Доклад : "Инновации в образовании."
Оценка 4.6

Доклад : "Инновации в образовании."

Оценка 4.6
Лекции
doc
математика
5 кл—10 кл
22.04.2018
Доклад : "Инновации в образовании."
Доклад по теме 6"Применение инновационных технологий на уроках математики." При переходе на новые образовательные стандарты перед учителем поставлены сложные задачи. Урок занимает в деятельности учителя и учеников главное место. Встает вопрос? Как учить? Чему учить? способы организации процесса обучения.Система заданий.
Инновация в образовании.doc
Применение инновационных технологий на уроках математики                                                                                       Выполнила:                                                        Беланенко Римма Алексеевна                                                                                                                                        учитель математики                                                                                               МБОУ СОШ №32, г. Сургут                                                                                            В   настоящее   время   в   Российской   Федерации   идёт   становление   новой   системы образования.   В   Концепции   развития   математического   образования   в   РФ   (редакция 2013года,  распоряжение Правительства   РФ  от 24.12.2013г.  №2506­р) обозначен  ряд проблем,   которые   необходимо   решить   для   успешного   его   развития.   Ведущими являются   мотивационные   проблемы   такие   как   недооценка   общества   значимости математического образования и потеря интереса учащихся к изучению математических дисциплин. В   законе   РФ   «Об   образовании»   под   образованием   понимается   целенаправленный процесс   воспитания   и   общения   в   интересах   человека   ,общества   ,государства, сопроввождающийся   констанцией   достижения   гражданином   установленных государством образовательных уровней. Системы   образования   в   Российской   Федерации   определяются   как   совокупности взаимодействующих   преемственных   образовательных   программ   и   государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования предъявляя требования к результатам освоения основной образовательной программы   ,делит   эти   результаты   на   три   группы:   личностные   .метапредметные. предметные   .Такая   классификация   позволяет   объединить   образовательные   цели   по формированию   личности   обучающегося   .освоению   им   предметного   содержания .адаптации к изменяющимся учебным или жизненным ситуациям. В настоящее время при переходе на новые образовательные стандарты перед учителем поставлены сложные задачи. Для   целостной   оптимизации   обучения   необходимы   обоснование   и   технология оптимальной учебной деятельности школьников. Система способов оптимизации Ю.К Бабанского   охватывает все основные компоненты учебно­воспитательного процесса: целевой,   содержательный,   мотивационный,   операционно­деятельный,   контрольно­ регулировочный   и   аналитико­результативный.   При   этом   очень   важно   понять.   Что оптимизация   преподавания   рационализирует   учебный   труд   ученика.   Уровень оптимизации   учебной   деятельности   характеризуется   степенью   самостоятельности ученика   в   учении.   Речь   идет   о   единстве   действия   учителя   управляющего педагогическим трудом, и самоуправления учащихся в учебной  деятельности. Урок   занимает   в   деятельности   учителя   и   учащихся   основное   и   главное   место   .Он является   центром ,который   организует   и  объединяет  все   другие   виды  занятий.  Эта форма организации учебного процесса имеет свои достоинства, дает возможность для общения учащихся между собой, воспитывает у них такие нормы и привычки поведения ,которые будут необходимы в будущей взрослой жизни. Математика­серьезная   наука   ,но   многие   дети   ее   не   любят,   так   как   не   понимают .Поэтому   ,   надо   у   ребят   развивать   интерес,   повышать   интеллектуальный   уровень ,формировать чувство уверенности в себе ,показать связь этой науки с жизнью. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как   поддержать   интерес   к   изучаемому   материалу   у   учащихся,   их   активность   на протяжении всего урока. Задача учителя сделать математику интересной и понятной, даже если возникают трудности при изучении. Любой учащийся должен понимать, что и с  какой   целью  он   делает,  зачем   вообще  ему   необходимо   что­либо   изучать.  приемы рассчитаны на о развитие личности ученика. Большая роль в реализации этих приемов  подготовки и эмоционального состояния на текущий момент.  В   классе   учатся   дети   с   различными   способностями,   с   разными   характерами   и темпераментами   ,с   разным   умением   трудиться.   Стремление   учесть   их   личностные особенности  породило   в  наше   время   целое  направление  ,занимающееся   проблемами дифференциации обучения. В школе всегда будет актуальна дифференциация обучения .Дифференциация обучения выражается   в   том   ,что   ,обучаясь   в   одном   классе,   по   одной   программе   и   учебнику ,обучающиеся   могут   усваивать   материал   разными   способами   ,   на   разных   уровнях, приобретая при этом умение самостоятельно находить  способы решения задач. Чему учить?   Как   учить?:   это   способы   организации   процесса   обучения:   индивидуальные, фронтальные   и   коллективные.   Это   система   заданий   ,которую   должен   использовать учитель. Решая проблему дифференциации  предлагаю выбрать уровень: 1­я группа­ обучающиеся с высоким темпом продвижения в обучении, которые могут самостоятельно   находит   решение   изменённых   типовых   или   усложнённых   задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения. 2­я группа­ обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении, которые могут находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания учителя. 3­я   группа­   обучающиеся   с   низким   темпом   продвижения   в   обучении,   которые   при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются   в   дополнительных   разъяснениях,   обязательными   результатами   овладеют после   достаточно   длительной   тренировки,   способностей   к   самостоятельному нахождению решений изменённых и усложнённых задач не проявляют. 4­я   группа­   неуспевающие   обучающиеся,   значительно   отстающие   в   развитии   от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Эти группы никак не выделяются учителем, обучающиеся даже не догадываются о них. Учитель выделяет их только для себя, и это важно. На   каждом   этапе   обучения   нужно   предоставлять   всем   ученикам   класса   равные возможности, давать им всем одинаковые обязательные задания .Пусть задания будут выстроены   «лесенкой   трудности»,   и   пусть   каждый   ученик   доберется   до   своей ступеньки. Если   мы   хотим   использовать   личностно­ориентированные   технологии   ,обучение должно быть дифференцированным. Проблема дифференциации обучения не является новой в развитии школы ,она интенсивно разрабатывается. К   главным   результатам   дифференцированного   обучения   можно   отнести:   развитие интереса   к   математике   ,развитие самостоятельности в нахождении способов решения учебных задач. ,повышение   мотивации   на   обучение Ахметгалиев А.М. Мотивация деятельности на уроках математики. – 2010г., Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно­ воспитательного процесса. – М.: Просвещение, Брушлинский,   А.Б.   Психология   мышления   и   проблемное   обучение   –   Изд­е   3­е, Васильева Г.Н, Косолапова И.В. Технологии и методики обучения математике. –Пермь: Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5­11 классы.­ Волгоград: учитель, 2006г. Захарова   И.Г.   Информационные   технологии   в   образовании:   учебное   пособие   для Ильницкая И.А. Проблемные ситуации на уроке. –М.: Знание 2012г. Иченская   М.А.   Отдыхаем   с   математикой:   внеклассная   работа   по   математике   в   5­11 Список источников 1. Математика в школе. 2. 1989г. 3. доп.перераб. –М.: Просвещение, 2013г. 4. изд­во Перм.пед.ун­та ­2012г. 5. 6. студ.пед.учеб.заведений. – М.:издательский центр «Академия», 2013г. 7. 8. классах. – Волгоград: учитель 2008г. 9. Саратов: наука, 2014г. 10. Кларин   Н.В.   Интерактивное   обучение   –   инструмент   освоения   нового   опыта.     – Педагогика, 2010. 11. 12. Маркова   А.К.   Формирование   мотивации   учения   в   школьном   возрасте   :   Пособие   для учителя –М.: Просвещения 1983г. 13. 15.  «Стратегия развития образования Ханты­Мансийского Автономного Округа ­ Югры до 2020года». Приложение к распоряжению Правительства ХМАО­Югры от 19.02.2010 № 91­ рп. 16.   Верютина   А.Б.   Методы   повышения   мотивации   обучающихся   к   изучению   иностранного языка. //Журнал «Иностранные языки в школе». ­2013.­№10 17.   Предметная   неделя   математики   в   школе   «Библиотека   учителя»   издание   №4   2012г. Капитонова Т.А., Лебедева С.В. Дифференцированный подход в обучении математике –  Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий, ­ СПб.: КАРО 2004г.

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."

Доклад : "Инновации в образовании."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018
Посмотрите также: