Доклад на МО воспитателей "ФЗОЖ через игровую деятельность"
Оценка 5

Доклад на МО воспитателей "ФЗОЖ через игровую деятельность"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
20.11.2023
Доклад на МО воспитателей "ФЗОЖ через игровую деятельность"
доклад на мо 2023.docx

«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» ( Е. И. Торохова, 1999). 

 Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы 8-го вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся.

 Основным из средств реализации этой задачи является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).       

 Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь специальная (коррекционная) школа 8-го вида) должно стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

 Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения.

Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах учебно-воспитательного процесса специальной (коррекционной) школы 8-го вида (учебных занятиях, режиме дня, уроках физической культуры, ЛФК, ритмики, воспитательных занятиях, внеклассных и внешкольных мероприятиях). 

Существует множество программ ЗОЖ, включающих в себя  различные  компоненты. Попытаемся выделить основные из них:

1.Рациональное питание.

2.Оптимальная для организма двигательная активность.

3.Соблюдение режима дня.

4. Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек.

5.Повышение психоэмоциональной устойчивости.

6. «Содержательная жизнь» (смысл жизни).

 

Работа учителя и воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья.

При составлении программы использовались следующие методы исследования и воздействия.

Методы исследования: изучение, наблюдение, эксперимента.

Методы воздействия: словесные, практические, наглядные.

 Необходимость широкого применения словесных методов связана с тем, что у воспитанников с интеллектуальным недоразвитием, особенно у малышей, ограниченный словарный запас, и содержание многих слов они не понимают. Часто используется беседа, организуемая с помощью системы вопросов, постепенно подводящих их к усвоению нового материала. На частично-поисковых беседах создаются проблемные ситуации (ставятся вопросы, предлагаются задания), организуется коллективное обсуждение.

Использование метода иллюстрации (показ плакатов, зарисовок на доске,картинок и т.п.) и метода демонстрации (демонстрация реальных объектов,опытов) позволяет повысить эффективность занятий. Уделяется большое внимание методу примера. На занятиях активно используются приёмы «приучение» и «упражнение». С целью повышения эмоционального фона занятий используются дидактические игры (различной тематики и содержания), элементы изобразительной деятельности, двигательные упражнения.

Работа с учащимися начинается с закрепления начальных знаний о питании человека в виде бесед, игровых моментов, занимательных моментах.

 

Чтобы удовлетворить двигательную активность и потребность детей я провожу физкультминутки на самоподготовке, прыжки, подвижные игры на свежем воздухе. Двигательный режим является обязательной составной частью режима дня и является одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей.

 

Сохранение и укрепление здоровья не возможно без соблюдения правил личной гигиены. С этой целью я провожу беседы, практические занятия по темам «Гигиена тела», « Уход за волосами», «Гигиена одежды и обуви», «Здоровые зубы - залог здоровья», «Правила мытья рук», «Чистота-залог здоровья», «Здоровый сон», викторины, обсуждение жизненных ситуаций, обучение и повседневное закрепление правил личной гигиены.

С целью профилактики заболеваний у детей провожу беседы на тему «Грипп - это опасно», «Болезнь грязных рук», «Правильное дыхание», игры и упражнения для укрепления здоровья детей.

Предупреждение детского травматизма – это обучение детей правилам поведения во время перемен, при посещении спортивных часов, на спортивных и игровых площадках, при переходе улиц и дорог, в общественном транспорте, противопожарная безопасность и т.д. Я провожу такие мероприятия: беседа «Какие опасности подстерегают при пожаре», игра «Знай правила движения, как таблицу умножения», беседы « Осторожно, гололед!», « Стой, незнакомое животное», « О правилах поведения на спортивных площадках» и т.д.

Я провожу разъяснительную работу о вреде курения, алкоголя, о пагубном влиянии их на здоровье детей. Это беседы «Курильщик - сам себе могильщик», « Здоровье человека», « Почему это опасно», чтение и обсуждение рассказов; ставлю перед детьми проблемные вопросы типа: «Что бы ты посоветовал герою, чтобы…»; использую загадки о вредных привычках; работаю с пословицами («Курить – здоровью вредить», « В здоровом теле – здоровый дух», «Здоров будешь– все добудешь». Всю работу по этому разделу направляю на воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья и чувства ценности человеческой жизни.

В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получения ими удовольствия от познания нового, формирования интереса к самопознанию, саморазвитию и рефлексии, применяю принцип чередования и взаимопроникновения тем занятий.

На занятиях предусматриваю использование видео и музыкальных записей, технических средств: телевизора, компьютера.

 

В своей работе по теме использую такие формы воспитательной работы:

- беседа;

- рассказ;

- работа с книгой;

- активное слушание;

- игры и упражнения для укрепления здоровья;

- ролевая игра;

- подвижные игры;

- загадки в стихах («Вредные привычки»);

- практическое занятие;

- прогулки, физкультминутки.

Результаты проведенной работы:

·        Дети хорошо знают основы здорового образа жизни.

·        Все дети участвуют в соревнованиях.

·        Дети ведут здоровый образ жизни.


 

Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (

Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (

Работа учителя и воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья

Работа учителя и воспитателя должна быть направлена на укрепление физического состояния детей, их нервной системы и здоровья

Предупреждение детского травматизма – это обучение детей правилам поведения во время перемен, при посещении спортивных часов, на спортивных и игровых площадках, при переходе улиц и…

Предупреждение детского травматизма – это обучение детей правилам поведения во время перемен, при посещении спортивных часов, на спортивных и игровых площадках, при переходе улиц и…

Результаты проведенной работы: ·

Результаты проведенной работы: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023