Доклад по теме 6"Применение инновационных технологий на уроках математики." При переходе на новые образовательные стандарты перед учителем поставлены сложные задачи. Урок занимает в деятельности учителя и учеников главное место. Встает вопрос? Как учить? Чему учить? способы организации процесса обучения.Система заданий.
Инновация в образовании.doc
Применение инновационных технологий на уроках математики
Выполнила:
Беланенко Римма Алексеевна
учитель математики
МБОУ СОШ №32, г. Сургут
В настоящее время в Российской Федерации идёт становление новой системы
образования. В Концепции развития математического образования в РФ (редакция
2013года, распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г. №2506р) обозначен ряд
проблем, которые необходимо решить для успешного его развития. Ведущими
являются мотивационные проблемы такие как недооценка общества значимости
математического образования и потеря интереса учащихся к изучению математических
дисциплин.
В законе РФ «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный
процесс воспитания и общения в интересах человека ,общества ,государства,
сопроввождающийся констанцией достижения гражданином установленных
государством образовательных уровней.
Системы образования в Российской Федерации определяются как совокупности
взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных
образовательных стандартов различного уровня и направленности.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования предъявляя требования к результатам освоения основной образовательной
программы ,делит эти результаты на три группы: личностные .метапредметные.
предметные .Такая классификация позволяет объединить образовательные цели по
формированию личности обучающегося .освоению им предметного содержания
.адаптации к изменяющимся учебным или жизненным ситуациям.
В настоящее время при переходе на новые образовательные стандарты перед учителем
поставлены сложные задачи.
Для целостной оптимизации обучения необходимы обоснование и технология
оптимальной учебной деятельности школьников. Система способов оптимизации Ю.К
Бабанского охватывает все основные компоненты учебновоспитательного процесса:
целевой, содержательный, мотивационный, операционнодеятельный, контрольно
регулировочный и аналитикорезультативный. При этом очень важно понять. Что
оптимизация преподавания рационализирует учебный труд ученика. Уровень
оптимизации учебной деятельности характеризуется степенью самостоятельности
ученика в учении. Речь идет о единстве действия учителя управляющего
педагогическим трудом, и самоуправления учащихся в учебной деятельности.
Урок занимает в деятельности учителя и учащихся основное и главное место .Он
является центром ,который организует и объединяет все другие виды занятий. Эта
форма организации учебного процесса имеет свои достоинства, дает возможность для
общения учащихся между собой, воспитывает у них такие нормы и привычки поведения
,которые будут необходимы в будущей взрослой жизни. Математикасерьезная наука ,но многие дети ее не любят, так как не понимают
.Поэтому , надо у ребят развивать интерес, повышать интеллектуальный уровень
,формировать чувство уверенности в себе ,показать связь этой науки с жизнью.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем,
как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на
протяжении всего урока. Задача учителя сделать математику интересной и понятной,
даже если возникают трудности при изучении. Любой учащийся должен понимать, что и
с какой целью он делает, зачем вообще ему необходимо чтолибо изучать. приемы
рассчитаны на о развитие личности ученика. Большая роль в реализации этих приемов
подготовки и эмоционального состояния на текущий момент.
В классе учатся дети с различными способностями, с разными характерами и
темпераментами ,с разным умением трудиться. Стремление учесть их личностные
особенности породило в наше время целое направление ,занимающееся проблемами
дифференциации обучения.
В школе всегда будет актуальна дифференциация обучения .Дифференциация обучения
выражается в том ,что ,обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику
,обучающиеся могут усваивать материал разными способами , на разных уровнях,
приобретая при этом умение самостоятельно находить способы решения задач. Чему
учить? Как учить?: это способы организации процесса обучения: индивидуальные,
фронтальные и коллективные. Это система заданий ,которую должен использовать
учитель. Решая проблему дифференциации предлагаю выбрать уровень:
1я группа обучающиеся с высоким темпом продвижения в обучении, которые могут
самостоятельно находит решение изменённых типовых или усложнённых задач,
предполагающих применение нескольких известных способов решения.
2я группа обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении, которые могут
находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания учителя.
3я группа обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении, которые при
усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях
нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладеют
после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному
нахождению решений изменённых и усложнённых задач не проявляют.
4я группа неуспевающие обучающиеся, значительно отстающие в развитии от
сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях.
Эти группы никак не выделяются учителем, обучающиеся даже не догадываются о них.
Учитель выделяет их только для себя, и это важно.
На каждом этапе обучения нужно предоставлять всем ученикам класса равные
возможности, давать им всем одинаковые обязательные задания .Пусть задания будут
выстроены «лесенкой трудности», и пусть каждый ученик доберется до своей
ступеньки.
Если мы хотим использовать личностноориентированные технологии ,обучение
должно быть дифференцированным. Проблема дифференциации обучения не является
новой в развитии школы ,она интенсивно разрабатывается.
К главным результатам дифференцированного обучения можно отнести: развитие
интереса к математике
,развитие
самостоятельности в нахождении способов решения учебных задач.
,повышение мотивации на обучение Ахметгалиев А.М. Мотивация деятельности на уроках математики. – 2010г.,
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно воспитательного процесса. – М.: Просвещение,
Брушлинский, А.Б. Психология мышления и проблемное обучение – Изде 3е,
Васильева Г.Н, Косолапова И.В. Технологии и методики обучения математике. –Пермь:
Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 511 классы. Волгоград: учитель, 2006г.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для
Ильницкая И.А. Проблемные ситуации на уроке. –М.: Знание 2012г.
Иченская М.А. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 511
Список источников
1.
Математика в школе.
2.
1989г.
3.
доп.перераб. –М.: Просвещение, 2013г.
4.
издво Перм.пед.унта 2012г.
5.
6.
студ.пед.учеб.заведений. – М.:издательский центр «Академия», 2013г.
7.
8.
классах. – Волгоград: учитель 2008г.
9.
Саратов: наука, 2014г.
10. Кларин Н.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта. –
Педагогика, 2010.
11.
12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : Пособие для
учителя –М.: Просвещения 1983г.
13.
15. «Стратегия развития образования ХантыМансийского Автономного Округа Югры
до 2020года». Приложение к распоряжению Правительства ХМАОЮгры от 19.02.2010 № 91
рп.
16. Верютина А.Б. Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного
языка. //Журнал «Иностранные языки в школе». 2013.№10
17. Предметная неделя математики в школе «Библиотека учителя» издание №4 2012г.
Капитонова Т.А., Лебедева С.В. Дифференцированный подход в обучении математике –
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий, СПб.: КАРО 2004г.
Доклад : "Инновации в образовании."
Доклад : "Инновации в образовании."
Доклад : "Инновации в образовании."
Доклад : "Инновации в образовании."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.