Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
классное руководство
7 кл
12.11.2019
За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном и воспитательном процессе. ИКТ позволяет разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете.
Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена.doc
Доклад
(к педагогическому совету по теме «Использование ИКТ в
учебной и воспитательной работе педагога»)
Воспитатель:Кострикова О.В.
Использование ИКТ в работе воспитателей
среднего звена.
Актуальность и значимость перехода работы классного
руководителя на новый этап с применением технических средств
продиктована необходимостью внедрения личностно ориентиро
ванного воспитания, которое предполагает сотрудничество между
преподавателем и учеником. Сейчас, при переходе от
индустриального общества к информационному, главной задачей
является увеличение роли информации и информационных
телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.
И если мы хотим ускорить этот переход, нам необходимо искать
новые ресурсы в процессе воспитания, которые могли бы быть
использованы учителями и классными руководителями в частности.
Использование ИКТ и его применение зависит от четкого
представления, где и с какой степенью эффективности могут быть
применены данные технологии. Как пример применение
компьютерных технологий в современном образовательном процессе, Доклад
(к педагогическому совету по теме «Использование ИКТ в
учебной и воспитательной работе педагога»)
Воспитатель:Кострикова О.В.
Использование ИКТ в работе воспитателей
среднего звена.
Актуальность и значимость перехода работы классного
руководителя на новый этап с применением технических средств
продиктована необходимостью внедрения личностно ориентиро
ванного воспитания, которое предполагает сотрудничество между
преподавателем и учеником. Сейчас, при переходе от
индустриального общества к информационному, главной задачей
является увеличение роли информации и информационных
телекоммуникаций, создание единого информационного пространства.
И если мы хотим ускорить этот переход, нам необходимо искать
новые ресурсы в процессе воспитания, которые могли бы быть
использованы учителями и классными руководителями в частности.
Использование ИКТ и его применение зависит от четкого
представления, где и с какой степенью эффективности могут быть
применены данные технологии. Как пример применение
компьютерных технологий в современном образовательном процессе, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации
классного руководителя, а значит, оставляющее больше времени для
работы с учениками. Использование информационных технологий
позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.
Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
происходит формирование личности в процессе приобретения знаний,
умений, навыков, а не простого заучивания;
интегрированное изучения предметов;
взаимодействие процессов обучения и воспитание;
познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Воспитательные функции в образовательном учреждении
выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в
решении задач воспитания подрастающего поколения отводят
классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень
воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном
коллективе. Цель деятельности классного руководителя это создание
условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся,
его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок
верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю
необходимо саморазвиваться и самореализововаться в обществе.
Использование ИКТ в педагогической работе это один из способов
самоутверждения в школьном коллективе. За последние несколько лет
ИКТ утвердили свои позиции в учебнообразовательном процессе нет существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации
классного руководителя, а значит, оставляющее больше времени для
работы с учениками. Использование информационных технологий
позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания.
Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
происходит формирование личности в процессе приобретения знаний,
умений, навыков, а не простого заучивания;
интегрированное изучения предметов;
взаимодействие процессов обучения и воспитание;
познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Воспитательные функции в образовательном учреждении
выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в
решении задач воспитания подрастающего поколения отводят
классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень
воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном
коллективе. Цель деятельности классного руководителя это создание
условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся,
его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок
верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю
необходимо саморазвиваться и самореализововаться в обществе.
Использование ИКТ в педагогической работе это один из способов
самоутверждения в школьном коллективе. За последние несколько лет
ИКТ утвердили свои позиции в учебнообразовательном процессе нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках.
Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не
исчерпаны. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить
разнообразные материалы при проведении классного часа,
родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. ИКТ
позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их
более творческими. Наконец, использование НИТ во многом упрощает
процесс общения с учениками и их родителями.
Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес,
поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для
этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного
времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка
нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого
требует время. А педагог всегда должен идти в ногу со временем,
улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на
контакт, если в педагоге, классном руководителе они видят
грамотного, современного человека, умеющего использовать все
прогрессивные технологии.
Сегодня стало возможным использовать информационные технологии
при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся
интереснее и полезнее. Для проведения классного часа, внеклассного
мероприятия педагоги используют презентацию. Множество
фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках.
Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не
исчерпаны. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить
разнообразные материалы при проведении классного часа,
родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. ИКТ
позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их
более творческими. Наконец, использование НИТ во многом упрощает
процесс общения с учениками и их родителями.
Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес,
поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло. Для
этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного
времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка
нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого
требует время. А педагог всегда должен идти в ногу со временем,
улавливая малейшие изменения в обществе. Дети легче идут на
контакт, если в педагоге, классном руководителе они видят
грамотного, современного человека, умеющего использовать все
прогрессивные технологии.
Сегодня стало возможным использовать информационные технологии
при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся
интереснее и полезнее. Для проведения классного часа, внеклассного
мероприятия педагоги используют презентацию. Множество
фотографий, видеофрагментов, музыки позволяют заинтересовать абсолютно всех учащихся и воспитанников. Для подготовки к такого
рода мероприятиям педагоги используют программу MS Power Point.
Материал для тематических классных часов можно находить в
Интернете, используя поисковые системы, в учительской газете, на
лазерных дисках, в литературе и др. источниках. Фотографии,
репродукции, рисунки и другие наглядные материалы можно
сканировать.
Цель воспитателя при подготовке к мероприятию – организовать
найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным,
понятным и интересным.
На школьных праздниках компьютер стал незаменимым помощником.
Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный
проектор, музыку, проходят на высоком уровне и очень нравятся
детям. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют
кругозор учащихся, развивают их мышление. А наглядность и высокий
технологический уровень помогает нашим детям, живущим далеко от
больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие
возможности для своего развития.
Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:
1. Вопервых, в организации воспитательной работы воспитатели
среднего звена используют ресурсы Интернет. Это различные абсолютно всех учащихся и воспитанников. Для подготовки к такого
рода мероприятиям педагоги используют программу MS Power Point.
Материал для тематических классных часов можно находить в
Интернете, используя поисковые системы, в учительской газете, на
лазерных дисках, в литературе и др. источниках. Фотографии,
репродукции, рисунки и другие наглядные материалы можно
сканировать.
Цель воспитателя при подготовке к мероприятию – организовать
найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным,
понятным и интересным.
На школьных праздниках компьютер стал незаменимым помощником.
Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный
проектор, музыку, проходят на высоком уровне и очень нравятся
детям. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют
кругозор учащихся, развивают их мышление. А наглядность и высокий
технологический уровень помогает нашим детям, живущим далеко от
больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие
возможности для своего развития.
Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:
1. Вопервых, в организации воспитательной работы воспитатели
среднего звена используют ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки
внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые
разработки мероприятий.
2. Вовторых, в ежедневной работе воспитателю часто приходится
обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным
данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во
внеурочное время и т.д.
Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, мы
вносим необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и
по необходимости составляем различные отчеты.
3.Каждый воспитатель в своей работе пользуется различными
диагностиками, которые требуют больших временных затрат на
обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью
электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют
наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с
помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты
анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.
4. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы
мы часто готовим и используем презентации, которые позволяют
красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют
экономить время проведения мероприятия.
5.При помощи таблиц Microsoft Excel мы составляем мониторинг
успеваемости по четвертям и за год. диагностики, необходимая информация для проведения и разработки
внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые
разработки мероприятий.
2. Вовторых, в ежедневной работе воспитателю часто приходится
обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным
данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во
внеурочное время и т.д.
Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, мы
вносим необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и
по необходимости составляем различные отчеты.
3.Каждый воспитатель в своей работе пользуется различными
диагностиками, которые требуют больших временных затрат на
обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью
электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют
наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с
помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты
анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.
4. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы
мы часто готовим и используем презентации, которые позволяют
красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют
экономить время проведения мероприятия.
5.При помощи таблиц Microsoft Excel мы составляем мониторинг
успеваемости по четвертям и за год. 6.Вести и заполнять электронный журнал.
Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать
воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов
образовательного пространства, развивать самостоятельность,
творчество и критическое мышление.
Как показывает наша практика, без новых информационных
технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ позволяет проводить внеклассные мероприятия на
высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает
наглядность, повышает объём выполняемой работы в 1,5 раза,
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
( индивидуально подойти к ребёнку, применяя разноуровневые
задания).
Таким образом, мы видим очевидную необходимость
использования компьютерных технологий в воспитании. 6.Вести и заполнять электронный журнал.
Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать
воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов
образовательного пространства, развивать самостоятельность,
творчество и критическое мышление.
Как показывает наша практика, без новых информационных
технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ позволяет проводить внеклассные мероприятия на
высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает
наглядность, повышает объём выполняемой работы в 1,5 раза,
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
( индивидуально подойти к ребёнку, применяя разноуровневые
задания).
Таким образом, мы видим очевидную необходимость
использования компьютерных технологий в воспитании.
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Доклад "Использование ИКТ в работе воспитателей среднего звена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.