Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Оценка 4.9
Документация +5
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
23.02.2019
Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"
Современная образовательная система предполагает создание индивидуально-образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой движение в образовательном пространстве, которое было создано специально для учащегося и его семьи с целью образовательного и психолого-педагогического сопровождения для реализации индивидуальных особенностей развития. Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ в школе направлен на реализацию индивидуального потенциала ученика в обучении.
ОВЗ.docx
Индивидуально­образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Формирование   индивидуальных   образовательных   маршрутов   регламентируется законом № 273­ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (редакция от 03.07.16г с изменениями и дополнениями).   В   п.   2,   ст.   34   Закона   закреплено   право   ребенка   с   ОВЗ   на   индивидуальный маршрутный лист вне зависимости от формы его обучения:     инклюзивное,  дистанционное образование  или индивидуальное обучение на дому.  Выбор ИОМ для детей с ОВЗ должен осуществляться на основании таких факторов      возраст учащегося;  состояние его здоровья;  уровень готовности к усвоению материала из школьной программы;  интересы   ученика,   его   особенности   и   потребности   в   достижении определенных учебных успехов;  уровень квалификации педагогического состава учебного учреждения.  Что представляет собой индивидуально­образовательный маршрут ребенка с как:  ОВЗ  Современная   образовательная   система   предполагает   создание   индивидуально­ образовательного маршрута (ИОМ) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).   Индивидуальный   образовательный   маршрут   представляет   собой   движение   в образовательном   пространстве,   которое   было   создано   специально   для   учащегося   и   его семьи   с   целью   образовательного   и   психолого­педагогического   сопровождения   для реализации индивидуальных особенностей развития.   Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ в школе направлен на реализацию индивидуального потенциала ученика в обучении. Это позволяет решить проблему направленности процесса обучения детей на средний уровень развития, из­за чего не каждый ребенок может в полной мере проявить и реализовать свои способности. Над созданием   маршрута   должны   работать   психолог   учебного   заведения,   воспитатели   и логопеды.   Задачи индивидуального образовательного маршрута  Индивидуальный   образовательный   маршрут   для   школьника   с   ОВЗ   определяется государственным   заказом,   запросами   родителей   или   законных   представителей воспитанников,   возможностями   учебного   учреждения,   а   также   индивидуальными особенностями учеников и уровнем их развития.  Главными задачами создания образовательного маршрута являются: 1. создание в учебном заведении тех условий, которые в полной мере будут способствовать позитивной реализации учеников, а также их социальному и личностному развитию;  2. решение задач личностно­социального развития воспитанника;  3. создание благоприятствующей предметно­развивающей среды для развития ребенка;  4. организация   единой   системы   работы   педагогического   коллектива, медицинских сотрудников и родителей для успешного развития ученика;  5. выработка   и   совершенствование   корректного   с   психологической   точки зрения   стиля   общения   преподавателя   и   воспитанника,   установление доверительных отношений.  Благодаря   ИОМ   для   детей   с   ОВЗ   в   школе   у   ребенка   должно   формироваться положительное   отношение   к   себе,   окружающему   миру   и   другим   людям,   развиваться коммуникативные   навыки   и   социальная   компетенция.   Отдельный   маршрутный   лист призван   помочь   школьнику   осознать   свои   права   и   свободы,   облегчить   выбор   круга общения, увлечений, по собственному усмотрению распоряжается свободным временем.  Кому нужен индивидуальный образовательный маршрут  Составление ИОМ может понадобиться в нескольких случаях. А именно:     для детей, которые не могут усвоить общую образовательную программу;  для детей с очень высоким уровнем интеллектуального развития;  для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Чаще всего применяется такой режим образования к ученикам с ОВЗ. Основанием для  составления  ИОМ  будут являться   рекомендации  психолого­медико­педагогической комиссии   (ПМПК).   При   необходимости   на   обследование   комиссией   направляются младшие   школьники.   По   результатам   ПМПК   составляется   заключение,   в   котором описываются условия, требующиеся для усвоения ребенком учебной программы, а также перечисляются специалисты, помощь которых потребуется школьнику при прохождении индивидуального маршрута.  Кто должен составлять индивидуальный образовательный маршрут  В   создании   индивидуального   маршрутного   листа   для   ребенка   с   ОВЗ   должен участвовать  школьный   психолого­медико­педагогический   консилиум,  в  состав   которого входят:       учителя,  психолог,  логопед,  дефектолог,  педагоги допобразования.  Также в работу включается администрация во главе с директором школы. Администрация   отвечает   за   общее   руководство   образовательным   процессом, внесение   соответствующих   правок   в   устав   школы,   за   создание   и   принятие   приказов, положений,   обеспечивающих   возможность   ведения   коррекционно­образовательной деятельности. Кроме того, директор образовательного учреждения несет ответственность за содержание и выполнение ИОМ.  В   обязанности   педагогического   состава   входит   участие   в   разработке   учебных программ   и   их   реализация,   мотивация   детей   к   обучению,   создание   благоприятной обстановки и выстраивание образовательных задач в соответствии с уровнем учащихся, а также ­ внесение корректив в индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ и консультирование родителей. Работа   воспитателей   и   педагогов   дополнительного   образования   заключается   в создании программ обучения, а также помощи учителю в реализации учебного процесса.  Как создается ИОМ  Работа над созданием индивидуального коррекционно­образовательного маршрута для детей с ОВЗ выполняется последовательно. Разработка документа включает в себя этапы:  1. Наблюдение.  2. Диагностика.  3. Конструирование.  4. Реализация.  5. Итоговая диагностика.  Во   время   наблюдения   необходимо   выявить   группы   учеников,   которые   могут испытывать разные трудности. К примеру, познавательные, психомоторные, личностные,  коммуникативные регулятивные или же комплексны.  Этап   диагностики   предполагает   выявление   причин   возникновения   трудностей   у учеников.   Выполняется   эта   работа   вместе   с   психологом,   который   производит   ряд диагностических   процедур,   также   подключаются   дефектолог   и   логопед.   Определяются трудности каждого конкретного ребенка, нуждающегося в специальном маршрутном листе. Учитывается заключение ПМПК, которое должны предоставить родители ученика.  В процессе конструирования необходимо продумать и составить образовательный маршрут для детей с ОВЗ, поступивших в данную образовательную организацию. На этом этапе   выявляет   объем   помощи,   необходимой   для   реализации   коррекционно­ образовательной   деятельности.   Подразумевается   не   только   специальная   педагогическое участие, но также медицинское и психологическое сопровождение.  Оцениваются ресурсы, которыми располагает школа:  кадровое,    материально­техническое,   программное обеспечение. За   образец   рабочих   программ   в   рамках   индивидуального   образовательного маршрута школьника берутся примерные программы по предметам, которые предлагаются ФКГОС   и   ФГОС.   Количество   часов   определяется   индивидуально   по   потребностям школьника.  На   этапе   реализации   педсостав   может   перейти   к   осуществлению   созданной образовательной   программы   и   обучению   ребенка.   Итоговая   диагностика   подразумевает оценку успехов ребенка и достижение ожидаемого результата. После проведения итоговой диагностики необходимо создать отчет, в котором указывается, сохранились ли у ребенка трудности   при   обучении,   в   полной   ли   мере   развивались   коммуникативные   навыки   и социальная компетентность, устранена ли тревожность, насколько адекватна   самооценка учащегося,   развивалось   ли   чувство   самоценности,   а   также   насколько   успешно скорректированы социальные и личностные проблемы.   Структура индивидуально­образовательного маршрута для детей с ОВЗ  В индивидуальном маршрутном листе для ребенка с ОВЗ в школе прописываются цели   и   задачи.   Цель   может   быть   описана   общими   словами.   Любой   индивидуальный маршрут   нацелен   на   преодоление   несоответствия   между   процессом   воспитания, социализации   школьника   с   ОВЗ,   его   обучения   по   программам   определенного   уровня образования   и   реальными   возможностями   ребенка   с   учетом   особенностей   его психологического и физического развития.  Задачи будут варьироваться, исходя из особенностей конкретного обучающегося, но,   в   целом,   дети   с   ОВЗ   в   школе   нуждаются   в   коррекции   речи,   формировании познавательных навыков, развития эмоциональной составляющей личности.  Также   документ   содержит   пояснительную   записку,   краткую   характеристику ученика,   и   обязательно   ­   содержание   индивидуального   образовательного   маршрута. Содержание ИОМ состоит из:     психолого­педагогического обеспечения (включает оптимальные нагрузки на ученика,   учет   его   особенностей,   использование   современных   технологий обучения);  программно­методического обеспечения (использование цифровых ресурсов образования,   диагностического   и   коррекционно­образовательного инструментария, учебно­методических комплексов и учебных программ);  кадрового   обеспечения   (работа   с   детьми   производится   психологами, логопедами, воспитателями, медработниками и т.д.);   материально­технического   обеспечения   (учитывается   наличие   пандусов, полов без порогов и парапетов, расширение дверных проемов и пр.);  информационного обеспечения;  содержания   образовательных   программ   (создаются   индивидуальные образовательные программы, соответствующие всем требованиям ФГОС);  педагогических методов воспитания и образования;  ожидаемого результата ИОМ и результатов итоговой аттестации учащихся.     

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

Доклад на тему "Индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019