Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Доклад ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ.docx
Главным принципом моей работы являются слова В.О.Ключевского «Чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому,
любя свой предмет, я многое делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся
математикой.
Современные дети часто не могут сконцентрироваться на какомлибо занятии, рассеянны,
не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно
удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из
конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным
рекламой и музыкальными роликами.
У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на
получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
Моя педагогическая идея заключается в создании условий для индивидуального развития
учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на
уроках математики современных образовательных технологий. А так же создание условий
для формирования положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету
через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов
деятельности учителя в целях учебнопознавательной деятельности учащихся.
Основная задача, применяя новые педагогические технологии, научить школьников
учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть
освоены только в действии.
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее
ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому
ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует
его способностям.
В своей практике я пыталась использовать следующие современные образовательные
технологии или их элементы:
Тестовые технологии
Групповая технология
Информационнокоммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Пришла к выводу, что наиболее эффективными являются не отдельно взятые инновации, а
их сочетание.
Метапредметная технология на уроках математики Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только
овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью
которых он сможет сам добывать информацию.
Метапредметный урок – это урок, на котором…
школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной
работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводятся при работе с
любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды
деятельности, важные для конкретного ребёнка;
ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые
определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти
понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием
обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как
необходимый и закономерный результат его познания.
Признаки метапредметного урока:
самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся;
рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений
и выводов;
активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету
урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт учащегося
На уроках математики я реализую данный подход в создании метапредметной проблемной
ситуации.
Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем
состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для
решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний
и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции.
Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием.
Учебную деятельность учащихся можно разделить на два основных вида: учебно
познавательную и контрольнооценочную. Контрольнооценочная деятельность
подразумевает контроль учебной работы учащихся во всех его видах и на всех этапах
учебного процесса.
При рассмотрении вопроса о формировании метапредметных компетенций нельзя не
упомянуть о дидактических играх. Математические игры – технология, позволяющая, как
никакая другая технология, развивать ключевые компетенции школьника 59 класса,
готовя его, тем самым, к серьезной исследовательской деятельности (работа над
проектом) и обучению в профильной школе. Игры ставят ученика в условия поиска,
пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно
коллективных, формируются и нравственные качества личности.
Мой опыт работы показывает, что дети иной раз теряют интерес к обучению уже в 7 8
классах. Учитывая психологические и возрастные особенности подростков, учитель ставит
главной задачей повышение мотивации старшеклассников к учению. Отдельное изучение
предметов не даёт возможности детям увидеть смысл обучения вообще. Между тем,
только целостное восприятие общеобразовательных программ, даёт полное представление
о значимости обучения. Ученики становятся мобильными, способными применять знания
на практике, учатся нестандартно мыслить. В современном мире происходит быстрое
устаревание информации, а поэтому на первый план выходит обучение способам работы с
информацией.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Рефлексия эмоционального состояния и настроения;
Рефлексия деятельности на уроке;
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ”
Ключевые направления формирования умений работы с текстом
«Инсерт»
Учащихся надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить
их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует
отдельные абзацы или предложения в тексте.
«дерево знаний»
маркировочная таблица “ЗХУ”, кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке.
синквейн (происходит от французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк)
ДОКЛАД
«ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Подготовила: Кудайбергенова Г.М.
Доклад "Эффективное обучение"
Доклад "Эффективное обучение"
Доклад "Эффективное обучение"
Доклад "Эффективное обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.