Доклад "Эффективное обучение"
Оценка 5

Доклад "Эффективное обучение"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
05.06.2017
Доклад "Эффективное обучение"
Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Доклад ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ.docx
Главным принципом моей работы являются слова В.О.Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому,  любя свой предмет, я многое делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся  математикой.  Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком­либо занятии, рассеянны,  не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно  удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из  конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным  рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на  получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.  Моя педагогическая идея заключается в создании условий для индивидуального развития  учащегося, повышения его познавательной активности через широкое применение на  уроках математики современных образовательных технологий. А так же создание условий  для формирования положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов  деятельности учителя в целях учебно­познавательной деятельности учащихся. Основная задача, применяя новые педагогические технологии, научить школьников  учиться. А как показывает практика, новые образовательные технологии могут быть  освоены только в действии. Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее  ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому  ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует  его способностям. В своей практике я пыталась использовать следующие современные образовательные  технологии или их элементы: Тестовые технологии Групповая технология Информационно­коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Пришла к выводу, что наиболее эффективными являются не отдельно взятые инновации, а  их сочетание. Метапредметная технология на уроках математики Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только  овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью  которых он сможет сам добывать информацию. Метапредметный урок – это урок, на котором…  школьники учатся общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной  работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводятся при работе с  любым предметным материалом, происходит включение ребёнка в разные виды  деятельности, важные для конкретного ребёнка;  ученик промысливает, прослеживает происхождения важнейших понятий, которые  определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти  понятия, а затем анализирует сам способ своей работы с этим понятием  обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как  необходимый и закономерный результат его познания. Признаки метапредметного урока: ­ самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся; ­ рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений  и выводов; ­ активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету  урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт учащегося На уроках математики я реализую данный подход в создании метапредметной проблемной ситуации. Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем  состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для  решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции.  Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием.  Учебную деятельность учащихся можно разделить на два основных вида: учебно­ познавательную и контрольно­оценочную. Контрольно­оценочная деятельность  подразумевает контроль учебной работы учащихся во всех его видах и на всех этапах  учебного процесса. При рассмотрении вопроса о формировании метапредметных компетенций нельзя не  упомянуть о дидактических играх. Математические игры – технология, позволяющая, как  никакая другая технология, развивать ключевые компетенции школьника 5­9 класса,  готовя его, тем самым, к серьезной исследовательской деятельности (работа над  проектом) и обучению в профильной школе. Игры ставят ученика в условия поиска,  пробуждают интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно  коллективных, формируются и нравственные качества личности.  Мой опыт работы показывает, что дети иной раз теряют интерес к обучению уже в 7 ­ 8  классах. Учитывая психологические и возрастные особенности подростков, учитель ставит главной задачей ­ повышение мотивации старшеклассников к учению. Отдельное изучение  предметов не даёт возможности детям увидеть смысл обучения вообще. Между тем,  только целостное восприятие общеобразовательных программ, даёт полное представление  о значимости обучения. Ученики становятся мобильными, способными применять знания  на практике, учатся нестандартно мыслить. В современном мире происходит быстрое  устаревание информации, а поэтому на первый план выходит обучение способам работы с  информацией. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов Рефлексия эмоционального состояния и настроения; Рефлексия деятельности на уроке; Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ” Ключевые направления формирования умений работы с текстом «Инсерт» Учащихся надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить  их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует  отдельные абзацы или предложения в тексте. «дерево знаний» маркировочная таблица “ЗХУ”, кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке. синквейн (происходит от французского “пять”. Это стихотворение из пяти строк) ДОКЛАД «ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» Подготовила: Кудайбергенова Г.М.

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"

Доклад "Эффективное обучение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017