Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»
Оценка 4.7

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
29.09.2018
Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»
В докладе описывается содержание методики Марии Монтессори, ее особенности. Также в докладе раскрывается значение методики для развития тактильных ощущений дошкольников. Вместе с теоретической информацией в докладе описывается как же применяется данная методика будущими специалистами, студентами факультета дошкольного воспитания и обучения..Доклад Тема: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»
доклад Документ Microsoft Word.docx
Доклад Тема: «Методика Монтессори ­ как средство Развития тактильных ощущений дошкольников» Преподаватель дошкольных дисциплин Уральского гуманитарно­технического колледжа Сарсенгалиева А.Б. Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии,  чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького  возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки  ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого  предмета – важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка –  едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности  детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и  удивиться многообразию окружающей его природы.  Можно сколько угодно рассказывать  ребенку о том, что виноград бывает кислым и сладким, что сорт «дамские пальчики»  отличается от сорта «киш­миш», но все это будет плохо усвоено ребенком до тех пор, пока он сам не прикоснется пальчиками к глянцевым, наполненным соком плодам винограда и  не попробует его на вкус. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может  сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет  родителей и воспитателей задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками.  Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты  мозг и речь. Почему же мы обращаем внимание на методику М.Монтессори. Цели ее методики: 1) Способствовать выработке координированных психофизических реакций; 2) Развивать все внешние чувства, а через них все психические функции; 3) Воспитывать высшие интеллектуальные эмоции, этические и эстетические чувства; 4) Развивать речь (владение речевым аппаратом, обогащение запаса слов); 5) Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе и в самообслуживании в  пределах, соответствующих возможностях ребёнка.  Тактильные ощущения тесно связаны с сенсорным воспитанием, можно сказать, что  они как одно целое. До 5 лет ребенок ­ строитель самого себя из чего бы то ни было. Он «утончает», по  Монтессори, все свои способности ­ зрение, слух, дикцию, ловкость. Воспитывающая среда для этого периода представляет материал для практических умений, развития моторики и  сенсорики, рук, глаз, речи. Часть его ­ из повседневных домашних предметов, различных по величине, форме, цвету, запаху, весу, температуре, вкусу. После 5 лет происходит развитие сознания, ребенок превращается в исследователя,  начинает все пробовать, разбирать, обо всем спрашивать. Здесь и математические  материалы: числовые штанги с табличками чисел, цифры из бумаги с шершавой  поверхностью, кружки, геометрические фигуры, числовой материал из бусин и т.п. По методике М.Монтессори существует пять зон: Дисциплина в свободе ­ вот великий принцип, но свобода не вседозволенность, а защита  права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного решения. Правила – это законы жизни группы. Ожидаемый результат: 1. Дети с помощью практической деятельности, тактильных ощущений самостоятельно  научаться различать форму, величину, цвет, звук предеметов.  2. Разовьются качества достигать поставленной цели.  3. Смогут использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы исследования.  4. Обогатиться словарь детей, речь, разовьется мыслительная деятельность.  5. Сформируются понятия об окружающем.  Как же ведется работа по методике М.Монтессори в колледже с будущими  специальстами. В нашем колледже по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» обучаются 123 студента. Существуют группы, как с казахским языком обучения, так и с  русским.  На начальных ступенях студенты знакомятся с методикой М.Монтессори, его  методами, приемами, средствами, выполняют работу по изготовлению игрущек, игр,  пособий на развитие сенсорики и тактильных ощущений. При изготовлении дидактического материала используется фентр, бумага, коробки и др.материал. Студенты готовят  презентации и видеоролики. По итогам сделанной работы организуются выставки,  проводятся мероприятия соревновательного характера, защита проектов, награждаются  наиболее активные и творческие. Следующий этап – этовнедрение теоретического материала и нагладностей в практику. Начиная со второго курса (на базе 9 кл.) и с первого курса (на базе 11 кл.) студенты  проходят сначало пассивную практику, а затем практику, где они самостоятельно  проводят все режимные моменты. На пассивной практике студенты знакомятся с тем как  же в дошкольном учреждении воспитатели эту методику применяют, предлагают свои  способы внедрения ее. На последних курсах проанализировав опыт специалистов, собрав  свой материал они самостоятельно начинают применять данную методику на практике.  Конечным результатом может явиться сборники игр, методические ширмы и защита  курсовых проектов. Исследуя методику М.Монтессори я прищла к следующим выводам: каждый человек  приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает.  Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через  опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда  не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем  мог бы стать.          Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир,  что человек каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет  свои последствия, это – неизбежно, это закономерность. Жить, не проживая последствий  своего выбора – невозможно.         На мой взгляд, методика Марии Монтессори  с раннего детства воспитывает  самостоятельность во всех направлениях, это система направлена на обучающихся, а не на  обучающих, т.е. она ориентирована в первую очередь на детей, чтобы детям было удобно и  к этой цели педагог приходит различными методами и упражнениями. Список использованной литературы:  1.Афанасьева Т. Учить по Монтессори. ­ М., 1996.  2. Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон­ тессори. – М., 1994.  3.Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни: образовательная система Монтессори. ­ М., 1996.  4. Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000  5.Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.  6.Монтессори М. Значение среды в воспитании // Частная школа. – 1995. – №4.  7.Монтессори М. Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»: На¬учно­методическое  издание Межрегиональной альтернативной Монтессори­ассоциации. – Вып. 1. – М., 1994.  8.Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999.  9.Сумнительный К.Е. М. Монтессори // Энциклопедия Аванта. Духовный мир  человека. Том 18. Человек. Часть третья. М., Аванта. 2004. – 912 с..  10.Сумнительный К.Е. Педагогическая система М. Монтессори// Мама и малыш. –  2004. ­ №9. – С. 7­30  11.Таубман В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори. ­ М.:  Мысль, 2003. – 133 c.  12.Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском  Монтессори­детском саду и начальной школе. ­ М., 2000. 13.Педагогика М. Монтессори: Курс лекций. – Ч. 1­2. – М., 1992­93.  14.Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори­ педагогике). – М., 1999.

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»

Доклад: «Методика Монтессори - как средство развития тактильных ощущений дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018