Доклад « Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности»
Оценка 4.6

Доклад « Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности»

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
20.04.2020
Доклад « Воспитание духовности и нравственности во внеурочной деятельности»
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее.
Доклад подготовила воспитатель ТОГОУ.doc

Доклад подготовила воспитатель ТОГОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»: Кузнецова М.И.

 

Тема: « Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников».

 

 

Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье - напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни.

Гиппократ.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в формировании  уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Понятие «здоровье» имеет множество определений. По определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Воспитывая ребенка в семье, в школе, мы часто употребляем слово  «привычка». К вредным привычкам мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, педагоги, часто не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие у ребенка привычки к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. В наше время даже молодые люди сплошь и рядом больны хроническими заболеваниями. Прежде государство заботилось о том, чтобы мы занимались спортом. А сейчас? Кто несет ответственность за здоровье нации? Формирование культуры здорового и безопасного образа  жизни действительно становится одной из самых насущных проблем нашего общества.

Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Как помочь воспитанникам нашей школы сформировать правильную мотивацию к здоровому и безопасному образу жизни?

Если в обычной школе можно сделать ссылку на нормальную семью, которая станет образцом для ребенка, то в нашей школе уповать на это не приходиться. Поэтому воспитательный процесс строится на основе здоровьесберегающих  технологий. Здоровьесберегающие технологии – шанс педагогов решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом сложного контингента воспитанников с ОВЗ.

В нашей школе-интернате на 2010-2011 уч.год  активно развивалось направление работы по формированию здоровой личности учащегося:

·        Медико-гигиеническое ( работа кабинетов здоровья, ЛФК)

·        Физкультурно-оздоровительное (спортивные секции на базе школы)

·        Просветительские ( классные часы, воспитательские занятия о ЗОЖ)

·        Инновационное использование технологий (презентации по данной тематике)

·        Экологическое (походы в лес, дни здоровья в лесу, уборка мусора на пришкольной территории)

·        Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников (воспитательские занятия по ОБЖ, по ПДД, практические занятия по данной теме).

Обеспечивалась работа по данному направлению через следующие методы:

·        Проектное обучение  как детей, так и педагогов

·        Личностно-ориентированное обучение воспитанников с ОВЗ

·        Здоровьесберегающее обучение всех воспитанников

·        Дифференцированное обучение воспитанников с ОВЗ.

Физкультминутки в моей младшей группе позволяют решить многие проблемы. По проведенному тестированию среди детей моей группы я выявила следующие особенности: 

      -   помогают преодолеть сонливость и однообразие – 35%;

      -    повышают работоспособность – 36%;

      -    создают хорошее настроение – 23%;

      -    способствуют общению – 6%;

      Двигательные разминки помогают сплотить классный коллектив, изменить статус воспитанника в коллективе. Ни для кого не секрет, что ученики, имеющие достижения в спорте, не всегда успешны на школьных уроках по другим предметам. Возможно для такого ученика подготовить и провести физкультминутку на самоподготовке, показать свои умения способствуют формированию иного мнения педагога об ученике и его возможностях.

Для проведения физкультминуток можно использовать разные предметы: ластик, книга, карандаш, газета, комочки ваты и т.д. Коррекционные упражнения можно делать сюжетными, а  особенно для младших школьников, это сформирует у них интерес к окружающему миру, к безопасному поведению на улице, в школе и дома. Прогулки с подвижными играми, физкультминутки в классе способствуют не только сохранению физического здоровья воспитанников, но и сохранению их психического здоровья. Ребята больше общаются друг с другом, учатся помогать и поддерживать слабых одноклассников, что всегда положительно влияет на изменение нравственности у воспитанников, начиная с младшего звена.

 

 

Список литературы: Дереклеева Н.И «Двигательные игры и уроки здоровья» М 2004г;

                                           Зайцева И.А  «Коррекционная педагогика» М 2004г.

 

 

 

 

 


Доклад подготовила воспитатель

Доклад подготовила воспитатель

Инновационное использование технологий (презентации по данной тематике) ·

Инновационное использование технологий (презентации по данной тематике) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020