ДО. ИО. ОВЗ. РЯ. 8 кл. Урок "Главные и второстепенные члены предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дистанционное индивидуальное обучение. 8 класс. ОВЗ. Используются карточки, слайд, сказка "Члены предложения".
Иконка файла материала ДО ИО ОВЗ Русский язык 8 кл.docx

ДО   ИО  ОВЗ  Русский язык  (письмо)   8класс

Содержание учебного материала

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложений.

Учебные достижения учащегося:

- определяет в предложении подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, различает их по вопросам, приводит примеры;

выделяет в предложении второстепенные члены предложения, отличает их от главных (практически);

- распространяет предложения второстепенными членами предложения; приводит примеры;

- соблюдает правила правописания главных и второстепенных членов предложения,

Направленность коррекционно-развивающей работы и предполагаемые результаты

ППП – развитие и коррекция восприятия, мышления, речи, памяти в процессе припоминания знаний о главных и второстепенных членах предложения.

РР – формирование умений соблюдать лексико-грамматическую сочетаемость главных членов предложения с другими словами в предложении.

ЛР – формирование познавательного интереса и познавательной активности во время работы с предложениями.

Запиши в тетради:

Четырнадцатое апреля

Классная работа

Главные и второстепенные члены предложения

         1. Никита, сегодня ты расширишь свои знания по главным и второстепенным членам  предложения. Сначала, вспомни то, что ты знаешь. Перед тобой карточка №1. Здесь записаны слова, словосочетания, предложения. Запиши в тетрадь только № предложений. Выполняй задание.

Карточка № 1

Запиши номера, под которыми записаны ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Про ворону.

2. В лучах солнца.

3. Роса лежит на траве.

4. Бежать.

5. Улететь в небо.

6. Бабушка замесила тесто.

7. Лёгкий.

8. Из деревни.

9. Остывают трава, цветы, листья.

10. Пошёл он к дедушке за советом.

          2. Проверь. Такая ли у тебя запись:   № 3, 6,9, 10

Карточка № 2

          3. Запиши номера, под которыми записаны нераспространенные предложения.

1. Весна пришла!

2. Красиво цветут абрикосы.

3. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны.

4. Сестра загрустила.

5. Кто написал сказку про Маугли?

6. Кружит вьюга.

           4. Проверь. Такая ли у тебя запись:   № 2,4,6

       5.Возникает вопрос: какие члены предложения относятся до второстепенных.  Прочитай сказку «Члены предложения»

            Было у Синтаксиса пятеро детей: Подлежащее, Сказуемое, Определение, Обстоятельство и Дополне­ние.

До чего они любили задавать вопросы! У отца про­сто голова шла кругом.

Начинало обычно Подлежащее:

— А это кто? А это что?

Затем подбегало Сказуемое:

— А что делает? А что будет делать?

Определение задумчиво вопрошало:

- А какой? Какая? Какие? Чей?

- Давайте дополним сведения, — подскакивало Дополнение. - Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

— Давайте проясним обстоятельства, — допытыва­лось Обстоятельство. - Где? Куда? Откуда? Когда? Как?

И так целыми днями, целыми днями: вопросы, вопросы, вопросы. Синтаксис рыскал по библиоте­кам, рылся в энциклопедиях, не спал ночами, чтобы ответить на все вопросы. Наконец ему надоела такая жизнь, и он объявил:

- Все! Перерыв! Идите поиграйте, а я отдохну!

Дети убежали играть, а Синтаксис прилег вздрем­нуть. Тишина... Покой... А у Синтаксиса кошки на душе скребут: уж очень подозрительная тишина, не­привычная. Не вытерпел он, спрыгнул с кровати, побежал к де­тям: так и есть! Новый парадный костюм Синтаксиса изодран на ленточки, в клочки!

Подлежащее ленточку расстелило, будто это доро­га, напевает:

— Эх, дороги, пыль да туман!

Сказуемое две ленточки расстелило, будто это рель­сы железнодорожные, выводит тоненьким голосочком:

- Наш паровоз, вперед лети!

Определение ленточку изогнуло змеей, будто это волны, мурлычет под нос:

— Я на лодочке катаюсь золотисто-золотой!

Дополнению одни клочки остались, оно пунктир изображает. Обстоятельству - клочки и пуговицы, оно пунктир с точкой выкладывает, и все они вместе при­думывают, какие им песни петь.

Схватился Синтаксис за голову и закричал:

- Все! Хватит с меня! Хватит! Бездельники! Ло­ботрясы! Хватит на моей шее сидеть! Пусть идут ра­ботать в предложение! Сами кусок хлеба добывают! Тогда не будут новые костюмы кромсать! Тогда узна­ют, как копеечка добывается!

Пришлось Подлежащему, Сказуемому, Определе­нию, Обстоятельству, Дополнению устраиваться на работу членами предложения. И что вы думаете? Ока­зывается, отец им такое прекрасное образование дал, что теперь они сами на все вопросы отвечают. А вместо знаков отли­чия Синтаксис им ленточки, клочки и пуговицы от парадного костюма подарил, и теперь Подлежащее подчеркивается одной чертой, Сказуемое — двумя, Определение - волнистой линией, Обстоятельство - пунктиром с точкой, Дополнение — пунктиром.

Так какие члены предложения относятся до второстепенных ?

          6. А теперь внимательно рассмотри слайд. Прочти всю информацию.

 Запомни:                           

 - какие члены предложения являются второстепенными;

- назови виды второстепенных членов предложения;

- составь  правила: дополнение  - это член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопрос косвенных падежей;

определение – это…; обстоятельство – это…

Внимательно рассмотри предложения. Найди перечисленные второстепенные члены предложения и  обрати внимание, как они подчеркиваются.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03fd/000f6d4c-245165d7/hello_html_7f9957c7.jpg

 

.

 

Воспроизведи выученный материал. Ответь на свои же вопросы:

1. Какие я знаю главные члены предложения ? (Подлежащее и сказуемое – пришла весна).

2.Какие я знаю второстепенные члены предложения?

(Дополнение: Я читаю книгу. Определение: Пришла ранняя весна. Обстоятельство: Цветы растут на клумбе).

3. Как подчеркиваются члены предложения? (Подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое - двумя чертами. Определение подчеркивают волнистой линией. Дополнение пунктирной линией, обстоятельство пунктиром и точкой).

Ты молодей, Никита. Уверена, ты будешь правильно определять главные и второстепенные члены предложения.

 






 

Посмотрите также