Добро пожаловать в мир сказок. 5-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. 2. Развивать индивидуальную творческую активность, умение работать в группах. 3. Воспитывать любовь к сказкам. 4. Обогащать читательский опыт детей. Оборудование: 1. Плакат “Добро пожаловать в мир сказок!” 2. Выставка рисунков. 3. Карточки с заданиями. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Слово учителя: – Ребята, сегодня мы проводим не простой урок, а состязание сказочных команд. Сказка сопровождает человека с раннего детства до глубокой старости. Она учит нас доброте, мудрости, справедливости. И я надеюсь, что сегодняшний урок поможет заронить в ваши души семена добра и любви к ближнему. Итак, добро пожаловать в мир сказок! Команды “Буратино и его друзья” и “Семеро храбрецов”, поприветствуйте друг друга! ( Класс заранее был разделен на две команды). Начинаем наше сказочное состязание!
Иконка файла материала Добро пожаловать в мир сказок. 5-й класс.doc
Добро пожаловать в мир сказок. 5-й класс Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках. 2. Развивать индивидуальную творческую активность, умение работать в группах. 3. Воспитывать любовь к сказкам. 4. Обогащать читательский опыт детей. Оборудование: 1. Плакат “Добро пожаловать в мир сказок!” 2. Выставка рисунков. 3. Карточки с заданиями. 1. Организационный момент. Ход урока 2. Слово учителя: – Ребята, сегодня мы проводим не простой урок, а состязание сказочных команд. Сказка сопровождает  человека с раннего детства до глубокой старости. Она учит нас доброте, мудрости, справедливости. И я  надеюсь, что сегодняшний урок поможет заронить в ваши души семена добра и любви к ближнему. Итак, добро  пожаловать в мир сказок! Команды “Буратино и его друзья” и “Семеро храбрецов”, поприветствуйте друг друга! ( Класс заранее был разделен на две команды). Начинаем наше сказочное состязание! 3. Конкурсные задания. – Первое задание называется “Конек – горбунок”. Ведь ему пришлось ответить на много вопросов ради  спасения своего хозяина. И сейчас вы ответите на мои вопросы, а также назовете автора и название сказки.  (Команды по очереди отвечают). За сколько поцелуев отдал свинопас принцессе чудесный горшочек? (За 10. Андерсен “Свинопас”).   Из какого зерна появилась Дюймовочка? (Из ячменного. Андерсен “Дюймовочка”).  Назовите всех бременских музыкантов. (Кот, петух, осел, собака. Братья Гримм “Бременские  музыканты”). Что такое красный цветок? (Огонь. Киплинг “Маугли”). Какие волшебные слова произнес Али – Баба, чтобы открыть дверь в скале? (“Сим – сим, откройся”.  Сказка “Али – баба и сорок разбойников”). Верный сторож царя Дадона. (Петушок. Пушкин “Сказка о золотом петушке”).    – Второе задание – “Черный ящик”. Здесь находятся предметы, которые потеряли герои из разных сказок.  Вытащите из ящика по 4 предмета и назовите, кому они принадлежат. Ключ (Буратино),   шприц (доктор Айболит),       мыло (Мойдодыр), отвертка (Винтик, Шпунтик), зеркало (Снежная королева), цветок (сказка “Аленький цветочек”), кольцо (сказка “Двенадцать месяцев”), йод (Пилюлькин). – Третье задание называется “Сказочная путаница”. В ней перепутаны сказочные герои и названия сказок.  Расставьте все по местам. (Команды получают карточки с заданием). ПутаницаЦарь Салтан – “Снежная королева”. Буратино – “Старик Хоттабыч”. Герда – “Золотой ключик”. Гудвин – “Сказка о царе Салтане”. Пончик – “Малыш и Карлсон”. Пятачок – “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Слон Хатхи – “Незнайка и его друзья”. Королевич Елисей – “Волшебник Изумрудного города”. Малыш – “Маугли”. Волька – “Винни Пух и все, все, все”. – Узнайте сказку по отрывку, назовите автора (если есть). Команды получают карточки и зачитывают отрывки из сказок. Карточка для первой команды 1) “А ведь и правда. Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков – мы с тобой их во дворец снесем, а  замерзнет – ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?”. (“Двенадцать месяцев” С. Маршак). 2) “Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учуял запах свежего  хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню”. (“Теплый хлеб” К. Паустовский). 3) “Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один – в боярском тереме, другой – на  купеческом дворе. А Иван – царевич долго не мог найти своей стрелы”. (Русская народная сказка “Царевна –  лягушка”). Карточка для второй команды 1) “Ввечеру, когда другие дети пришли спать, он тоже лег в постель, но заснуть никак не мог. Как раскаивался  он в дурном поведении своем! Он решительно принял намерение исправиться, хотя чувствовал, что конопляное  зернышко возвратить невозможно!” (“Черная курица, или Подземные жители” А. Погорельский). 2) “Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела. И печь сама пошла по улице, по дороге,  прямо к царю”. (Русская народная сказка “По щучьему велению”). 3) “Олень остановился у жалкой избушки. Крыша спускалась до самой земли… Дома была одна старуха  лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу”. (“Снежная королева” Х. Андерсен). o Реклама сказочного предмета. Одна команда рекламирует “сапоги – скороходы”, другая – “шапку­ невидимку” (домашнее задание). o Последнее задание называется “Сказка на новый лад”. За три минуты сочините новую концовку  известных сказок “Колобок” (первой команде) и “Теремок” (второй команде) и расскажите ее. 4. Подведение итогов.

Посмотрите также