ДО ИО ОВЗ Русский язык (письмо) 8класс
Содержание учебного материала
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложений.
Учебные достижения учащегося:
- определяет в предложении подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, различает их по вопросам, приводит примеры;
выделяет в предложении второстепенные члены предложения, отличает их от главных (практически);
- распространяет предложения второстепенными членами предложения; приводит примеры;
- соблюдает правила правописания главных и второстепенных членов предложения,
Направленность коррекционно-развивающей работы и предполагаемые результаты
ППП – развитие и коррекция восприятия, мышления, речи, памяти в процессе припоминания знаний о главных и второстепенных членах предложения.
РР – формирование умений соблюдать лексико-грамматическую сочетаемость главных членов предложения с другими словами в предложении.
ЛР – формирование познавательного интереса и познавательной активности во время работы с предложениями.
Запиши в тетради:
Четырнадцатое апреля
Классная работа
Главные и второстепенные члены предложения
1. Никита, сегодня ты расширишь свои знания по главным и второстепенным членам предложения. Сначала, вспомни то, что ты знаешь. Перед тобой карточка №1. Здесь записаны слова, словосочетания, предложения. Запиши в тетрадь только № предложений. Выполняй задание.
Карточка № 1
Запиши номера, под которыми записаны ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Про ворону.
2. В лучах солнца.
3. Роса лежит на траве.
4. Бежать.
5. Улететь в небо.
6. Бабушка замесила тесто.
7. Лёгкий.
8. Из деревни.
9. Остывают трава, цветы, листья.
10. Пошёл он к дедушке за советом.
2. Проверь. Такая ли у тебя запись: № 3, 6,9, 10
Карточка № 2
3. Запиши номера, под которыми записаны нераспространенные предложения.
1. Весна пришла!
2. Красиво цветут абрикосы.
3. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны.
4. Сестра загрустила.
5. Кто написал сказку про Маугли?
6. Кружит вьюга.
4. Проверь. Такая ли у тебя запись: № 2,4,6
5.Возникает вопрос: какие члены предложения относятся до второстепенных. Прочитай сказку «Члены предложения»
Было у Синтаксиса пятеро детей: Подлежащее, Сказуемое, Определение, Обстоятельство и Дополнение.
До чего они любили задавать вопросы! У отца просто голова шла кругом.
Начинало обычно Подлежащее:
— А это кто? А это что?
Затем подбегало Сказуемое:
— А что делает? А что будет делать?
Определение задумчиво вопрошало:
- А какой? Какая? Какие? Чей?
- Давайте дополним сведения, — подскакивало Дополнение. - Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
— Давайте проясним обстоятельства, — допытывалось Обстоятельство. - Где? Куда? Откуда? Когда? Как?
И так целыми днями, целыми днями: вопросы, вопросы, вопросы. Синтаксис рыскал по библиотекам, рылся в энциклопедиях, не спал ночами, чтобы ответить на все вопросы. Наконец ему надоела такая жизнь, и он объявил:
- Все! Перерыв! Идите поиграйте, а я отдохну!
Дети убежали играть, а Синтаксис прилег вздремнуть. Тишина... Покой... А у Синтаксиса кошки на душе скребут: уж очень подозрительная тишина, непривычная. Не вытерпел он, спрыгнул с кровати, побежал к детям: так и есть! Новый парадный костюм Синтаксиса изодран на ленточки, в клочки!
Подлежащее ленточку расстелило, будто это дорога, напевает:
— Эх, дороги, пыль да туман!
Сказуемое две ленточки расстелило, будто это рельсы железнодорожные, выводит тоненьким голосочком:
- Наш паровоз, вперед лети!
Определение ленточку изогнуло змеей, будто это волны, мурлычет под нос:
— Я на лодочке катаюсь золотисто-золотой!
Дополнению одни клочки остались, оно пунктир изображает. Обстоятельству - клочки и пуговицы, оно пунктир с точкой выкладывает, и все они вместе придумывают, какие им песни петь.
Схватился Синтаксис за голову и закричал:
- Все! Хватит с меня! Хватит! Бездельники! Лоботрясы! Хватит на моей шее сидеть! Пусть идут работать в предложение! Сами кусок хлеба добывают! Тогда не будут новые костюмы кромсать! Тогда узнают, как копеечка добывается!
Пришлось Подлежащему, Сказуемому, Определению, Обстоятельству, Дополнению устраиваться на работу членами предложения. И что вы думаете? Оказывается, отец им такое прекрасное образование дал, что теперь они сами на все вопросы отвечают. А вместо знаков отличия Синтаксис им ленточки, клочки и пуговицы от парадного костюма подарил, и теперь Подлежащее подчеркивается одной чертой, Сказуемое — двумя, Определение - волнистой линией, Обстоятельство - пунктиром с точкой, Дополнение — пунктиром.
Так какие члены предложения относятся до второстепенных ?
6. А теперь внимательно рассмотри слайд. Прочти всю информацию.
Запомни:
- какие члены предложения являются второстепенными;
- назови виды второстепенных членов предложения;
- составь правила: дополнение - это член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопрос косвенных падежей;
определение – это…; обстоятельство – это…
Внимательно рассмотри предложения. Найди перечисленные второстепенные члены предложения и обрати внимание, как они подчеркиваются.
.
Воспроизведи выученный материал. Ответь на свои же вопросы:
1. Какие я знаю главные члены предложения ? (Подлежащее и сказуемое – пришла весна).
2.Какие я знаю второстепенные члены предложения?
(Дополнение: Я читаю книгу. Определение: Пришла ранняя весна. Обстоятельство: Цветы растут на клумбе).
3. Как подчеркиваются члены предложения? (Подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое - двумя чертами. Определение подчеркивают волнистой линией. Дополнение пунктирной линией, обстоятельство пунктиром и точкой).
Ты молодей, Никита. Уверена, ты будешь правильно определять главные и второстепенные члены предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.