивали, мастер-классы, постановка новых танцевальных номеров. Если от слова «дисциплина» на вас веет чем-то казенным, скучным, устаревшим, то рискнем предположить, что вы не очень довольны своей работой и жизнью в целом. Потому что тот, кто достиг определенного положения в обществе, точно знает, что без самоконтроля это сделать трудно. С чем у вас ассоциируется слово «дисциплина»? С армией? Экзаменами? Строгим руководителем? А как насчет собственной жизни, домашних дел, увлечений? Дисциплина – это не обязательно чье-то влияние со стороны. Способность заставить себя делать что-либо для нужного результата вопреки всевозможным препятствиям (проблемам, плохому настроению, лени, отсутствию стимула) ― это тоже дисциплина. Человека, знакомого с дисциплиной, узнать несложно: он уверен в себе, у него здоровая самооценка, он способен к действию даже если «не хочется», он спокойно воспринимает критику и извлекает из нее уроки, он умеет радоваться жизни и отдыхать, но не находится в плену сиюминутных желаний, собственных слабостей и временных проблем.

Нет дисциплины ― появляются лень, «неохота», «попозже», а это ― самая длинная и запутанная дорога к успеху в любой сфере жизни. Как все это связано с танцами? Напрямую. На уроках танцев педагог дает ученикам не только знание фигур и технику исполнения, но и учит настраиваться на нужный лад, выполнять необходимые действия, не отвлекаясь на внешние раздражители. Эти важнейшие навыки танцоры получают в максимально интересной для них среде, без принуждения и без скучной обязаловки. Вот лишь некоторые моменты, которые часто проигрываются на уроках танцев, укрепляя дисциплину. Конечно, в основном, речь про учеников-детей, но кое-что и ко взрослым относится.

Границы дозволенного Видеть, как нужно говорить «так не пойдет», ― крайне важно для детей. Педагог четко транслирует, до какой черты можно подурачиться или поспорить на занятии.

Работа в полную силу У хорошего педагога не схалтуришь. Дети очень быстро это считывают и постепенно привыкают стараться по максимуму, даже тренируясь самостоятельно.

Мнение коллектива Трудно представить, что на тренировке один танцор мешает заниматься всем. Даже если в зале нет преподавателя, коллектив регулирует дисциплину. Не обязательно словами, иногда отношением. Но всегда ― действенно.

Наказания Не розгами и не линейкой по лбу, конечно. Но 15 приседаний или 10 отжиманий ― очень даже может быть. Важен сам принцип: не сделал (или сделал не то) – отвечай.

Мотивация Выступить с показательным номером на вечеринке в студии, принять участие в баттле или концерте, выйти на конкурс ― в танцевальном мире полно соревновательных моментов!

Интерес Самый короткий путь к успеху ― искреннее желание. Неподдельная любовь танцоров к своему увлечению, впоследствии часто перерастающему в профессию и образ жизни, приносит им не только радость и удовольствие, но и привычку старательно трудиться, отказываться от многого ради тренировочного процесса, придерживаться спортивного режима. Систематически находясь в такой среде, получая от педагога установки, как нужно работать, ученик получает навыки самоконтроля и уносит их в свою жизнь далеко за пределы танцев.

3. Как я добиваюсь дисциплины на уроке?

Что же делать, чтобы добиться хорошей дисциплины? Прежде всего, следует определить для себя, что следует понимать под понятием «хорошая дисциплина»? Очевидно - это активная работа всех обучающихся, не мешающая другим, это выполнение всех требований педагога. Хорошая дисциплина зависит от многих факторов: от того, как педагог подготовился к занятиям, как организовал занятия, как сам ведет себя на занятиях.

Опираясь на свой собственный опыт и обобщив рекомендации психологов, я составила своеобразную памятку «Как добиваться хорошей дисциплины?»

Подготовка к занятию.

 1. Готовясь к занятию, выясните, прежде всего: в какой период времени он проходит, утро-день-вечер, какой день недели и т. п., и в зависимости от этого его и планируйте. Надо помнить о том, что утром обучающиеся еще вялы после пробуждения, медленно настраиваются на работу, и в связи с этим в начале занятия надо предусмотреть упражнения, способствующие их «оживлению». А после, например, после первой смены в школе - напротив, приходят возбужденными, поэтому в начале занятия уместна самостоятельная работа, которая их успокоит. Если занятия вечером, то следует чаще менять формы работы, чтобы удержать внимание обучающихся, прибегать к различным формам психологической разрядки.

2 Избегайте однообразных, шаблонных занятий. Разнообразьте построение занятия. Например, порт де бра руками может быть проведена многократно, перед разными этапами занятия, требующими особого внимания к выполнению упражнения. Домашнее задание может быть проверено после объяснения нового материала, задание на дом дано и до объяснения нового материала, а также в конце и перед заключительным этапом.

 3. Продумывайте целесообразное начало. От него часто зависит весь ход занятия. Помните о том, что в задачу так называемого «оргмомента» входит не только стандартная организация обучающихся — подготовка ковриков, внешний вид, дневников- но и переключение их мышления на физическую и умственную работу. От начала часто зависит весь настрой занятия. Поэтому и здесь избегайте стереотипа.

4. Время занятия следует использовать полностью и не терять ни одной минуты. Обычно шум в зале начинается тогда, когда обучающиеся не заняты. Поэтому следует продумать, каким образом сочетать массовую и индивидуальную работу: предусмотреть задания для всех обучающиеся при работе с одним ребенком, а после коллективной работы проверять отдельных обучающиеся.

5. В целях сохранения внимания, особенно у младших школьников, у которых оно неустойчиво, следует часто менять виды деятельности и чередовать устную речь, демонстрацию, игры. Старайтесь сделать урок интересным, а для этого привлекайте дополнительный, актуальный 7 материал. Давайте обучающимся творческие задания и побуждайте их к мыслительной деятельности. Используйте ИКТ. Однако помните о том, что во всем следует соблюдать чувство меры.

Организация занятия.

1. Хорошая организация занятия — залог его успешного проведения. Прежде всего, в кабинете должна быть создана обстановка, при которой приятно находиться в зале. Следует проследить за тем, чтобы помещение было чистым и хорошо проветренным. От этого зависит работоспособность детей.

2. Начинать и заканчивать занятия надо точно со звонком. Начать занятия можно лишь тогда, когда в зале установилась тишина. Требуйте, чтобы обучающиеся подготовились к занятиям, принесли все необходимое в кабинет. Тогда в дальнейшем не будет потеряно время на поиски инвентаря, танцевальных атрибутов, обуви, тетрадей, дневников и т. п. И педагогу следует подготовить все пособия к занятию в той последовательности, в какой они ему понадобятся.

3. Проследите за тем, чтобы все обучающиеся записали домашнее задание (если это есть в Вашей практике). Не забывайте разъяснить его в дальнейшем и выяснить, понято ли оно.

4. Обучающимся надо объяснить, что нет необходимости выкрикивать ответы или вопросы, можно поднять руку или подойти к этому креативно и вместе с детьми решить как они это будут делать. А для развернутых объяснений лучше вызывать их к педагогу или встать в круг (опять таки можно применить творчество) с тем, чтобы все обучающиеся могли видеть и хорошо слышать отвечающего. Требуйте, чтобы обучающиеся отвечали громко и четко.

 5. До тех пор, пока вы не владеете полностью дисциплиной, избегайте заданий, которые могут вызвать шум. Лучше предупредить такую вероятность, чем вести борьбу за тишину и порядок в зале.

6. Придерживайтесь определенных традиций на занятиях во всем: как берем коврики, при сборе дневников с домашним заданием, при их проверке, при исправлении упражнения и его обсуждения, и т. п. — и не меняйте их из занятия в занятия. Так, если коврики лежат возле фортепьяно, значит там и лежат даже если ребенок опоздал, не отступайте от этого порядка. Если решили что новое движения вы 8 показываете и объясняете посередине зала, возле зеркала, то строго придерживайтесь установленного вами правила.

7. Будьте последовательны в своих требованиях. Не оставляйте без внимания нарушения дисциплины. Однако беседу с отдельными обучающимися об их поведении ведите после занятия. Не читайте нотации на занятиях, они лишь отвлекают всех от работы.

8. Посетите занятия других педагогов своей группы, чтобы выяснить, как себя ведут ваши обучающиеся и на других занятиях. Но главное - проанализируйте свои собственные занятия и наблюдения за детьми, чтобы установить причины, вызвавшие плохое поведение. Ведь обнаружение причины – это уже половина решения проблемы. Никогда не отчаивайтесь! Даже опытным педагогам дети преподносят свои «сюрпризы». Каждый проходит свой путь проб и открытий. Главное – уметь учиться на ошибках, и совсем не обязательно – на своих.

 

Итог:

Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью

Для поддержания дисциплины на уроках хореографии так же важна правильная мотивация и стимуляция учеников к сосредоточенной и целевой работе. Методов стимуляции много. Например, это дневники: наклейки, звездочки для первоклашек и система баллов для детей постарше.

Для того что бы добиться хороший дисциплины , прежде всего, следует определить для себя, что следует понимать под понятием «хорошая дисциплина»? Очевидно - это активная работа всех обучающихся, не мешающая другим, это выполнение всех требований педагога. Хорошая дисциплина зависит от многих факторов: от того, как педагог подготовился к занятиям, как организовал занятия, как сам ведет себя на занятиях.


 

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Понятие «дисциплина». Ее значение на уроках хореографии

Понятие «дисциплина». Ее значение на уроках хореографии

Хореографическая деятельность связана не только с умственной активностью, но и непосредственно с физическими нагрузками, а так же болевыми ощущениями при развитии анатомических данных ребенка

Хореографическая деятельность связана не только с умственной активностью, но и непосредственно с физическими нагрузками, а так же болевыми ощущениями при развитии анатомических данных ребенка

Своевременно принятые меры по исправлению и корректировке поведения ученика на уроках хореографии помогут не только сохранить дальнейшую дисциплинированность в группе, но и возможно избежать серьезных…

Своевременно принятые меры по исправлению и корректировке поведения ученика на уроках хореографии помогут не только сохранить дальнейшую дисциплинированность в группе, но и возможно избежать серьезных…

Важный элемент — это мотивация

Важный элемент — это мотивация

Вот лишь некоторые моменты, которые часто проигрываются на уроках танцев, укрепляя дисциплину

Вот лишь некоторые моменты, которые часто проигрываются на уроках танцев, укрепляя дисциплину

Что же делать, чтобы добиться хорошей дисциплины?

Что же делать, чтобы добиться хорошей дисциплины?

От начала часто зависит весь настрой занятия

От начала часто зависит весь настрой занятия

Проследите за тем, чтобы все обучающиеся записали домашнее задание (если это есть в

Проследите за тем, чтобы все обучающиеся записали домашнее задание (если это есть в

Главное – уметь учиться на ошибках, и совсем не обязательно – на своих

Главное – уметь учиться на ошибках, и совсем не обязательно – на своих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023