Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Оценка 4.9

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
7 кл
12.11.2019
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном и воспитательном процессе. ИКТ позволяет разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете.
Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена.doc
Доклад (к педагогическому совету по теме «Использование ИКТ в учебной и воспитательной работе педагога») Воспитатель:Кострикова О.В. Использование ИКТ в работе воспитателей  среднего звена. Актуальность и значимость перехода работы классного  руководителя на новый этап с применением технических средств  продиктована необходимостью внедрения  личностно ­ ориентиро­ ванного воспитания, которое предполагает сотрудничество между  преподавателем и учеником. Сейчас,  при переходе от  индустриального общества к информационному,  главной задачей   является увеличение  роли информации и информационных  телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.  И если мы хотим ускорить этот переход, нам необходимо искать  новые ресурсы в процессе воспитания, которые могли бы быть  использованы учителями и классными руководителями  в частности.  Использование ИКТ и его применение зависит от четкого  представления, где и с какой степенью эффективности могут быть  применены данные технологии. Как пример ­ применение  компьютерных технологий в современном образовательном процессе, Доклад (к педагогическому совету по теме «Использование ИКТ в учебной и воспитательной работе педагога») Воспитатель:Кострикова О.В. Использование ИКТ в работе воспитателей  среднего звена. Актуальность и значимость перехода работы классного  руководителя на новый этап с применением технических средств  продиктована необходимостью внедрения  личностно ­ ориентиро­ ванного воспитания, которое предполагает сотрудничество между  преподавателем и учеником. Сейчас,  при переходе от  индустриального общества к информационному,  главной задачей   является увеличение  роли информации и информационных  телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.  И если мы хотим ускорить этот переход, нам необходимо искать  новые ресурсы в процессе воспитания, которые могли бы быть  использованы учителями и классными руководителями  в частности.  Использование ИКТ и его применение зависит от четкого  представления, где и с какой степенью эффективности могут быть  применены данные технологии. Как пример ­ применение  компьютерных технологий в современном образовательном процессе, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации  классного руководителя, а значит,  оставляющее больше времени для  работы с учениками. Использование информационных технологий  позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.  Результаты этих изменений можно увидеть в следующем: ­происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания; ­интегрированное изучения предметов; ­взаимодействие процессов обучения и воспитание; ­познание мира осуществляется в результате создания его модели. Воспитательные функции в образовательном учреждении  выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в  решении задач воспитания подрастающего поколения отводят  классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень  воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном  коллективе. Цель деятельности классного руководителя ­ это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся,  его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок  верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю  необходимо саморазвиваться и самореализововаться в обществе.  Использование ИКТ в педагогической работе ­ это один из способов  самоутверждения в школьном коллективе. За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно­образовательном процессе ­ нет существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации  классного руководителя, а значит,  оставляющее больше времени для  работы с учениками. Использование информационных технологий  позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.  Результаты этих изменений можно увидеть в следующем: ­происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания; ­интегрированное изучения предметов; ­взаимодействие процессов обучения и воспитание; ­познание мира осуществляется в результате создания его модели. Воспитательные функции в образовательном учреждении  выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в  решении задач воспитания подрастающего поколения отводят  классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень  воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном  коллективе. Цель деятельности классного руководителя ­ это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся,  его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок  верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю  необходимо саморазвиваться и самореализововаться в обществе.  Использование ИКТ в педагогической работе ­ это один из способов  самоутверждения в школьном коллективе. За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно­образовательном процессе ­ нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках.  Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не  исчерпаны. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить  разнообразные материалы при проведении классного часа,  родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. ИКТ  позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  более творческими. Наконец, использование НИТ во многом упрощает  процесс общения с учениками и их родителями. Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить  в нужное русло.  Для  этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного  времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка  нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого  требует время. А  педагог всегда должен идти в ногу со временем,  улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на  контакт, если в педагоге, классном руководителе они видят  грамотного, современного человека, умеющего использовать все  прогрессивные технологии.  Сегодня стало возможным использовать информационные технологии   при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся  интереснее и полезнее. Для  проведения классного часа, внеклассного  мероприятия педагоги используют презентацию. Множество  фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках.  Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не  исчерпаны. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить  разнообразные материалы при проведении классного часа,  родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. ИКТ  позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их  более творческими. Наконец, использование НИТ во многом упрощает  процесс общения с учениками и их родителями. Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить  в нужное русло.  Для  этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного  времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка  нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого  требует время. А  педагог всегда должен идти в ногу со временем,  улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на  контакт, если в педагоге, классном руководителе они видят  грамотного, современного человека, умеющего использовать все  прогрессивные технологии.  Сегодня стало возможным использовать информационные технологии   при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся  интереснее и полезнее. Для  проведения классного часа, внеклассного  мероприятия педагоги используют презентацию. Множество  фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учащихся и воспитанников. Для подготовки к такого  рода мероприятиям педагоги используют  программу MS Power Point.  Материал для тематических классных часов  можно находить в  Интернете, используя поисковые системы, в учительской газете, на  лазерных дисках, в литературе и др. источниках. Фотографии,  репродукции, рисунки и другие наглядные материалы можно  сканировать.  Цель воспитателя при подготовке к мероприятию – организовать  найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным,  понятным и интересным.  На школьных праздниках компьютер стал незаменимым помощником.  Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный  проектор, музыку, проходят на высоком уровне и очень нравятся  детям. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют  кругозор учащихся, развивают их мышление. А наглядность и высокий  технологический уровень помогает нашим детям, живущим далеко от  больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие  возможности для своего развития.         Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:  1. Во­первых, в организации воспитательной работы воспитатели  среднего звена используют ресурсы Интернет. Это различные абсолютно всех учащихся и воспитанников. Для подготовки к такого  рода мероприятиям педагоги используют  программу MS Power Point.  Материал для тематических классных часов  можно находить в  Интернете, используя поисковые системы, в учительской газете, на  лазерных дисках, в литературе и др. источниках. Фотографии,  репродукции, рисунки и другие наглядные материалы можно  сканировать.  Цель воспитателя при подготовке к мероприятию – организовать  найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным,  понятным и интересным.  На школьных праздниках компьютер стал незаменимым помощником.  Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный  проектор, музыку, проходят на высоком уровне и очень нравятся  детям. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют  кругозор учащихся, развивают их мышление. А наглядность и высокий  технологический уровень помогает нашим детям, живущим далеко от  больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие  возможности для своего развития.         Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:  1. Во­первых, в организации воспитательной работы воспитатели  среднего звена используют ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки  внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые  разработки мероприятий.  2. Во­вторых, в ежедневной работе  воспитателю часто приходится  обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным  данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во  внеурочное время и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино,  мы  вносим необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и  по необходимости составляем различные отчеты. 3.Каждый воспитатель в своей работе пользуется различными  диагностиками, которые требуют больших временных затрат на  обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью  электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют  наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с  помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты  анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.  4. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы  мы  часто готовим и используем презентации, которые позволяют  красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют  экономить время проведения мероприятия.  5.При помощи таблиц Microsoft Excel мы составляем мониторинг  успеваемости по четвертям и за год. диагностики, необходимая информация для проведения и разработки  внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые  разработки мероприятий.  2. Во­вторых, в ежедневной работе  воспитателю часто приходится  обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным  данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во  внеурочное время и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино,  мы  вносим необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и  по необходимости составляем различные отчеты. 3.Каждый воспитатель в своей работе пользуется различными  диагностиками, которые требуют больших временных затрат на  обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью  электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют  наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с  помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты  анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.  4. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы  мы  часто готовим и используем презентации, которые позволяют  красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют  экономить время проведения мероприятия.  5.При помощи таблиц Microsoft Excel мы составляем мониторинг  успеваемости по четвертям и за год. 6.Вести и заполнять электронный журнал. Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать  воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов  образовательного пространства, развивать самостоятельность,  творчество и критическое мышление. Как показывает наша практика, без новых информационных  технологий уже невозможно представить себе современную школу.  Использование ИКТ позволяет проводить внеклассные мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает  наглядность, повышает объём выполняемой работы в 1,5 раза,  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения  ( индивидуально подойти к ребёнку, применяя разноуровневые  задания). Таким образом, мы видим очевидную необходимость  использования компьютерных технологий в воспитании. 6.Вести и заполнять электронный журнал. Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать  воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов  образовательного пространства, развивать самостоятельность,  творчество и критическое мышление. Как показывает наша практика, без новых информационных  технологий уже невозможно представить себе современную школу.  Использование ИКТ позволяет проводить внеклассные мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает  наглядность, повышает объём выполняемой работы в 1,5 раза,  обеспечивает высокую степень дифференциации обучения  ( индивидуально подойти к ребёнку, применяя разноуровневые  задания). Таким образом, мы видим очевидную необходимость  использования компьютерных технологий в воспитании.

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"

Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019