Доклад «Личность учителя математики в современной школе».
Оценка 5

Доклад «Личность учителя математики в современной школе».

Оценка 5
Лекции
docx
математика
Взрослым
30.05.2019
Доклад   «Личность учителя математики в современной школе».
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога –это выражение единства его теоретической и практической готовности в целостной структуре .«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом , энтузиазма в соединении с благородной скромностью,- тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человескому разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов».
МАТЕМЗАИРАдоклад1.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Доклад «Личность учителя математики в современной школе». Подготовила: Джамалова З.М.             Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее  человеческой цивилизации. Профессиональный педагог­ это единственный человек, который большую  часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей.          Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того,  чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной  компетентности педагога –это  выражение  единства его теоретической и практической готовности в  целостной структуре .«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передает ученику,  прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и  1 установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен заодно  продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений,  справедливость в сочетании с безупречным тактом , энтузиазма в соединении с благородной скромностью,­ тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным,  способным к человескому разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов».         И все же каждый предмет накладывает свой отпечаток на учителя и ученика, и  индивидуальность все же есть. Первое чему учит учитель математики ­ это точности.  Сначала,  определений, формул. А  потом,  и точности в жизненных ситуациях.  Это помогает ученику оперировать только теми  понятиями, которые ему знакомы, а не зубрить,  и выдавать за свои чужие мысли. Будучи уже  взрослым человеком  он будет разбираться до мелочей в каждом деле. Второе чему учит учитель математики ­ это порядок. Любой учитель математики знает слова  М. Ломоносова « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А что это  значит? А то , что если ученик сел упрощать выражение, то он может действовать только по  определенной схеме, только по определенному правилу раскрытия скобок, только по определенному  правилу приведения подобных слагаемых, либо тригонометрические выражения только по  определенным формулам и не знание хотя бы одной не позволит довести выражение до логического  завершения. В примерах есть приоритетные действия первого и второго порядка и их нельзя  нарушать. Умея соблюдать  эти правила  ученик в будущем будет правильно распределять свой  режим дня, свои финансы в бизнесе  и т.д. Третье чему учит учитель математики – это то, что любое начатое дело требует логического  завершения. То есть , когда берешься за дело , ты должен знать какой результат хотелось бы  получить и надо найти кратчайший путь его осуществления. Для этого нужны определенные знания. Развитие этих качеств скрыто заложено в математике. И многие спрашивают : « Для чего нам  нужны интегралы, тригонометрия?»  Сейчас с введением ФГОСов в учебниках уже 5 класса  почти  все задания построены на опытах , исследованиях, на применении их  в жизненных ситуациях. Учитель математики строг, он менее улыбчив, не многословен, обычно выражает свои мысли без  прилагательных. На уроке рассказывает тему математическим языком, употребляя  математические термины. На доске всегда написана дата, классная работа, домашнее задание. И  строгая работа по намеченному плану. Тетради ученические обычно в порядке и регулярно проверены.  Но каждый учитель хочет разнообразить , оживить урок, где на помощь приходят новые  педагогические технологии. Самое большое требование современные ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность,  способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", одним из важнейших критериев которого в современной педагогике, считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету,   то   есть   педагог   ­   мастер,   если   умеет   учить   всех   без   исключения   детей.   Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться. Мы подошли к характеристике одного из самых главных качеств современного учителя – его способности к творчеству. Творческий потенциал учителя проявляется в его умении самостоятельно конструировать педагогический процесс, вовлекая в увлекательный поиск каждого ученика.      Преподавателю, стремящемуся вбить в голову ученика  максимально возможный объем учебного  материала, необходимо не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит. Таким   образом,   исследуя   личность   учителя   как   педагога­профессионала,   творческую   личность, можно обратиться к историческому опыту суфийского учения в арабской традиции. 1. «Первая обязанность учителя ­ симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми».  2 2.«Вторая   обязанность   учителя  ­  следовать   примеру   Дающего   закон:   он   не   должен   ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности». 3. «Учитель   никогда   не   должен   отказывать   ученику   в   совете   и   не   пока   он   не   готов должен   позволять   ему   работать   на   какой­либо   ступени, к этому». 4. «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...» 5. «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».  6.  «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному  пониманию…Обычно  каждый  считает  себя  способным  овладеть  любой  наукой,  как  бы сложна она ни была. Даже самые скудоумные среди людей обычно радуются совершенству своего ума». 8. «Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения. Исходя из предназначения школы, как физико­математической,  можно выделить такие направления работы учителей математики : Интеллектуальное развитие Обучение их основам наук и развитие предметных компетенций. Математическое мышление отличают доминирование логической схемы рассуждений, лаконизм, четкая распределенность хода рассуждений, умение выделить главное, способность к обобщению, анализу, синтезу. Социальное развитие Эмоциональное развитие  Передача социальных знаний,  формирование социального опыта решения задач. Не случайно   известный   математик   и   педагог   А.Я.   Хинчин   считал,   что высокий   уровень   математического   мышления   является   необходимым элементом общей культуры человека . Умения адекватно реагировать на окружающих,  выражать свои  эмоции. Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно во в владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.  При разработке своей профессиональной концепции,   педагогу  целесообразно учитывать  показатели эффективности учебной деятельности. 1) диагностическое   мастерство   учителя:   его   умение   поставить   диагноз   качества   знаний,   умений   и навыков, определить уровень обучаемости детей, организаторские   данные   учителя;   организация   познавательной   деятельности  учащихся   таким образом, когда учебный материал становится предметом  их активных действий . 2) 3) выбор   методов   и   средств   обучения   таким   образом,   чтобы   содержание   учебного    материала максимально и полно учитывало способность детей к его усвоению и применению; 4) нравственно­психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 3 5)   активная   позиция   учащихся   на   уроке,   самостоятельность,   активность,  отношение   к   учителю; умение,   способность   правильно   судить   о   качестве   усвоения   изучаемого   материала   (самоанализ, самооценка);  6) усвоение  ведущих идей науки, терминологии, понятийного аппарата. Пожелание всем присутствующим:  1. Быть преданными ученикам и делу обучения 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство 3. Постоянно приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 4

Доклад «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад   «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад   «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад   «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад «Личность учителя математики в современной школе».

Доклад   «Личность учителя математики в современной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019